СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ соотношения “затраты — объем — прибыль”, определение маржинального дохода

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ соотношения “затраты — объем — прибыль”, определение маржинального дохода»

Анализ соотношения “затраты — объем — прибыль”, определение маржинального дохода


В целях принятия оперативных и эффективных управленческих решений в своей практической деятельности менеджеры используют анализ соотношения “затраты — объем — прибыль” (CostVolumeProfit; CVP-анализ). Он помогает менеджерам прогнозировать величину прибыли, ее изменение по сравнению с существующим уровнем и на основе этой информации принимать управленческие решения по выбору стратегии деятельности организации.

Методика CVP-анализа включает определение нескольких показателей (рис.).











Рис. Показатели CVP-анализа


При проведении CVP-анализа широко используются такие показатели, как средняя величина маржинального дохода и норма маржинального дохода.






Средняя величина маржинального дохода рассчитывается путем деления суммы маржинального дохода на количество выпущенной продукции. Она отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат.

Норма маржинального дохода рассчитывается путем деления суммы маржинального дохода на сумму выручки от продажи продукции. Она показывает долю маржинального дохода в выручке от продажи, или (для отдельного изделия) долю средней величины маржинального дохода в цене товара.

Пример

1.

Объем выпуска, шт.

500

2.

Выручка от продаж, руб.

375 000

3.

Переменные затраты, руб.

250 000

4.

Маржинальный доход (стр. 2 – стр. 3), руб.

125 000

5.

Постоянные затраты, руб.

80 000

6.

Прибыль (стр. 4 – стр. 5), руб.

45 000

7.

Средняя величина маржинального дохода

(стр. 4 : стр. 1), руб. / шт.

250

8.

Норма маржинального дохода (стр. 4 : стр. 2)

0,33


Маржинальный анализ является важнейшим инструментом внутрихозяйственного планирования и принятия многих управленческих решений (рис.).
























Рис. Виды управленческих решений, принимаемых с использованием показателя маржинального дохода


Как видно, с использованием показателя маржинального дохода решаются вопросы, связанные с производственными затратами и формированием величины прибыли организации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!