СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ современного урока географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки урока направлены на создание педагогических условий для достижения результатов обучения: личностных, метапредметных, предметных. 

Просмотр содержимого документа
«Анализ современного урока географии»

Анализ (самоанализ) современного урока

выполнен учителем биологии и географии

филиала МКОУ «Велижанская сош» в с. Зыково Радьковой Л.М.

Как пример, урока географии в 5 классе по теме «Вода на Земле».


1.Тип урока - урок открытия новых знаний, форма организации учебной деятельности - урок-практикум, так как большую часть урока занимает практическая работа.

2. Цель урока - создать педагогические условия на достижение результатов обучения учащимися. Цели и задачи урока сформулированы с учетом современных требований ФГОС, а так же особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле. Целевые установки урока направлены на создание педагогических условий для достижения результатов обучения: личностных, метапредметных, предметных. Цель и планируемые результаты реализуются через организацию самостоятельной учебной деятельности учащихся на уроке: индивидуальной, парной и групповой. Запланированные результаты обучения реализуются через включение в урок активных методов обучения, при которых ученики не получают знания в готовом виде, а добывает их сами в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

3. Место урока в системе уроков -

4. Способы мотивации учебной деятельности, использованные учителем – диалог, обозначивший проблему, которая решается в ходе изучения темы урока.

5. Структура урока соответствует современным требованиям и состоит из пяти этапов: организационно-мотивационный, процессуально-содержательный, этап первичного закрепления, этап рефлексивной деятельности, этап домашнего задания.

6. Деятельностный компонент урока. Деятельностный компонент урока реализуется в индивидуальной и парной работы с текстом учебника, заданиями в рабочей тетради, а так же в процессе групповой работы при выполнении практической работы о свойствах воды. В ходе процессуально-содержательного этапа учитель актуализирует знания учащихся, предлагая проблемную ситуацию, мотивирует их познавательную активность. Учащиеся закрепляют умение анализировать, обобщать, формулируют задачи урока, при этом обозначают не только, что они узнают, но и то, чему они научаться на данном уроке. Далее учитель предлагает самостоятельную работу с текстом учебника и заданиями в рабочей тетради, организует взаимодействие учеников, поиск рационального способа решения учебной задачи. Выполняя задания, учащиеся осознают значимость гидросферы, как части географической оболочки, знакомятся со строением гидросферы, выделяют существенные признаки гидросферы, объясняют процессы, происходящие в гидросфере, выявляют её значение для жизни человека. При этом ученики совершенствуют умение ориентироваться в учебнике и находить ответ на поставленный вопрос, анализировать информацию (текстовую и иллюстративную) для подготовки ответа на вопрос, умение использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, составлять определение понятиям, делать обобщения и выводы. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность, занимала большую часть урока, что является высоким показателем урока. Для повышения интереса к уроку использовалась групповая форма организации работы, что повысило учебную и познавательную мотивацию у учащихся. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным. При совместном выполнении задания происходило взаимообучение. Применение на уроке практико-ориентированного обучения, способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся, формированию навыков критического мышления, созданию ситуации успеха при поддержке со стороны педагога и одноклассников.

7. Воспитательный потенциал урока, его связь с жизнью, применение краеведческого материала в целях конкретизации учебного материала. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности, осуществлялась связь изучаемого материала с жизнью.

  1. Как проводилось закрепление изученного учебного материала на уроке?

На этапе закрепления осуществляется контроль и коррекция знаний, предоставляется возможность для выявления причин ошибок и их исправления. Закрепление осуществляется в процессе учебного диалога, в котором ученики объясняют, приводят примеры, обобщают изученный материал, применяют его на практике.

  1. Какие виды и формы контроля усвоения учебного материала применялись и на каких этапах урока?

Этап рефлексивной деятельности указал ученикам, что они смогли самостоятельно реализовать на уроке, а что нет, выявил уровень эмоционального состояния: доволен/не доволен, позволил осуществить самоанализ и самооценку.

  1. Объём домашнего задания. Инструктаж его выполнения, соблюдение норм домашней работы.

Объём домашнего задания оптимален, а написание эссе требует от учеников проявления не только личностного отношения к теме, но и проявления творческих способностей.

  1. Рекомендации по совершенствованию урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!