СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ статьи А.В. Фаркова «Тетсы по геометрии» (8 класс) опубликованной в журнале «Математика в школе» 2014г., выпуск №6.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главным вопросом данной статьи является вопрос составления тестовых заданий. В данной статье тесты предназначаются для проверки уровня обученности учащихся геометрии и для подготовки к предстоящим аттестациям. Тесты автор предлагает применять  наряду с контрольными работами и другими средствами диагностики или в качестве итоговой работы. Структура тестов похожа на структуру вариантов ГИА и ЕГЭ по математике прошлых лет. Имеются задания с выбором одного ответа из четырех предложенных (задания А), задания с кратким ответом (задания B), задания повышенной сложности, требующие развернутого ответа (задания С). Каждый тест рассчитан на 35-40 минут. По мнению автора, если исключить задание уровня С, то время можно уменьшить до 20-25 минут. Автор рекомендует каждое задание  уровней А и В оценивать в 1 балл (всего таких заданий 11), а задание С в 5 баллов . Автор рекомендует сделать это для более удобного оценивания тестовых заданий.

Просмотр содержимого документа
«Анализ статьи А.В. Фаркова «Тетсы по геометрии» (8 класс) опубликованной в журнале «Математика в школе» 2014г., выпуск №6.»

Проведен анализ статьи А.В. Фаркова «Тетсы по геометрии» (8 класс) опубликованной в журнале «Математика в школе» 2014г., выпуск №6.

Главным вопросом данной статьи является вопрос составления тестовых заданий. В данной статье тесты предназначаются для проверки уровня обученности учащихся геометрии и для подготовки к предстоящим аттестациям. Тесты автор предлагает применять наряду с контрольными работами и другими средствами диагностики или в качестве итоговой работы. Структура тестов похожа на структуру вариантов ГИА и ЕГЭ по математике прошлых лет. Имеются задания с выбором одного ответа из четырех предложенных (задания А), задания с кратким ответом (задания B), задания повышенной сложности, требующие развернутого ответа (задания С). Каждый тест рассчитан на 35-40 минут. По мнению автора, если исключить задание уровня С, то время можно уменьшить до 20-25 минут. Автор рекомендует каждое задание уровней А и В оценивать в 1 балл (всего таких заданий 11), а задание С в 5 баллов . Автор рекомендует сделать это для более удобного оценивания тестовых заданий.

Приводятся примеры разработанных автором тестовых работ по геометрии по теме «Площади». В конце темы дана система оценивания ответов учащихся.

Задания части А направлены на проверку знания формул площадей различных фигур, таких как прямоугольник, трапеция; на знание теоремы Пифагора.

Задания части В, направлены на проверку умения применять теоретические знания о площадях фигур в практических ситуациях, выражать одну неизвестную через другую, выражать свойств площадей одних фигур через площади других фигур.

Задания части С направлены на проверку комплексного умения применять теоретический материал, умения связывать различные темы из геометрии с темой «Площади».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!