Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г. Свирск»
Анализ
Технологического мониторинга уровня учебных достижений по математике, в форме ОГЭ, ГВЭ обучающихся 9-х классов
В целях осуществления оценки учебных достижений, обучающихся в условиях подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов., 28 февраля 2023 г. был проведен технологический мониторинг уровня учебных достижений, обучающихся 9-х классов по математике в форме ОГЭ и ГВЭ.
Задачи мониторинга:
определить уровень сформированности предметных знаний у обучающихся 9-х классов по математике;
определить уровень сформированности у обучающихся умения оформлять экзаменационные работы.
Дата проведения: 28.02.23 г.
Длительность мониторинга (без учета времени на заполнение бланков) - 3 часа 55 минут
Анализ проведенной работы:
Работа дана в 2-х вариантах, содержала 14 заданий (Часть 1, алгебра), 5 заданий (Часть 1 геометрия), оценивались по 1 баллу, всего 19 баллов. Часть 2 содержала 3 задания по алгебре и 3 задания по геометрии, которые оценивались по 2 балла соответственно. Максимальный балл за работу 31.
Шкала перевода баллов:
"5" - 22-31 балл(минимум 2балла по геометрии)
"4" - 15-21 балл(минимум 2балла по геометрии)
"3" - 8-14 баллов (минимум 2балла по геометрии)
"2" - 0-7 баллов (минимум 2балла по геометрии)
Результаты работы:
Класс | Учитель | Кол-во | Выполняли | 5 | 4 | 3 | 2 | % кач | % успев | Ср.бал |
9 а | Горбунова О.А. | 22 | 21 | - | 2 | 12 | 7 | 9,52 | 66,67 | 2,76 |
Анализ выполнения заданий учащимися 9а класса:
| Часть 1 алгебра | Часть 1 геометрия | Часть 2 алгебра | Часть 2 геометрия | |
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
Кол-во справившчел.из 9а на прошлом мрниторинте | 20 | 8 | 4 | 9 | 7 | 7 | 15 | 4 | 3 | 15 | 7 | 6 | 10 | 18 | 13 | 12 | 14 | 18 | 12 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 |
Кол-во справившчел.из 9а | 17 | 12 | 7 | 3 | 7 | 11 | 16 | 8 | 7 | 15 | 7 | 7 | 8 | 3 | 14 | 8 | 8 | 12 | 6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
% Справившихся на прошлом мониторинге | 91 | 36 | 18 | 41 | 32 | 32 | 68 | 18 | 14 | 68 | 32 | 27 | 45 | 82 | 59 | 55 | 64 | 82 | 55 | 0 | 9 | 0 | 5 | 5 | 0 |
% Справившихся на | 82 | 57 | 33 | 14 | 33 | 52 | 76 | 38 | 33 | 71 | 33 | 33 | 38 | 14 | 66 | 38 | 38 | 57 | 28 | 5 | 5 | 0, | 5, | 0,00 | |
На основе проведенной работы можно сделать следующие выводы:
| 9а |
1.Максимальный балл набрали в классе | 19 |
2. Минимальный балл – порог 8 баллов | 3 |
3. Ниже минимального балла | 7 |
4.Не набрали минимальный балл по геометрии | 0 |
5. Не присутствовали | 0 |
6. Задания 2 части решили | 2 |
7. Задания, вызывающие наибольшее затруднение | 4,14 |
Выводы:
Обучающиеся 9 а класса в целом не все справились с работой по математике и показали низкий уровень сформированности предметных результатов.
Оценка достижения планируемых результатов освоения заданий всех двух уровней, связанных с смысловым чтением задач, применением свойств преобразований, умением решать уравнения и неравенств, умение читать и строить графики функций, умение решать планиметрические задачи.
Предложения:
Совершенствовать умения и навыки обучающихся в области практико-ориентированных заданий (части 1: №1-№5).
Организовать систематическое повторение пройденных разделов учебных предметов: «Алгебра» и «Геометрия»
На уроках больше внимания уделять заданиям: Числа, вычисления и алгебраические выражения, Квадратные уравнения, Графики функций, Расчеты по формулам, Арифметическая и геометрическая прогрессии, Окружность, круг и их элементы, Анализ геометрических высказываний
Развивать умение построения графиков функций повышенной сложности.
Отрабатывать навыки решения планиметрических задач повышенной сложности.
Использовать систему тестового контроля.
Чаще обращаться к отработке заданий части 1
Продолжить подготовку обучающихся к успешной сдачи ОГЭ.
Анализ проведенной работы ГВЭ:
Работа дана в 1 варианте, Всего заданий – 10;
из них по типу заданий: с кратким ответом – 10; с развёрнутым ответом – 0;
по уровню сложности: Б – 10; П – 0.
Максимальный первичный балл за работу – 10.
Общее время выполнения работы – 3 часа 55 минут (235 минут).
Шкала перевода баллов:
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Диапазон первичных баллов | 0–2 | 3–5 | 6–8 | 9–10 |
Результаты работы:
Класс | Учитель | Кол-во | Выполняли | 5 | 4 | 3 | 2 | % кач | % успев | Ср.бал |
9 а | Горбунова О.А. | 4 | 4 | - | - | 1 | 3 | 0 | 25 | 2,25 |
Анализ выполнения заданий учащимися 9а класса:
| Часть 1 алгебра |
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Кол-во справившчел.из 9а | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 |
% справившихся | 25 | 25 | 0 | 0 | 25 | 25 | 75 | 0 | 0 | 100 |
3 человека (Матвеев М. Воложанина К, Каменских В.) не справилась с выполнением экзаменационных заданий,
1 человека (Григорьев) справился с заданием частично, набрав по 4 балла, что соответствует отметке «3».
Выводы:
продолжать на уроках математики систематическую работу по развитию логического мышления;
продолжать работу по развитию навыков осмысленного чтения задания;
усилить работу по повторению курса геометрии;
продолжать отрабатывать вычислительные навыки;
продолжать отрабатывать технику заполнения бланков регистрации и ответов;
продолжать индивидуальные занятия по подготовке к выпускному экзамену; Усилить контроль посещаемости школы Каменских В.
Учитель_______Горбунова О.А.___