Просмотр содержимого документа
«Анализ типичных ошибок учащихся на ОГЭ по обществознанию»
« Анализ типичных ошибок ОГЭ по истории и обществознанию» (из опыта работы эксперта).
Обществознание
1. Понимание формулировки задания
а) игнорирование определённых слов в задании, что приводит в итоге к полностью неправильному ответу.
Пример. Задание 28: «Какие две группы прав человека названы в тексте? Объясните значимость любого права из каждой группы»;
б) количество необходимых ответов
Варианты работы
- Требовать выделять важные слова в задании; призывать концентрироваться на них;
- Предлагать проговаривать вслух что от них требуется составителями задания; сколько ответов нужно дать.
2. Текст, понятия в тексте.
- одно и тоже понятие разделяли а различные - объединяли;
Пример 1. В тексте: «Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством , обязательностью решений для всякой иной власти…»
Задание: «Назовите три отличительных признака государственной власти».
Пример 2. Задание: «Какие три варианта решения вопроса о несоответствии стоимости товара на ценнике и на кассе магазина приведены в тексте».
Ученик: « Отказаться от совершения покупки и настоять на продаже товара именно по той цене, которая указана на ценнике…»
Варианты работы:
- Привлекать внимание к знакам препинания и союзам;
- Постоянно напоминать о числительных в задании: сколько ответов должно быть дано.
3. Умения и навыки.
а) аргументы и факты: не различают; повторяют само задание;
Пример. Задание: «Приведите два аргумента в пользу важности образования детей и взрослых в области прав человека»
Ученик: «Очень важно детям и взрослым быть образованными в области прав человека. Вот, к примеру …».
б) спорят с заданием;
Пример. Задание: «Укажите недостатки…»
Ученик: «Нет недостатков у этого варианта…»
Как можно с этим работать:
- В своей речи и в речи учеников обращать внимание на то, что есть аргумент (объяснение), а что пример;
- Объяснять слово «проиллюстрировать»;
- Убеждать не лениться на самом экзамене, «выжимать» максимум из своей головы.
4. Лень
а) не дописывают предложения до логического конца;
б) много не выполненных заданий посильных каждому;
5. План
а) Нет понимания что есть общая тема и есть узкие темы каждого абзаца.
Пример. Общая тема одного из текстов была «Права человека». Каждый пункт должен соотноситься с этой темой но быть узкой к примеру, «Международные документы о правах человека», «Значимость прав человека» и т. д.
б) Заголовки пунктов большими предложениями.
История
- Количество ответов
- Определение вывода в задании 32
- Многие не выполняют задание 35 (план)