СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ типичных ошибок учащихся на ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает основные ошибки,которые допускали ученики во второй части ОГЭ по обществознанию. Анализ делался при проверке работ.

Просмотр содержимого документа
«Анализ типичных ошибок учащихся на ОГЭ по обществознанию»

« Анализ типичных ошибок ОГЭ по истории и обществознанию» (из опыта работы эксперта).

« Анализ типичных ошибок ОГЭ по истории и обществознанию» (из опыта работы эксперта).

Обществознание

Обществознание

1. Понимание формулировки задания а) игнорирование определённых слов в задании, что приводит в итоге к полностью неправильному ответу. Пример. Задание 28: «Какие две группы прав человека названы в тексте? Объясните значимость любого права из каждой группы»; б) количество необходимых ответов

1. Понимание формулировки задания

а) игнорирование определённых слов в задании, что приводит в итоге к полностью неправильному ответу.

Пример. Задание 28: «Какие две группы прав человека названы в тексте? Объясните значимость любого права из каждой группы»;

б) количество необходимых ответов

Варианты работы Требовать выделять важные слова в задании; призывать концентрироваться на них; Предлагать проговаривать вслух что от них требуется составителями задания; сколько ответов нужно дать.

Варианты работы

  • Требовать выделять важные слова в задании; призывать концентрироваться на них;
  • Предлагать проговаривать вслух что от них требуется составителями задания; сколько ответов нужно дать.
2. Текст, понятия в тексте.  одно и тоже понятие разделяли а различные - объединяли; Пример 1. В тексте: «Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством , обязательностью решений для всякой иной власти…» Задание: «Назовите три отличительных признака государственной власти». Пример 2. Задание: «Какие три варианта решения вопроса о несоответствии стоимости товара на ценнике и на кассе магазина приведены в тексте». Ученик: « Отказаться от совершения покупки и настоять на продаже товара именно по той цене, которая указана на ценнике…»

2. Текст, понятия в тексте.

  • одно и тоже понятие разделяли а различные - объединяли;

Пример 1. В тексте: «Государственная власть характеризуется рядом отличительных признаков: легальностью использования силы в пределах государства; верховенством , обязательностью решений для всякой иной власти…»

Задание: «Назовите три отличительных признака государственной власти».

Пример 2. Задание: «Какие три варианта решения вопроса о несоответствии стоимости товара на ценнике и на кассе магазина приведены в тексте».

Ученик: « Отказаться от совершения покупки и настоять на продаже товара именно по той цене, которая указана на ценнике…»

Варианты работы: Привлекать внимание к знакам препинания и союзам; Постоянно напоминать о числительных в задании: сколько ответов должно быть дано.

Варианты работы:

  • Привлекать внимание к знакам препинания и союзам;
  • Постоянно напоминать о числительных в задании: сколько ответов должно быть дано.
3. Умения и навыки. а) аргументы и факты: не различают; повторяют само задание; Пример. Задание: «Приведите два аргумента в пользу важности образования детей и взрослых в области прав человека» Ученик: «Очень важно детям и взрослым быть образованными в области прав человека. Вот, к примеру …». б) спорят с заданием; Пример. Задание: «Укажите недостатки…» Ученик: «Нет недостатков у этого варианта…»

3. Умения и навыки.

а) аргументы и факты: не различают; повторяют само задание;

Пример. Задание: «Приведите два аргумента в пользу важности образования детей и взрослых в области прав человека»

Ученик: «Очень важно детям и взрослым быть образованными в области прав человека. Вот, к примеру …».

б) спорят с заданием;

Пример. Задание: «Укажите недостатки…»

Ученик: «Нет недостатков у этого варианта…»

Как можно с этим работать: В своей речи и в речи учеников обращать внимание на то, что есть аргумент (объяснение), а что пример; Объяснять слово «проиллюстрировать»; Убеждать не лениться на самом экзамене, «выжимать» максимум из своей головы.

Как можно с этим работать:

  • В своей речи и в речи учеников обращать внимание на то, что есть аргумент (объяснение), а что пример;
  • Объяснять слово «проиллюстрировать»;
  • Убеждать не лениться на самом экзамене, «выжимать» максимум из своей головы.
4. Лень а) не дописывают предложения до логического конца; б) много не выполненных заданий посильных каждому;

4. Лень

а) не дописывают предложения до логического конца;

б) много не выполненных заданий посильных каждому;

5. План  а) Нет понимания что есть общая тема и есть узкие темы каждого абзаца. Пример. Общая тема одного из текстов была «Права человека». Каждый пункт должен соотноситься с этой темой но быть узкой к примеру, «Международные документы о правах человека», «Значимость прав человека» и т. д. б) Заголовки пунктов большими предложениями.

5. План

а) Нет понимания что есть общая тема и есть узкие темы каждого абзаца.

Пример. Общая тема одного из текстов была «Права человека». Каждый пункт должен соотноситься с этой темой но быть узкой к примеру, «Международные документы о правах человека», «Значимость прав человека» и т. д.

б) Заголовки пунктов большими предложениями.

История

История

Количество ответов Определение вывода в задании 32 Многие не выполняют задание 35 (план)
  • Количество ответов
  • Определение вывода в задании 32
  • Многие не выполняют задание 35 (план)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!