СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада по математике в 9 «Б» классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проверка объективной оценки качества подготовки обучающихся к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Анализ тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада по математике в 9 «Б» классе»

Анализ

тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада

по математике в 9 «Б» классе


29 ноября 2022 года в 9 «Б» классе была проведена тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада.


Учитель: Тимофеева Ольга Викторовна


Цель: проверка объективной оценки качества подготовки обучающихся к ОГЭ.


Работа состояла из двух частей, которые отличались по содержанию, сложности и числу заданий.

Всего в работе 25 заданий, из которых 19 заданий базового уровня (часть 1), 6 заданий повышенного уровня (часть 2).


Критерии оценивания.

– Максимальный балл – 31

– Минимальный балл – 8

Отметка по пятибалльной шкале:

«2»

«3»

«4»

«5»

0–7

8-14

15-21

22-31


При этом 9-классники должны получить минимум 2 балла за решение заданий по геометрии – №№15-19, 23-25.


Всего в классе: 30

Писало: 28

Отсутствовали: Дымова Анна, Сабирова Ризвонгул.



  1. Результаты выполнения:

Задания модулей «Алгебра» и «Геометрия» части 1 экзаменационной работы базового уровня сложности. Менее успешно учащиеся справились со следующими заданиями: 1) В модуле «Алгебра»: задание №4 (60,7%) и задание № 11 (64,2%). Учащиеся допускают вычислительные ошибки.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Процент выполнения


Модуль «Алгебра»


№1

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

64,3%

№2

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

60,7%

№3

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

46,4%

№4

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

39,3%

№5

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

60,7%

№6

Уметь выполнять вычисления и преобразования

60,7%

№7

Уметь выполнять вычисления и преобразования

89,3%

№8

Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

67,9%

№9

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

57,1%

№10

Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни,  уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

75%

№11

Уметь строить и читать графики функций

35,7%

№12

Осуществлять практические расчеты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами.

50%

№13

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

75%

№14

Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели

64,3%

 

Модуль «Геометрия»

 

№15

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

42,9%

№16

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

39,3%

№17

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

71,4%

№18

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

82,1%

№19

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

50%



Задания модулей «Алгебра» и «Геометрия» части 2 экзаменационной работы.

Менее успешно учащиеся справились с заданиями 2 части.

№ задания

Проверяемые элементы содержания

Процент

выполнения

 


 

Модуль «Алгебра»

 

 

20

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы

17,9%

21

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

7,2%

22

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

0%


 

Модуль «Геометрия»

 

 

23

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0%


24

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

10,7%


25

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

0%






Выполнили на «2»

Выполнили на «3»

Выполни

ли на «4»

Выполни

ли на «5»

Средний

балл

Качество

знаний


СОУ


Успеваемость

8 (28,6%)

11(39,3%)

9(32,1%)

0 (0%)

3,04

32,14 %


39,29 %


71,43%



Анализ результатов тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада по математике  выявил ниже среднего уровень  умений и навыков  решать линейные неравенства и системы линейных уравнений; умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;  решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов; описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.


 

Основные выводы и рекомендации:

У обучающихся должным образом не отработаны вычислительные навыки. Отсутствие навыков устного и письменного счета порождает много проблем для обучающегося: любая задача либо оказывается недоступной, либо требует слишком много времени для решения, а результат получится неверным из-за арифметической ошибки. Повышение уровня вычислительных навыков учащихся на протяжении всего обучения в основной школе (например, с помощью устной работы на уроках) позволит им успешно выполнить задания, избежав досадных ошибок. Следует приучать внимательно читать условие задачи и давать ответ на поставленный вопрос. Правильно понять условие задачи – это главный этап ее решения. Обучающиеся допускают большое количество ошибок при выполнении преобразований алгебраических выражений, использовании основных формул и правил. Следует уделить особое внимание отработке алгоритмов решения подобных задач. Необходимо уделить пристальное внимание построению и исследованию графиков функций, изучаемых в курсе алгебры 7-9 классов. Следует больше внимания уделять решению геометрических задач. На этапе обобщения и систематизации знаний по геометрии особое внимание уделить повторению о геометрических фигурах, выявлению их признаков и существенных свойств. При решении задач на доказательство необходимо обучать учащихся выделению этапов доказательства и обоснованию выводов.

    Немаловажную роль играет психологическая подготовка школьников, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого задания экзаменационной работы. Каким бы легким ни казалось то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно.    Именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.



Учитель математики: Тимофеева Ольга Викторовна



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!