Просмотр содержимого документа
«Анализ тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада по математике в 9 «Б» классе»
Анализ
тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада
по математике в 9 «Б» классе
29 ноября 2022 года в 9 «Б» классе была проведена тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада.
Учитель: Тимофеева Ольга Викторовна
Цель: проверка объективной оценки качества подготовки обучающихся к ОГЭ.
Работа состояла из двух частей, которые отличались по содержанию, сложности и числу заданий.
Всего в работе 25 заданий, из которых 19 заданий базового уровня (часть 1), 6 заданий повышенного уровня (часть 2).
Критерии оценивания.
– Максимальный балл – 31
– Минимальный балл – 8
Отметка по пятибалльной шкале:
«2» | «3» | «4» | «5» |
0–7 | 8-14 | 15-21 | 22-31 |
При этом 9-классники должны получить минимум 2 балла за решение заданий по геометрии – №№15-19, 23-25.
Всего в классе: 30
Писало: 28
Отсутствовали: Дымова Анна, Сабирова Ризвонгул.
Результаты выполнения:
Задания модулей «Алгебра» и «Геометрия» части 1 экзаменационной работы базового уровня сложности. Менее успешно учащиеся справились со следующими заданиями: 1) В модуле «Алгебра»: задание №4 (60,7%) и задание № 11 (64,2%). Учащиеся допускают вычислительные ошибки.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Процент выполнения |
| Модуль «Алгебра» | |
№1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 64,3% |
№2 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 60,7% |
№3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 46,4% |
№4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 39,3% |
№5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 60,7% |
№6 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 60,7% |
№7 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 89,3% |
№8 | Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 67,9% |
№9 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 57,1% |
№10 | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели. | 75% |
№11 | Уметь строить и читать графики функций | 35,7% |
№12 | Осуществлять практические расчеты по формулам; составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами. | 50% |
№13 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | 75% |
№14 | Уметь строить и читать графики функций, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | 64,3% |
| Модуль «Геометрия» | |
№15 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. | 42,9% |
№16 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 39,3% |
№17 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 71,4% |
№18 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 82,1% |
№19 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 50% |
Задания модулей «Алгебра» и «Геометрия» части 2 экзаменационной работы.
Менее успешно учащиеся справились с заданиями 2 части.
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Процент выполнения |
|
| Модуль «Алгебра» | |
20 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы | 17,9% |
21 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 7,2% |
22 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | 0% |
| Модуль «Геометрия» | |
23 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0% |
24 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | 10,7% |
25 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | 0% |
Выполнили на «2» | Выполнили на «3» | Выполни ли на «4» | Выполни ли на «5» | Средний балл | Качество знаний | СОУ | Успеваемость |
8 (28,6%) | 11(39,3%) | 9(32,1%) | 0 (0%) | 3,04 | 32,14 % | 39,29 % | 71,43% |
Анализ результатов тренировочной работы в форме ОГЭ за текстами СтатГрада по математике выявил ниже среднего уровень умений и навыков решать линейные неравенства и системы линейных уравнений; умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; решать несложные практические расчетные задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов; описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Основные выводы и рекомендации:
У обучающихся должным образом не отработаны вычислительные навыки. Отсутствие навыков устного и письменного счета порождает много проблем для обучающегося: любая задача либо оказывается недоступной, либо требует слишком много времени для решения, а результат получится неверным из-за арифметической ошибки. Повышение уровня вычислительных навыков учащихся на протяжении всего обучения в основной школе (например, с помощью устной работы на уроках) позволит им успешно выполнить задания, избежав досадных ошибок. Следует приучать внимательно читать условие задачи и давать ответ на поставленный вопрос. Правильно понять условие задачи – это главный этап ее решения. Обучающиеся допускают большое количество ошибок при выполнении преобразований алгебраических выражений, использовании основных формул и правил. Следует уделить особое внимание отработке алгоритмов решения подобных задач. Необходимо уделить пристальное внимание построению и исследованию графиков функций, изучаемых в курсе алгебры 7-9 классов. Следует больше внимания уделять решению геометрических задач. На этапе обобщения и систематизации знаний по геометрии особое внимание уделить повторению о геометрических фигурах, выявлению их признаков и существенных свойств. При решении задач на доказательство необходимо обучать учащихся выделению этапов доказательства и обоснованию выводов.
Немаловажную роль играет психологическая подготовка школьников, их собранность, настрой на успешное выполнение каждого задания экзаменационной работы. Каким бы легким ни казалось то или иное задание, к его выполнению следует относиться предельно серьезно. Именно поспешность наиболее часто приводит к появлению неточностей, описок, а значит, и к неверному ответу на вопрос задачи.
Учитель математики: Тимофеева Ольга Викторовна