СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ТРКИ (Тестирование по русскому языку как иностранному)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ТРКИ (Тестирование по русскому языку как иностранному)

Просмотр содержимого документа
«Анализ ТРКИ (Тестирование по русскому языку как иностранному)»

Работу выполнила студентка группы 5951Д Лысова А.А.


1. Сравните тестовые задания и лексико-грамматический материал, отраженный в Государственном образовательном стандарте (Требованиях), для элементарного, базового, 1 сертификационного и других сертификационных уровней. Определите объект контроля для каждого задания.

Элементарный уровень


Субтесты данного уровня позволяют инофону продемонстрировать свои знания:

1) в лексико-грамматическом тесте - 100 позиций, проверяющие умения согласовать в роде, числе и падеже имена существительные и прилагательные, имена существительные и местоимения, имена существительные и числительные, правильного употребления предложно-падежных форм после глаголов , употреблять глаголы движения, использовать видо-временные формы глагола, употреблять сложные предложения (цели, причины, времени);

2) в чтении - 2 части, включающие 30 заданий со множественным выбором; лексико-грамматический материал основан на сферах общения – социально-бытовой, учебной и социально-культурной сфер общения;

3) в письме – 2 части, включающие 2 задания на основе аутентичного литературного или газетно-публицистического текста;

4) в аудировании - 3 части, включающие 20 заданий со множественным выбором; лексико-грамматический материал представляет социально-бытовую, социально-культурную и учебную сферы общения;

5) в говорении – 4 задания, включающие 12 позиций со свободно конструируемыми ответами в рамках ограниченного круга тем (рассказ о себе; мой друг; семья; мой рабочий день; свободное время).

Кандидат должен владеть лексическим минимумом, в объеме 760 единиц.

Базовый уровень


Субтесты данного уровня позволяют инофону продемонстрировать свои знания:

1) в лексико-грамматическом тесте - 110 позиций, проверяющие умения различать значения лексических единиц и использовать их в заданном контексте, правильно употреблять предложно-падежные формы имен в контексте высказывания, правильно использовать глагольные формы в определенном контексте и ситуациях, использовать структуру простого и сложного предложения в предложенных контекстах;

2) в чтении - 3 части, включающие 30 заданий со множественным выбором; лексико-грамматический материал основан на сферах общения – социально-бытовой, учебной и социально-культурной сфер общения;

3) в письме – 2 части, включающие 2 задания на основе аутентичного литературного или газетно-публицистического текста, составить короткое письмо, записку, поздравление и др. на основе предложенного текста;

4) в аудировании - 3 части, включающие 20 заданий со множественным выбором; лексико-грамматический материал представляет социально-бытовую, социально-культурную и учебную сферы общения в отдельных диалогах и монологах (тема, выражение места, времени, причины);

5) в говорении – 4 задания, включающие 12 позиций со свободно конструируемыми ответами в рамках ограниченного круга тем (рассказ о себе; мой друг; семья; учеба, работа; изучение иностранного языка; мой рабочий день; свободное время; родной город; здоровье; погода).

Кандидат должен владеть лексическим минимумом, в объеме 1 300 единиц.


I сертификационный уровень


Субтесты данного уровня позволяют инофону продемонстрировать свои знания:

1) в лексико-грамматическом тесте - 100 позиций, проверяющих грамматику глагола: ЛСГ глаголов (глаголы речи, мысли, чувства, местонахождения и др.); категории залога, вида и времени, их функционально-смысловые особенности; префиксальные и префиксально-суффиксальные дериваты; причастные и деепричастные глагольные формы, инфинитив; грамматику имени (существительное, прилагательное, числительное, местоимение): категории рода, числа и падежа, их функционально-смысловые особенности; предикативная функция имен; грамматику отношений: субъектно-предикатные, определительные, обстоятельственные и объектные отношения в простом и сложном предложениях; лексический аспект контролируется во всех заданиях собственно грамматической направленности, представляя собой необходимый компонент правильно оформленного высказывания;

2) в чтении - 3 части, включающие 20 заданий с одиночным выбором; тексты выбираются из газет, журналов, книг и других аутентичных источников;

3) в письме – текст, созданный инофоном, включающий не менее 20 предложений (100 слов), проверяются умения записать основное содержание прочитанного или прослушанного текста на предложенную тему (передача информации прочитанного текста) и одно задание продуктивного типа (создание относительно свободного письменного произведения - письма, открытки и др.).

4) в аудировании - 2 части (3 монолога и 3 диалога), включающих 20 заданий со множественным выбором, восприятие монологической речи (объявления, новости, информация социально-культурного характера), понимание развернутых диалогов, выражение отношения к высказываниям и поступкам говорящих;

5) в говорении – 4 задания, включающие 14 позиций на различные темы (о себе, о работе, профессии, интересах, о стране, городе, вопросах культуры и т.д.); инофону необходимо адекватно реагировать на реплики в достаточно широком круге ситуаций повседневного общения, начинать, поддерживать и завершать диалог.

Кандидат должен владеть лексическим минимумом, в объеме 2 300 единиц.


2. Проследите динамику развития языковой компетенции учащихся на материале данных субтестов.


Языковая компетенция от элементарного до II сертификационного уровней отличается лексическим минимумом:

Элементарный – 760 единиц;

Базовый – 1300 единиц;

I сертификационный – 2300 единиц;

II сертификационный – 10000 единиц.

Грамматические и лексические навыками оформления высказываний в зависимости от уровня владения языком расширяются от реализующих определенные интенции в ограниченном наборе ситуаций до простых ситуаций стандартного типа, а на II сертификационном уровне - правильное языковое оформление высказываний.

3. Позволяет ли объем тестовых заданий объективно определить уровень сформированности языковой компетенции учащихся?

Одной из специфических особенностей тестирования является объективность. Некоторые тестологи считают, что чем разнообразнее задания, тем надежнее тест, другие, напротив, полагают, что смена формы заданий отвлекает тестируемого, мешает ему сосредоточиться, поэтому надо стремиться к максимальному единообразию в рамках одного теста.

По моему мнению, объем и содержание тестовых заданий по РКИ позволяет определить уровень сформированности языковой компетенции инофонов, так как задания основываются на всех видах речевой деятельности, включая продуктивные, а также учитывают лексический минимум каждого из уровней владения языком.

4. Следует ли увеличить или сократить количество тестовых заданий? Ваш ответ обоснуйте.


Количество тестовых заданий, на мой взгляд, является объемным и может утомить экзаменуемого. Но в то же время, если уменьшить их количество, то нельзя будет проверить сформированность языковой компетенции.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!