5
Анализ работы с 9 «М» классом за 2018-2019 учебный год
Классный руководитель: Поташко Ирина Витальевна.
1 .Психолого- педагогическая характеристика класса
Состав класса по возрасту: 15-16 лет .
Состав класса по полу:6 мальчиков, 23девочки.
Класс сформирован три года назад, направление профильного обучения естесвенно-научное. По составу класс в основном состоит из девушек, что накладывает отпечаток на отношения в коллективе. Взаимоотношения доброжелательные, развита взаимовыручка и поддержка одноклассников. Много учащихся рассчитывают быть лидерами, но не все готовы нести ответственность за классные дела. Есть группа учащихся:10 человек актив класса, готовы выполнять общественные дела по классу.
Староста класса: Лучина Дарья, заместитель старосты – Залозная Алина, Приходько Анна,
Представители в ученическом совете гимназии: Лучина Дарья, Приходько Анна,
Лидеры: Ремизова Софья, Залозная Алина, Лучина Дарья, Зарубина Надежда
В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развито чувство долга (к дежурству, общественно – полезному труду).
На первом классном часе был выбран актив класса, все учащиеся проявили интерес к своим обязанностям. Проявились активные в общественном отношении личности. Все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Подавляющее большинство родителей активно сотрудничают с учителями, классным руководителем, принимают участие в жизни класса. На родительском собрании добровольно был выбран родительский комитет, который активно с учителями, классным руководителем, принимают участие в жизни класса.
Родительский комитет: председатель Бернацкая Екатерина Анатольевна( Вахобова), Фильковская Галина Владимировна, Челюбеева Татьяна Александровна.
По состоянию физического здоровья:
7%- 1 группа здоровья, 63% - 2 группа здоровья,30%-3 группа здоровья. Рекомендованы занятия в подготовительной группе -7 учащимся, 2 уч-ся в спец\группе.
Ученики –освобожденные от занятий физ-рой ( Ремизова С, Хорхордина В, Фильковская В), 2 человека- спецгруппа, остальные к основной группе занятий по физической культуре. Часто болеющие учащиеся: Фильковская Валентина, Хорхордина Валерия,.
В классе есть неполные семьи-6, многодетные- 1, малообеспеченные-2,
Класс проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения.
Характер проблем, возникающих в классном коллективе:
Формирование дружного коллектива;
Повышение мотивации к учёбе
Дисциплина, по организации учебного труда ( опоздания на уроки, пропуски уроков)
Традиции класса: Выходы и совместные выезды на природные объекты( экологический центр, парки, ботанический сад.), спортивные развлечения( каток, боулинг), квесты. Классные мероприятия ( капустники- поздравления с праздниками).
Характеристика деятельности класса:
В классе более успешными являются такие формы организации деятельности: коллективные трудовые дела, экскурсии, походы, выезды.
Мотивы участия школьников в деятельности класса- общение в коллективе,игры
Характер взаимоотношений класса с другими школьными коллективами и учителями-взаимоуважение, дружественные, корректные.
2. Цель: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
3адачи на прошедший учебный год:
создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
формирование классного коллектива как воспитательной системы;
Создание условий для профессионального самоопределения( осознанного выбора профиля при обучении на старшей ступени)
воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желание творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
формирование здорового образа жизни школьников;
совершенствование ученического самоуправления;
создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы.
3. Приоритетные направления работы с классом (основные мероприятия по направлениям):
Духовно- нравственное
Классный час: Уроки добра.
Мир наших увлечений
Классный час из цикла: мир наших увлечений. "Мы разные и этим интересны друг другу."
Классный час: Как избежать стресса во время экзамена? Советы психолога.
Правовой статус несовершеннолетних. Правовой лекторий.
Образование и формирование жизненных планов
Классный час "Международный Женский День". Квест.
Классный час по профориентации «Я и моя будущая профессия»
Классный час: Формула здоровья.
Кл.час: Привычки и воля.
Наши успехи и достижения.
Гражданско-патриотическое.
Кл. часы:
Урок мира.Символы Мира. "Наша Россия
Права и обязанности человека.
Традиции Новогодних праздников моей семье. Традиции народов
Классный час"Лидерство от первого лица. Выбор профессии"
Урок из цикла "ПРОЕКТория!!" Менделеев Д.И.
Урок из цикла " Проектория!"Проснулся утром - убери свою планету.
Классный час: «КНИГА Памяти»
Военно-патриотическая встреча программа "Военная Баллада".
Классный час : "Загляните в семейный альбом.Книга Памяти."
Культура ЗОЖ и профилактика асоциальных явлений
Итоги 1 четверти. Инструктаж на каникулы по правилам поведения в общественных местах, ПДД, на транспорте.
Классный час "Защита персональных данных и личной информации"
Классный час: Как избежать стресса во время экзамена? Советы психолога.
Мастер- класс от профессионала. "Здоровое питание и ЗОЖ- залог здоровья!" Профилактика болезней. Встреча с доктором
Урок из цикла " Проектория!"Проснулся утром - убери свою планету.
Спортивные соревнования « БОУЛИНГ» выход КЛАССОМ.
Соревнование и спортивные игры.( дни здоровья в гимназии)
Тематический классный час: "Твои выпускные"
Всеобщий кл.час
Неделя Экологии и ЗОЖ в гимназии. ( участие в региональном конкурсе видео-роликов соц.рекламы «Нам нужен Лес».
Классный час: Безопасное лето. Инструктаж на летние каникулы
Профессиональные пробы. Тематические классные часы:
Единый классный час. Моя будущая профессия
Особенности выбора профиля . Особенности обучения в 10-х профильных классах и
Куда пойти учится? Обзор образовательных учреждений г. Калининграда( ВУзы ,Сузы)поступления в СУЗы
Деловая игра" Куда пойти учиться?"
Профориентационная встреча . Экскурсия. Практическое занятие. Российский университет кооперации.
Профориентационная встреча со студентами медицинских Вузов г. Санкт-Петербурга. Особенности поступления и обучения в медицинском Вузе.
Тематический классный час: "Знакомство с колледжами г. Калининграда" Психолог.
Интеллектуальное направление:
Классный час: "Интеллектуальные конкурсы и олимпиады.Всероссийская олимпиада школьников"
Урок из цикла "ПРОЕКТория!!" Менделеев Д.И. Инструктаж по правилам дорожного движения и безопасного поведения
4. Индивидуальная работа с учащимися класса:
5. Число учащихся, занимающихся в школьных кружках: посещают спортивные секции –6 секции в гимназии, музыкальные школы и театральные студии- 3, танцевальные коллективы - 2, Биоквантум-4.
Вне гимназии занимаются спортом-6, имеют спортивные разряды по разным видам спорта- 6 уч-ся.
Число учащихся класса, принявших участие в предметных олимпиадах (школьных) и внешних: 29 человек, участия в 1-3 олимпиадах.
Результаты участия в олимпиадах:
1.Результаты участия в Всероссийской олимпиаде школьников 1 этап.
В школьном этапе приняли участие по профильным предметам: химия, биология, экология, также физическая культура, ОБЖ, русский язык.
Стали участниками МУ по предметам: химия, биология, экология, физическая культура, ОБЖ.
2.Региональный конкурс эколого-студенческого объединения «Эйва» конкурс социальной рекламы видеороликов «Нам нужен Лес» – 2 команды
1 команда ( Приходько Анна, Лучина Даша)- призеры
2 команда (Ремизова София, Хорхордина В.)-призеры.
3.Открытая научно-практическая конференция «Поиск и творчество»- участники 2 работы:
Челюбеева Елизавета-секция экология
Ремизова София- секция- социальное проектирование.
6.Международный образовательный конкурс «Человек и природа»- 12 участников( результата нет).
7.Российский научно - познавательный конкурс-исследование «Леонардо»-
13 участников.
8 Участие конкурсе – «Золотое руно»- 3 человека.
9. Команда класса приняла участие в интеллектуальных играх( в гимназии) Что? Где? Когда?- призер грамота( участие во всех играх, кроме последней.
Качественные показатели обученности учащихся профильного 9 «М» класса
По всем предметам
9 класс
Учебный период | Средний балл | Качество знаний % | Успеваемость % |
1 четверть | 3,87 | 32 | 100 |
2 четверть | 4.02 | 36 | 100 |
3 четверть | 4.02 | 37 | 100 |
4 четверть | 4.05 | 41 | 100 |
Внутренний экзамен | 3.97 | 65 | 100 |
год | 4,04 | 38 | 100 |
По результатам обучения в 9 классе можно сказать, что учащиеся стабильно демонстрируют и подтверждают средний уровень знаний, в классе - 2 отличника и 13 хорошистов.
В начале учебного года классе выделилась группа учащихся мотивированных на обучение на старшей ступени в гимназии, по профилю химико-биологическому( 16учащихся)- 55% класса, часть учащихся собрались поступать в Сузы , для этого проводилась активная работа по профориентации.
10.Классные мероприятия, проводимые в рамках дней творчества и развития
Проект «Путешествие по регионам РОССИИ» Мы Россияне. Квест . Проекты «Дети детям»-участие в дне самоуправения.
Интересные исторические события региона «Магаданская области.»
Удивительные памятники природы «Магаданская область»
Выдающиеся спортсмены региона «Магаданская область».
Интересные культурные события региона «Магаданская область»
Наука и образование региона «Магаданская область» .
Наиболее удачное мероприятие, по мнению детей:
Наиболее удачная форма работы с классом, по мнению классного руководителя: Коллективно- творческие проекты. Проект модуль «Профессиональные пробы», поездки п. Отрадное, экскурсия в областную клиническую больницу, встречи с представителями профессий.
13. Помощь специалистов в работе с классом: психолог, социальный педагог, решение проблем в обучении и психологических-(Хижина А)- индивидуальные беседы, тестирование, консультации детей и родителей. Переход ученицы в другое образовательное учреждение.
14.Основные трудности в работе с классом: слабая мотивация учебе у некоторых учащихся, низкая ответственность за коллективные мероприятия-некоторые уч-ся. Низкая мотивация к результатам учеников и родителей( некоторых)
Участие/ неучастие родителей в решении воспитательных задач : Активная работа родительского комитета, помощь организационная в решении проблем с выездами, покупка рабочих тетрадей, помощь при выходах, помощь в подготовке выпускных мероприятий.
Воспитательные задачи на будущий учебный год: создание и формирование нового коллектива ориентированного на профильное обучение в 10 классе( химико-биологическое)
17. Направления, которые вы можете курировать в воспитательной работе: проектная деятельность. Профессиональные пробы для хим-био профиля!