СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ учебной работы филиала колледжа за 1 полугодие 2016-2017 учебного года

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ учебной работы филиала колледжа за 1 полугодие 2016-2017 учебного года включает результаты текущей и промежуточной успеваемости студентов филиала за указанный период.

Просмотр содержимого документа
«Анализ учебной работы филиала колледжа за 1 полугодие 2016-2017 учебного года»

Анализ учебной работы

за 1 полугодие 2016-2017 учебного года


    1. Основные показатели подготовки студентов



    1. Контингент студентов

На начало 2016-2017 учебного года в филиале обучались 313 студентов в 16 группах (на начало прошлого учебного года обучающихся было 351 в 17 учебных группах), из них:

- 12 групп на базе основного общего образования, обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих с общей численностью 260 студентов, что на 44 студента меньше, чем в прошлом учебном году;

- 1 группа на базе основного общего образования, обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена с общей численностью 23 студента;

- 3 группы из выпускников специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений (VIII вида) и специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вида) с общей численностью 30 студентов.


Сведения о контингенте студентов 2016-2017 учебного года,

обучающихся по программам подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

№ п/п

Наименование профессии

Срок

подготовки

Количество студентов

на 01 сентября 2016 г.

Количество студентов

на 1 января 2017 г.

Всего

I

курс

II

курс

III

курс

Всего

I

курс

II

курс

III

курс

1.

09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

1, 2 курсы –

2 г 10м



3 курс –

2 года 5м



73

24

26

23

67

24

20

23

2.

19.01.17 Повар, кондитер

63

23

19

21

60

23

19

18

3.

08.01.07 Мастер общестроительных работ

12

-

12

-

11

-

11

-

4.

23.01.06 Машинист дорожных и строительных работ

44

23

-

21

44

23

-

21

5.

23.01.03 Автомеханик

49

-

24

25

48

-

24

24

6.

15.01.20 Слесарь по контрольно-измерительным материалам и автоматике

19

-

19

-

17

-

17

-

Итого:

260

70

100

90

247

70

91

86




Сведения о контингенте студентов 2016-2017 учебного года,

обучающихся по программам подготовки квалифицированных

рабочих, служащих

№ п/п

Наименование профессии

Срок

подготовки

Количество студентов

на 01 сентября 2016 г.

Количество студентов

на 1 января 2017 г.

Всего

I

курс

II

курс

III

курс

Всего

I

курс

II

курс

III

курс

1.

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

3 года 10м

23

23

-

-

24

24

-

-

Итого:

23

23

-

-

24

24

-

-


Сведения о контингенте студентов 2015-2016 учебного года,

обучающихся по программам профессиональной подготовки

(для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

п/п

Наименование

программы профессиональной подготовки

Срок

подготовки

Количество студентов

на 01 сентября 2016 г.

Количество студентов

на 1 января 2017 г.

Всего

I

курс

II

курс

Всего

I

курс

II

курс

1.

17353 Продавец продовольственных товаров

10 мес.

10

10

-

10

10

-

2.

18880 Столяр строительный

10 мес.

11

11

-

11

11

-

3.

19601 Швея


10 мес.

9

9

-

9

9

-

Итого:

30

30

-

30

30

-


В течение 1 полугодия с учетом движения студентов на 1 курсе выбыли 28 студентов и прибыли 16 студентов, сохранность контингента студентов составила 96,2%. Причины отчисления студентов в текущем полугодии: перемена места жительства, призыв в Вооруженные Силы Российской Федерации, академический отпуск, перевод в другие образовательные организации, трудоустройство. На конец полугодия в филиале насчитывается 301 студент, в том числе 86 выпускников 3 курса.

Диаграмма 1.

Динамика движения студентов

за три учебных года






Из данных, представленных выше видно, что количество студентов в течение 1 полугодия за последние 2 года в среднем уменьшается на 3,8%.


      1. Прием в филиал колледжа

В 2016 году прием в филиал осуществлялся в соответствии с Правилами приема по программам среднего профессионального образования в 2016-2017 учебном году, утвержденными приказом директора колледжа. Прием студентов в филиал осуществлялся приемной комиссией филиала, но в тесном сотрудничестве с приемной комиссией колледжа.

Работа приемной комиссии проводилась в период с 15 июня по 25 ноября 2016 года. Прием в учреждение осуществлялся в соответствии с региональным заказом на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, утвержденным приказом департаментом образования ЯНАО. Согласно региональному заказу необходимо было набрать 125 студентов, что на 25 человек меньше, чем в прошлом учебном году. По состоянию на 01 декабря 2016 года региональный заказ на подготовку квалифицированных рабочих, служащих выполнен в следующем объеме:



Профессия

План

Кол-во

заявлений

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

25

24

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

25

24

19.01.17 «Повар, кондитер»

25

24

23.01.06 Машинист дорожных и строительных работ

25

25

19601 Швея (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

8

9

17353 «Продавец продовольственных товаров» (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

8

10

18880 «Столяр строительный» (для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

9

11

ИТОГО:

125

126



На 25 ноября 2016 года региональный заказ на подготовку квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена в целом по учреждению был выполнен, общее количество студентов 1 курса составило 126 человек при норме 125.

Средняя наполняемость групп в филиале колледжа в 1 полугодии 2016-2017 учебного года - 22 человека (по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена), в прошлом учебном году средняя наполняемость также составляла 22 человека.

Максимальная наполняемость по-прежнему сохраняется, как и в прошлом учебном году, в группах, обучающихся по профессии «Автомеханик».

Из 104 человек, поступивших в 2014 году в учреждение на 1 курс обучения по основным профессиональным образовательным программам, в 2017 году получили среднее профессиональное образование 86 выпускников (83%, в прошлом учебном году было 79%).


4.2.4. Организация учебного процесса


Организация учебного процесса регламентируется расписанием учебных занятий, которое составляется на основе утвержденных рабочих учебных планов и персональной тарификации преподавателей. Оно является инструментом для структурирования времени учебного дня и недели, распределения времени студентов и педагогов. Расписание учебных занятий составляется еженедельно без четкой регулировки недельной нагрузки преподавателей и возможно будет отличаться в 1 и 2 семестрах.

Режим работы филиала колледжа – шестидневная учебная неделя. Образовательный процесс организован в одну смену, что позволяет во второй половине учебного дня проводить дополнительные занятия, консультации и работу кружков, секций.

Организация образовательного процесса в филиале осуществляется на основании Устава колледжа.


2. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ


2.1. Качество подготовки обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих.

Основной задачей филиала является подготовка специалиста, востребованного на рынке труда, готового к взаимодействию с коллегами, к социальной адаптации и профессиональной ответственности.

Оценка качества подготовки обучающихся в учреждении осуществляется в соответствии со следующей системой контроля знаний обучающихся:

Предварительный и повторный контроль уровня знаний, умений, навыков студентов, поступивших на 1 курс.

Текущий контроль (согласно рабочим программам).

Рубежный контроль по темам или разделам дисциплины.

Административные контрольные работы по плану работы филиала. Тестирование по общеобразовательным, общепрофессиональным, профессиональным дисциплинам в рамках проведения аккредитации профессий.

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы студентов.

Промежуточная аттестация (согласно Положению о проведении промежуточной аттестации студентов): зачеты и дифференцированные зачеты (согласно учебному плану и рабочим программам), квалификационные экзамены.

Проведение олимпиад по дисциплинам/предметам, конкурсов профессионального мастерства; участие в олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Государственная итоговая аттестация (ГИА).

2.2. Предварительный контроль уровня знаний,

умений, навыков студентов, поступивших на 1 курс


На основании приказа «Об организации предварительного контроля уровня знаний, умений, навыков студентов, поступивших на первый курс» в период с 19 по 30 сентября 2016 года в группах первого курса филиала были проведены срезовые контрольные работы по общеобразовательным дисциплинам: математика, русский язык, физика, информатика, физика.

Все контрольно-измерительные материалы были представлены в виде тестов, направленных на выявление основных дидактических единиц по изучаемой дисциплине. Контрольно-измерительные материалы прошли процедуру рассмотрения на заседаниях соответствующих методических объединений, были согласованы с заведующим учебной частью.

Основным требованием к разработке контрольно-измерительных являлось их соответствие федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования.

По результатам контрольных работ студенты показали следующие результаты:

Общая успеваемость студентов нового набора


Группа

Профессия

Количество студентов

Общая успев-сть, %

101

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

25

92,8

121

19.01.17 «Повар, кондитер»

24

79,0

171

23.01.06 «Машинист ДСМ»

25

82,0

11

23.01.03 ТОРАТ

24

98,8

В целом по филиалу

98

87,0


Общая успеваемость по итогам входного контроля знаний в целом по филиалу составила 87%, что на 13% ниже, чем за курс основного общего образования. Данный результат указывает на достаточную подготовку обучающихся 1 курса по базовым темам проверяемых дисциплин. Наименьший показатель общей успеваемости в 121 группе (профессия 19.01.17 «Повар, кондитер») – 79,0%.

Качественная успеваемость студентов нового набора

Группа

Профессия

Качественная успев-сть, %

101

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

59,0

121

19.01.17 «Повар, кондитер»

29,7

171

23.01.06 «Машинист ДСМ»

16,0

11

23.01.03 ТОРАТ

26,4

В целом по филиалу

30,4


Качественная успеваемость студентов 1 курса по результатам входного контроля знаний в целом по филиалу находится на среднем уровне и составила 30,4%. Качественный показатель выше результатов общеобразовательной школы показали студенты 101 группы (59%), наоборот.


Динамика среднего балла

Группа

Профессия

Средний

балл

101

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

3,6

121

19.01.17 «Повар, кондитер»

3,2

171

23.01.06 «Машинист ДСМ»

3,0

11

23.01.03 ТОРАТ

3,3

В целом по филиалу

3,2


В целом по филиалу средний балл по результатам контрольных работ полностью соответствует среднему баллу за курс основной школы по проверяемым предметам.

Динамика успеваемости в разрезе учебных предметов

Дисциплина

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

2016-2017

учебный год

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

Математика

70,0

100

22,5

Русский язык

100

100

25,0

Информатика

100

100

61,0

Физика

81

100

0,0

Биология

90

100

53,0

В среднем по филиалу

87


30,4

Общая успеваемость по итогам контрольных работ по математике, физике и биологии ниже данного показателя за курс основной школы. Общую успеваемость 100% показали студенты филиала по русскому языку и информатике, что подтверждает достаточную их базовую подготовку для дальнейшего продолжения образования. Качество знаний по результатам контрольной работы показали ниже, чем в среднем по филиалу студенты по математике на 7,9%, по русскому языку на 5,4%. Ни один студент не написал на «4» и «5» контрольную работу по физике. Оптимальными можно назвать результаты письменных работ по информатике и биологии.


Динамика среднего балла в разрезе учебных предметов

Дисциплина

Средний балл

2016-2017учебный год

Математика

3,1

Русский язык

3,3

Информатика и ИКТ

3,8

Физика

2,8

Биология

3,7

В среднем по филиалу

3,2


Средний балл по физике (контрольная работа) находится на критическом уровне, ниже среднего балла в среднем по филиалу на 0,4 балла, а также за курс основной общеобразовательной школы. По остальным предметам данный показатель либо соответствует средним показателям, либо их превосходит.

В целях коррекции обозначенных пробелов было сделано следующее:

-преподавателями русского языка, математики, физики, биологии и информатики проведен глубокий анализ результатов входного контроля по предметам, допущенных ошибок и недочетов;

- темы, вызвавшие наибольшие затруднения у студентов преподавателями были разобраны на консультациях по общеобразовательным дисциплинам, проведена работа над ошибками;

- результаты контрольных работ были рассмотрены на заседаниях психолого – педагогических консилиумов в октябре-ноябре 2016 года с выработкой рекомендаций по работе с отдельными студентами;

- проведен повторный контроль знаний, умений, навыков студентов по проверяемым предметам в ноябре 2016 года.


2.3. Промежуточная аттестация по общеобразовательным дисциплинам (дифференцированные зачёты, экзамены)


На основании Положения о промежуточной аттестации студентов, в соответствии с учебными планами по профессиям, специальностям, расписанием учебных занятий, с целью оценки качества освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих был издан приказ по филиалу от 01.10.2016 года №36 «О проведении промежуточной аттестации в 1 полугодии 2016-2017 учебного года».

Результаты промежуточной аттестации по дисциплинам общеобразовательного цикла свидетельствуют о полном усвоении образовательных программ студентами, явившимися на аттестацию. На дифференцированные зачеты и экзамены не явились 9 студентов, 1 студентка 221 группы на диф.зачёте оценена на оценку «2» по иностранному языку. Качественный показатель в целом по группам составил 79,6% (в прошлом году – 72,4%), средний балл – 4,1б (в прошлом году - 3,9б).

Наблюдается положительная динамика качества знаний студентов в целом по филиалу за последние три учебных года. В сравнении со средним показателем качественной успеваемости студентов по итогам 1 полугодия прошлого учебного года (31%) данный показатель в прошлом году составил 37,3%, в текущем году по итогам полугодия – 39,2%. Данный показатель качества соответствует требованиям государственного задания (34%).

На «4» и «5» 1 полугодие 2016-2017 учебного года закончили 118 студентов (в 1 полугодии прошлого учебного года было 126 студентов), из них 16 обучающихся закончили учебный период на «отлично». Во 2 полугодии 2016-2017 учебного года необходимо классным руководителям (мастерам п/о) более тщательно отслеживать результаты успеваемости и посещаемости студентов, совместно работать с родителями и преподавателями по повышению качества знаний студентов.

Статистика результатов мониторинга качества знаний студентов за 1 полугодие 2016-2017 учебного года по изучаемым дисциплинам показывает, что наибольшее количество студентов, имеющих за отчетный период по одной-две отметки «3» (при остальных отметках «4», «5») наблюдается, чаще всего, по математике, английскому языку.


3. Психолого-педагогические консилиумы

по адаптации студентов 1 курса


Согласно плану работы филиала на 2016-2017 учебный год, на основании приказа по филиалу от 05.10.2016 года №66, с целью контроля процесса адаптации студентов 1 курса, состояния преподавания предметов общеобразовательного и общепрофессионального учебных циклов, состояния организации коллектива в группе, учета психологических особенностей первокурсников преподавателями, классными руководителями, в период с 05 по 20 октября 2015 года были проведены мероприятия по подготовке к психолого-педагогическим консилиумам по адаптации 1 курса. А именно:

1 . Инструктивное совещание по подготовке и проведению психолого-педагогических консилиумов по адаптации студентов 1 курса с педагогами, задействованными в проведении консилиума;

2 . Посещение уроков общеобразовательного и общепрофессионального учебных циклов;

3. Сбор аналитической информации. Диагностика знаний студентов по русскому языку, математике, физике, информатике и ИКТ (контрольные работы);

4 . Предварительная успеваемость студентов 1 курса (сводные ведомости успеваемости по группам);

5. Составление психолого-педагогических характеристик студентов в разрезе групп;

6 . Анализ социального положения семей, социального статуса студентов 1 курса;

7. Изучение психологических особенностей студентов 1 курса;

8 . Анализ физического развития студентов 1 курса.

В период с 01 ноября по 09 ноября 2016 года были проведены консилиумы в каждой группе отдельно по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения студентов 1 курса».

По результатам вынесенных предложений и рекомендаций классным руководителям, преподавателям, психологам, социальным педагогам проводилась работа со студентами и их родителями (законными представителями).


ВЫВОД:

В целом работу участников образовательного процесса можно признать удовлетворительной. Большая часть задач, поставленных на 1 полугодие 2016-2017 учебного года, выполнена. В сравнении с прошлым учебным годом произошло повышение качества знаний обучающихся на 6,3% и составил по итогам семестра 39,2%. Увеличилась сохранность контингента выпускников. Из 104 человек, поступивших в 2013 году в учреждение на 1 курс обучения по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, в 2016 году получили среднее профессиональное образование 82 выпускника - 79%, в прошлом учебном году – 66%.


Во втором полугодии необходимо:

1. Продолжить работу по стабилизации качества знаний студентов 2 курсов, повышению общей и качественной успеваемостей обучающихся 1 курсов.

2. Организовать совместную работу всех участников образовательного процесса по сохранению контингента студентов, проведению профориентационной работы с образовательными организациями города и близлежащих территорий.

 3. В целях повышения качества знаний студентов, своевременной ликвидации академической задолженности по предметам организовать проведение регулярного (1 раз в 2 месяца) мониторинга успеваемости студентов филиала.




Заведующий учебной частью

филиала М.В.Макшакова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!