СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока биологии «Эволюция живого мира на Земле. Структурная организация живых организмов. Зачет №1»»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ урока биологии в 9 классе"Эволюция живого мира на Земле"

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока биологии «Эволюция живого мира на Земле. Структурная организация живых организмов. Зачет №1»»»

Анализ урока

Предмет: биология

Класс: 9

Учитель: Ненашева С.В.

Дата проведения:17.12.2018

Тема: ««Эволюция живого мира на Земле. Структурная организация живых организмов.

Зачет №1»»

Цель урока: – сформировать понятие о строении клетки; расширить знания учащихся о взаимосвязи строения и функций главных компонентов и органоидов клетки; выявить отличительные особенности строения бактериальной, растительной и животной клеток. Развивать  умения сравнивать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию познавательной активности  и мотивации учащихся на основе использования информационно-коммуникационных технологий; воспитывать в учащихся творческую личность.

Развивать умений находить необходимые сведения в тексте учебника, делать выводы, будет способствовать развитию логического мышления учащихся, творческих способностей, навыков биологической речи; воспитанию стремления к знаниям.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с особенностями строения клетки

- формировать научное мировоззрение у учащихся на основе знаний о структурной организации живых организмов, используя уже известные, а также полученные на уроках сведения, прививать навыки самостоятельной и индивидуальной работы.

- развивать умение работать с рисунками, таблицами, сравнивая, анализируя их и делая выводы, развивать память, интерес.

- развивать умение ставить цель и планировать свою деятельность, пользоваться опорными знаниями; закрепить умение работать с таблицами, справочными материалами.

- развивать интерес к предмету и процессу познания

Средства обучения: компьютер с мультимедийным проектором, презентация к уроку с опорным конспектом по изучаемой теме

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ

Методы: словесные, наглядные.

Форма проведения: зачетно-обобщающий с использованием компьютерной презентации

Мотивационная модель: обучающиеся выполняют задания выпускного экзамена.

Деятельность учителя: Планирует работу учащихся заранее, осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.


Цель посещения:


Положительные моменты

Отрицательные моменты

Урок построен методически грамотно. Все этапы урока выдержаны.

Трудно для учащейся дается анализ информации, выделение главного, формулировка выводов.






































































Сдан зачет. Доротова Г.

1.Организационный момент. Следим за осанкой! 2. Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний. Учитель просит учащихся ответить на вопросы: Что такое клетка? Как называется наука, изучающая клетки? Что такое органоиды? Какие структуры клетки знаете?

3.Изучение нового материала. В процессе объяснения учитель демонстрирует слайды с фотографиями органоидов клетки. Учащиеся заполняют по ходу объяснения таблицу в тетради.

В ходе урока проводится физкультминутка.

4. Лабораторная работа№3.

Ход работы

1.рассмотрите рисунки бактериальная клетка, растительная клетка, животная клетка.

2.найдите черты сходства и отличия в строении клеток.
3.сделайте рисунок заполните таблицу.
4.сформулируйте вывод.

5. Первичная проверка усвоения знаний.

 Выполнение тренировочного  электронного теста. Осуществляют самопроверку (слайд №15)

6. Подведение итогов урока. Совместное обсуждение ответа на вопросы из материалов ГВЭ: Вставьте в текст «Животная клетка »

Пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр

(по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА

Все представители царства Животные состоят из_________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в_________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют_________ (В). Одни из них, например_________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.

ПЕРЕЧЕНЬТЕРМИНОВ:

1) кольцевая ДНК

2) лизосома

3) эукариотическая

4) митохондрия

5) хромосома

6) прокариотическая

7) органоид

8) хлоропласт

А

Б

В

Г

Совместная формулировка вывода по уроку.

7.Рефлексия.

На данном этапе происходит самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

8. Информация о домашнем задании.

1) Изучите § 25-29   (Учебник «Биология. Общие закономерности» 9 кл., Г. Мамонтов)

Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «5» -0, «4» -0, «3»-1


Краткие выводы и предложения:

Реализация основной дидактической цели достигнута. Структура урока полностью

соответствует целям и задачам урока. Активность учащихся на занятии хорошая, проявилась заинтересованность в изучении материала.

Методические рекомендации:

При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся, развитие умения обобщать, делать выводы.


С методическими рекомендациями согласен /не согласен ___________(подпись)

Подпись анализирующего урок __________________









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!