1.Организационный момент. Следим за осанкой! 2. Подготовка учащихся к усвоению, актуализация опорных знаний. Учитель просит учащихся ответить на вопросы: Что такое клетка? Как называется наука, изучающая клетки? Что такое органоиды? Какие структуры клетки знаете? 3.Изучение нового материала. В процессе объяснения учитель демонстрирует слайды с фотографиями органоидов клетки. Учащиеся заполняют по ходу объяснения таблицу в тетради. В ходе урока проводится физкультминутка. 4. Лабораторная работа№3. Ход работы 1.рассмотрите рисунки бактериальная клетка, растительная клетка, животная клетка. 2.найдите черты сходства и отличия в строении клеток. 3.сделайте рисунок заполните таблицу. 4.сформулируйте вывод. 5. Первичная проверка усвоения знаний. Выполнение тренировочного электронного теста. Осуществляют самопроверку (слайд №15) 6. Подведение итогов урока. Совместное обсуждение ответа на вопросы из материалов ГВЭ: Вставьте в текст «Животная клетка » Пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу. ЖИВОТНАЯ КЛЕТКА Все представители царства Животные состоят из_________ (А) клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в_________ (Б), которые находятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют_________ (В). Одни из них, например_________ (Г), участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки. ПЕРЕЧЕНЬТЕРМИНОВ: 1) кольцевая ДНК 2) лизосома 3) эукариотическая 4) митохондрия 5) хромосома 6) прокариотическая 7) органоид 8) хлоропласт А Б В Г Совместная формулировка вывода по уроку. 7.Рефлексия. На данном этапе происходит самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. 8. Информация о домашнем задании. 1) Изучите § 25-29 (Учебник «Биология. Общие закономерности» 9 кл., Г. Мамонтов) Учебное занятие проходит в оптимальном режиме. Материал подобран в соответствии с программой базового уровня. Урок построен логически правильно. Темп урока оптимальный. Учитель владеет учебным материалом, речь спокойная, грамотная, Учитель применила на занятии методические приемы: наблюдение, практические приемы учения, контроля, методы самостоятельной познавательной деятельности, методы стимулирования и мотивации. Взаимоотношения учителя и учащихся носит характер сотрудничества. Все это способствует освоению материала. Итог занятия: «5» -0, «4» -0, «3»-1 |