СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока биологии "Фотосинтез" в соответствии с ФГОС ОО

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный пример анализа урока могут использовать молодые учителя  для самоанализа своего урока

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока биологии "Фотосинтез" в соответствии с ФГОС ОО»

Анализ урока «Фотосинтез» 6 класс

1)Деятельностная цель: продолжить формировать познавательные универсальные действия, умения реализации новых способов действий при изучении воздушного питания растений. 2)Предметно-дидактическая цель: расширить базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов о процессе фотосинтеза как основного способа питания растений.

3 )Тип урока- усвоение новых знаний. Тип, структура, этапы урока соответствуют его содержанию и поставленной цели. Прослеживается логическая связь между этапами урока. Содержание урока соответствует возрастным особенностям обучающихся, требованиям программы. Прослеживается связь теории с практикой. Материал урока связан с ранее изученным материалом. Осуществляются межпредметные связи, нацеленность деятельности на формирование УУД, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития познавательной активности и самостоятельности. Для достижения цели были отобраны следующие методы и приёмы современных пед.технологий :проблемно-поисковые,практические,словесно-наглядные,стимулирования и мотивации интереса к учению, контроля и самоконтроля, ИКТ. Оптимально выбраны методы и приёмы для формирования УУД .Использует репродуктивную и продуктивную форму обучения. Учит детей работать по шаблону и творчески. Репродуктивные : прочитай, перескажи, вспомни, повтори. Поискового характера : докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку. Учитель сочетает фронтальную, групповую и индивидуальную формы работы на уроке. Чередование форм и методов обучения позволило уменьшить утомляемость школьников. Применение информационных технологий дидактически оправдано, способствует оптимизации самостоятельной познавательной деятельности с учётом построения индивидуальной образовательной траектории. На протяжении всего урока учитель способствовал формированию умения решать поставленную проблему : -закреплял навыки самостоятельной работы, умение обобщать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; - развивал логическое мышление обучающихся; -воспитывал бережное отношение к природе. Формирование регулятивных УУД заключалось в том, что учащиеся самостоятельно на протяжении урока сами себя оценивали и проводили самокоррекцию. На уроке осуществлялось формирование коммуникативных УУД, направленных на овладение видами речевой деятельности : говорение, слушание, чтение; достаточно полно аргументировать своё мнение. Учителем была организована учебная коммуникация в различных формах, таких, как учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –учитель. Учитель сочетает задания разного уровня, т.е. использует дифференцированный подход. Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют коррекцию. Для эмоциональной поддержки использует разнообразные наглядные материалы: карточки с познавательным материалом, презентацию, таблицы, схемы, компьютер, интерактивную доску, оборудование для проведения эксперимента. Психологические основы урока: Реализует развивающую функцию обучения. Учитель способствует развитию таких качеств личности ребёнка ,как восприятие, внимание ,память, мышление, речь. Присутствуют психологические паузы и разрядки эмоциональной сферы урока, проводится физкультминутка. Орг.момент: учитель зачитывает короткое стихотворение, тем самым осуществляет эмоциональный настрой на урок. Актуализация Данный этап предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности. С этой целью учитель организует их мотивирование к учебной деятельности через способы действия в новых условиях. Здесь ученики понимают необходимость получения новых знаний. Подводит к формулированию темы урока «Фотосинтез». Формулируют самостоятельно. Ученики работают по инструктивной карте, в которой должны заполнить колонки «в начале урока» и «в конце урока», т.е. анализируют, что они знают по данной теме и чего не знают. Затем работают с текстом, в котором надо вставить пропущенные термины, изученные ранее, но необходимые на данном уроке. Производят самооценку выполнения задания. Фронтально проверяют результаты. Этап проблемной ситуации создаёт пр… организует осознание обучающихся внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Учит осмысливать необходимость поиска новых знаний для решения проблемы. Целеполагание. Обучающиеся обсуждают, согласуют с учителем, формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий ,устраняющих причину возникшего затруднения, т.е. определяют, какие знания им нужны и чему им надо научиться. Цель, задачи – слайд. Определяют задачи урока, способы их достижения, алгоритм действия и осуществляют учебные действия по намеченному плану. Учитель консультирует ,организует выбор способа и средств реализации учебной цели, логики последовательности действий. Этап открытия новых знаний. Формирует основы теоретического мышления, развивает умение находить общее, отличное, развивает способности к обобщению. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Организует работу учащихся с текстом, рисунками, схемами, контролирует проведение эксперимента. Учит различать результат опыта и вывод из опыта. Ученики применяют выбранный способ действия для решения задач, сообщают о результатах выполненной работы классу. Отвечают на вопросы, проводят эксперимент по обнаружению органических веществ в листьях .Осуществляют самоконтроль, коррекцию записей. Извлекают информацию и анализируют её из разных источников, сравнивают и объясняют биологические эксперименты, доказывающие образование крахмала в зелёных частях растений на свету. Делают выводы. Обсуждают опыты и эксперименты, объясняют полученный результат, находят биологические неточности в выводах учёных. Обобщают результаты работы, представляют их классу, заносят выводы в таблицу. Делают записи в тетрадях об условиях, необходимых для фотосинтеза. Формулируют определения процесса «фотосинтез»,дают оценку не только результата, но и деятельности. Учитель: на все ли вопросы мы получили ответ? Слайд(нет) о значении фотосинтеза читает стихотворение и просит ответить ,каково значение фотосинтеза в природе и жизни человека. Применение нового знания. Организует работу по усвоению учащимися нового способа действия и включения нового знания в систему знаний в изменённой ситуации. Слайд. Отвечают на вопросы и исправляют ошибки в тексте. Рефлексия. В конце урока была проведена рефлексия, на которой учащиеся сами оценили свою работу на уроке. Учителем был поставлен перед учащимися вопрос: достигли ли цели, которую ставили в начале урока, и справились ли они с задачами? Ученики определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Отвечают на вопрос, который поставили в начале урока. Почему на Земле существует жизнь? Д/З задания дифференцированного характера


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!