СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока физической культуры. 1 класс. Подвижные игры. Подвижные игры с перебежками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока физической культуры. 1 класс. Раздел "Подвижные игры". Тема урока: "Подвижные игры с перебежками".

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физической культуры. 1 класс. Подвижные игры. Подвижные игры с перебежками.»


СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


Информация о посещённом уроке


Ф.И.О., должность посетившего урок

Пономарёва Светлана Николаевна, учитель физической культуры

Цель посещения урока

Эффективность методических приёмов учителя, формирующих прочность знаний учащихся

Дата посещения урока

18.09.2023 г.

Учитель (Ф.И.О., должность)

Сяткина Светлана Сергеевна, учитель физической культуры

Класс

1 «д»

Учебный предмет

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема урока

Подвижные игры с перебежками

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель урока

Развитие двигательных действий через подвижные игры


Структура наблюдения за ходом урока


Этапы урока

Оценка деятельности преподавателя

(элементы «фотографии» урока)

Организационно-подготовительный этап

(подготовительная часть урока)


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить обучающихся к решению образовательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ – вводная часть: постановка задач урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – полнота цели и комплексность заявленных задач; личностная значимость и ясность для обучающихся; -возрастная адекватность содержания; соответствие программному материалу; доброжелательность, демократичность, корректность, культура речи; приветствие, контроль посещения и спортивной формы; организация психоэмоциональной (мотивационный) сферы; проявление взаимодействия; адекватная манера поведения, проведение «организационных» физических упражнений.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение учеников в деловой ритм, установка внимания всего класса.

Учитель начинает урок с построения и организационных команд.

- Класс! Равняйсь! Смирно!

Идёт взаимное приветствие педагога и обучающихся.

- Здравствуйте, ученики!

Учитель осуществляет контроль за посещаемостью и внешним видом учащихся (наличие спортивной формы и обуви).

Создаёт эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность.

- Я рада вас всех видеть на уроке и очень хочу начать работу с вами.

Учитель проявляет интерес к состоянию учащихся.

- Как вы себя чувствуете? Все здоровы?

Длительность этапа – 3-5 мин.

Деятельность учителя обеспечивает включение обучающихся в работу, эмоциональный настрой на освоение предметного содержания.

Начало урока осуществляется со звонком, включает взаимное приветствие, фиксацию отсутствующих в журнале, организацию внимания.

СОДЕРЖАНИЕ – выбор способа организации обучающихся

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – соответствие способов организации обучающихся задачам урока, содержанию подготовительной части, возрастным (групповым, индивидуальным) особенностям обучающихся

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - соответствие способов организации обучающихся задачам урока, содержанию подготовительной части, возрастным (групповым, индивидуальным) особенностям обучающихся

Мотивационно - установочный этап проходил 10 минут.

Были проведены строевые упражнения на освоение 1) поворотов на месте:

- направо,

- налево,

- кругом,

2) перестроения:

- из одной шеренги в две;

- из одной шеренги в колонну по одному.

С помощью строевых упражнений учитель формировал правильную осанку, старался достичь сосредоточение внимания учащихся на предмете занятий. Путем применения строевых упражнений у учащихся воспитывал: организованность, дисциплинированность, чувство ритма и темпа, а также формировал навыки совместных действий.

СОДЕРЖАНИЕ – определение содержания двигательной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – подбор физических упражнений общей разминки; подбор упражнений специальной разминки; оптимизация последовательности упражнений подготовительной части урока; способы управления обучающимися.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - направленность на функциональную и общую двигательную подготовленность к уроку (подбор общеподготовительных упражнений); направленность на специальную двигательную подготовленность к уроку (подводящие и подготовительные упражнения); объяснение направленности упражнений специальной разминки для успешности решения задач основной части урока (психическая подготовленность к уроку, оптимальная психофизическая нагрузка); последовательность и преемственность упражнений в соответствии с задачами урока; реализация оперативного контроля функционального состояния обучающихся (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); адекватное использования команд, распоряжений, зрительной и «звуковой» наглядности; точность, четкость и требовательность в подаче команд и распоряжений; контроль за их выполнением; соответствующая демонстрация преподавателем двигательных действий

Разминка была организована в движении.

Беговая разминка (1 мин.)

ОРУ в движении (10 мин.)

1.

Руки к плечам.

Круговые движения в плечевом суставе.

10 секунд - вперед;

10 секунд - назад.

2.

Руки вперед, вверх, в стороны на каждый шаг.

15-20 секунд

3.

Повороты туловища на каждый шаг: шаг левой ногой - поворот туловища налево, руки перед грудью, шаг правой - направо, руки перед грудью.

15-20 секунд

4.

Наклоны туловища на каждый шаг: шаг правой ногой - наклон туловища вправо, шаг левой - наклон влево. Каждый шаг выполняется по диагонали: шаг правой - вправо-вперед, шаг левой - влево-вперед.

15-20 секунд


5.

Ходьба с поворотами вокруг своей оси.

по 10 с через правое и левое плечо


6.

Ходьба выпадами.

15-20 секунд


7.

Ходьба в приседе («гусиный шаг»).

15-20 секунд


Упражнения данного этапа помогли адаптировать опорно-двигательный аппарат к выполнению заданий основной части урока.

Положительный результат был достигнут с помощью ранее полученных знаний. Учитель использовал разнообразные формы и методы работы.

СОДЕРЖАНИЕ – организация условий проведения урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – подготовка инвентаря и оборудования; оптимальное размещение инвентаря и оборудования; санитарно-гигиеническое состояние места занятий и пребывания

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - своевременность; соответствие задачам урока; соблюдение качественно-количественных характеристик; удобное расположение обучающихся; адекватный способ получения инвентаря; соответствует установленным нормам (спортивный зал, раздевалки, туалеты, освещение, воздух)

Урок проходил на свежем воздухе, на специально оборудованной спортивной площадке.

Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте.

Занятие соответствовало программному материалу для обучающихся 1 класса, учитывались индивидуальные особенности учащихся. Для учеников данного возраста были дифференцированы задачи, содержание, темп освоения программного материала и оценка их достижений.


СОДЕРЖАНИЕ – определение способов (порядка) выполнения задания

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – способ выполнения заданий соответствует содержанию подготовительной части урока и его задачам (индивидуальный, поочередный, поточный, индивидуальный, групповой, фронтальный)

Был использован фронтальный способ выполнения заданий (при выполнении поворотов на месте) и поточный способ (при организации беговой разминки и общеразвивающих упражнений в движении).

Основной этап обучения, воспитания и развития (основная часть урока)


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – достижение поставленных задач урока.

СОДЕРЖАНИЕ – эффективное состояние рабочей площадки для реализации задач урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - состояние инвентаря и оборудования, его соответствие установленным нормам; оптимальная расположенность вспомогательного оборудования и мест отдыха; полнота инвентаря и оборудования для решения задач урока; соблюдение техники безопасности-состояние инвентаря и оборудования, его соответствие установленным нормам; оптимальная расположенность вспомогательного оборудования и мест отдыха; полнота инвентаря и оборудования для решения задач урока; соблюдение техники безопасности

Спортивная площадка соответствовала установленным нормам, цели и задачам урока. Инвентарь и оборудование находились в достаточном количестве.


СОДЕРЖАНИЕ – целесообразность размещения обучающихся

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - способ размещения соответствуют задачам урока; благоприятное для взаимодействия преподавателя и обучающихся; предусмотренность места для индивидуальных дополнительных заданий

В ходе всего занятия учитель занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учеников класса.

В игре «Космонавты».

Играющие, взявшись за руки, в центре площадки образуют круг.

В игре «Перебежки».

Учитель делит детей на 2—4 равные команды, и участники выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Первые игроки в колоннах встают на линию старта.

СОДЕРЖАНИЕ – оптимальное использование инвентаря и оборудования

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - адекватная цели и задачам урока загруженность оборудования, инвентаря; достаточность основного и вспомогательного инвентаря и оборудования; адекватная цели и задачам урока загруженность оборудования, инвентаря; достаточность основного и вспомогательного инвентаря и оборудования

Весь инвентарь, предусмотренный учителем для проведения занятия, был использован. Учащиеся помогали педагогу готовить необходимый инвентарь и оборудование при организации и проведении подвижных игр.

Подготовка площадки для игры «Космонавты». 

По углам и сторонам площадки дети чертят 5-8 больших треугольников — «ракетодромов». Внутри каждого «ракетодрома» рисуют 2-5 кружков — «ракет». Их общее количество должно быть на 5-8 меньше, чем играющих. Сбоку каждого «ракетодрома» пишут маршруты:

3—Л—3 (Земля — Луна — Земля)

3—М—3 (Земля — Марс — Земля)

3—Н – 3 (Земля — Нептун — Земля)

3—В—3 (Земля — Венера — Земля)

3—С—3 (Земля — Сатурн — Земля)

Подготовка площадки и оборудования для игры «Перебежки».

Перед носками впередистоящих в колоннах игроков проводится черта, на расстоянии 2 м от нее — линия старта. В 10—20 м от стартовой линии против каждой колонны ставится конус.

СОДЕРЖАНИЕ – дидактическое обеспечение образовательного процесса

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - грамотное использование средств и методов физической культуры; выбранные принципы освоения физической культуры соответствуют возрастным особенностям уровню подготовки учащихся

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - направленное использование специально-подготовительных физических упражнений (подводящих, развивающих) в обучении и воспитании двигательных качеств; соответствие используемых упражнений для обучения (совершенствования) и воспитания задачам урока; непосредственная демонстрация техники двигательного действия (качество-количество); целесообразное использование методов зрительной наглядности; целесообразность и качество подбора методов строгой регламентации; качество использования методов вербального воздействия в соответствии с задачами урока; культура речи преподавателя (эмоциональность, образность, терминология); качество сочетания (соотношения) используемых методов; направленное использование сопряженного метода; обеспечение здоровьесберегающей направленности используемых средств и методов; оптимальная последовательность в обучении (совершенствовании) двигательных действий; преемственность в обучении (совершенствовании); качество реализации дифференцированного подхода; постепенность обучения и психофизической нагрузки

На этапе усвоения нового материала педагог использует метод беседы. Знакомит детей с новой темой. Цели и задачи урока ставит совместно с учащимися.

Беседа.

- С древних времен игры были неотъемлемой частью жизни человека. Сегодня, как и много веков назад, игры используются для воспитания и физического развития людей, они сопровождают человека всю жизнь.

Во время игры улучшается настроение, развивается образное мышление, налаживаются взаимоотношения со сверстниками.

- Какие виды игр вы знаете? (спортивные, интеллектуальные, компьютерные, подвижные, народные)

- Разнообразные подвижные игры являются эффективным средством активного отдыха после умственного труда, хорошо влияют на деятельность сердечнососудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем организма, поднимают аппетит и способствуют крепкому сну. Подвижные игры играют важную роль в воспитании как моральной и волевой устойчивости в действиях и поступках, так и воспитанию коммуникативных умений и сознательной дисциплинированности: с одной стороны – умению подчинять свое поведение интересам коллектива, а с другой – управлять своими товарищами.

Особенно ценно в оздоровительном отношении круглогодичное проведение подвижных игр на свежем воздухе: занимающиеся становятся более закаленными, усиливается приток кислорода в детский организм.

- Где уместно проводить подвижные игры и когда?

- Подвижные игры уместны на школьных переменах, по окончании уроков в группах продлённого дня или дома, после прихода из школы.

В отличие от спортивных игр, простые подвижные игры не предполагают усиленных тренировок и участия в соревнованиях, строгих правил и выполнения спортивных разрядов. Подвижные игры очень разнообразны.

Сегодня мы с вами разучим интересные подвижные игры. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от играющих быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве, концентрации внимания.

- Итак, вы в спортивной форме, вы многое знаете о подвижных играх. Можно играть!

До начала игровой деятельности, педагог еще раз напоминает правила ТБ при подвижных играх.

1. «Космонавты» игра-перебежка сюжетная.

Содержание игры. Дети идут по кругу и приговаривают: Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!

Как только сказано последнее слово, все разбегаются по «ракетодромам» и стараются скорее занять места в любой из заранее начерченных «ракет».

Опоздавшие на «рейс» становятся в общий круг, а «космонавты», занявшие места, громко по 3 раза объявляют свои маршруты. Это значит, что они совершают прогулку в «космосе». Затем все снова становятся в круг, берутся за руки и игра повторяется.

Выигрывают те, кому удалось совершить три полета.

Правила игры: 

1. Начинать игру — только по установленному сигналу руководителя.

2. Разбегаться — только после слов: «Опоздавшим — места нет!»

2. «Команда быстроногих» - игра-перебежка бессюжетная

Содержание игры. По команде руководителя «Приготовиться, внимание, марш!» (или по другому условному сигналу) первые игроки бегут вперёд к конусу, обегают его справа и возвращаются обратно на линию старта. Игрок, первым перебежавший линию старта, приносит своей команде очко. Прибежавшие встают в конец своих колонн, а у линии старта выстраиваются следующие игроки. Также по сигналу они бегут до конуса, установленного против их колонны, огибают его и возвращаются обратно. Прибежавший первым снова зарабатывает очко своей команде. И так по очереди бегут все игроки. Затем подсчитываются очки.

Побеждает команда, получившая больше очков.

Правила игры: 

1. Нельзя выбегать и переступать линию старта до сигнала руководителя.

2. Обегать предмет можно только справа, не касаясь его руками.

3. При беге с палочкой обязательно ударить ею три раза о предмет или об пол, громко считая.

4. Вернувшись, надо встать в конец своей колонны.

В основной части урока, для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся правильного бега, сохранением и укреплением здоровья, развитием координационных способностей, учитель применил игровой метод, который способствовал физическому развитию и эмоциональной разгрузке учащихся, увеличил интерес и желание заниматься физической культурой, формировал желание применять полученные компетенции в обычной жизни.

СОДЕРЖАНИЕ - развивающая направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - использование приемов взаимообучения; включение обучающихся в процессы помощи и страховки (инструкторские умения и навыки); поддержание оптимального психоэмоционального фона образовательной деятельности; привлечение обучающихся к оценке и самооценке деятельности; реабилитационная направленность деятельности (при необходимости)

Для развития координационных способностей (дифференцирования пространственных и временных параметров движений, ритма, темпа, скорости и точности реагирования на сигналы, согласования движений) учитель выбрал как средство формирования данной компетенции – игры с различными заданиями и предметами. С этой целью педагог делил класс на команды, группы, подгруппы и все дети работали на уроке, как индивидуально, так и сообща.


СОДЕРЖАНИЕ – воспитательная направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов -акцентированное воспитание двигательных качеств; оптимальная последовательность в воспитании двигательных качеств; коррекция и контроль поведения обучающихся; стимулирование активности и творческих действий; использование ролевого участия обучающихся в уроке; корректность в поддержании дисциплины

Педагог очень грамотно и корректно контролировал поведение обучающихся во время урока и стимулировал их активность.

Неоднократно учитель просил детей оценить качество выполняемых упражнений одноклассниками, и тем самым побуждал каждого быть внимательным и ответственным на уроке.

На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и воспитательное значение урока.


СОДЕРЖАНИЕ – Обучающая направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - объяснение ошибок в деятельности и поведении, путей их исправления; реализация в ходе урока процессов освоения новых двигательных действий; проявление действий для теоретической подготовки обучающихся; реализация в ходе урока процессов совершенствования двигательных действий; реализация оперативного контроля и оценки результатов процессов обучения; оптимальное соотношение теоретической и двигательной подготовки; качество-количество новизны в обучении

Весь урок учитель концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания.


СОДЕРЖАНИЕ – постоянство и качество обеспечения контроля и оценки образовательной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - контроль психофизической нагрузки в течение основной части урока (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); контроль и оценка качества освоенности материала; контроль и оценка норм и правил поведения; реализация коррекционных действий поведения и деятельности

Для формирования навыков правильного дыхания педагог во время урока осуществлял контроль над выполнением беговых и общеразвивающих упражнений.

При проведении комплекса специальных упражнений для формирования стоп учащимися осуществлялся самоконтроль.

В течение урока учитель проводил пульсометрию сам и стимулировал детей измерять пульс самостоятельно. Частота сердечных сокращений подсчитывалась в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока: на 1-й минуте урока; после подготовительной части урока; 2—3 раза в течение основной части (до и после основных упражнений); после заключительной части урока.

Заключительный этап (заключительная часть урока)


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подведение итогов урока, формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ – оптимизация психоэмоциональной нагрузки в ходе завершения урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - адекватность подобранных упражнений по снижению психофизической нагрузки и методов их реализации (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); адекватность подобранных упражнений снижения психоэмоциональной нагрузки

На рефлексивно-оценочном этапе урока учителем была проведена игра на внимание «Совушка».

Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Педагог говорит: «День наступает, всё оживает». Дети свободно двигаться по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно воспитатель произносит: «Ночь наступает, всё замирает. Сова вылетает». Все дети останавливаются в том положении, в котором их застали слова, и не шевелятся. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала больше всего играющих.

Цель игры – это снятие воздействия повышенной физической нагрузки у учащихся и уменьшение тревожности. Игра развивает внимание, умение стоять неподвижно некоторое время.

СОДЕРЖАНИЕ – подведение итогов урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - диагностика и оценка деятельности всего класса; обозначение типичных ошибок и нарушений поведения и деятельности; объяснение о качества решения задач урока

В заключении урока педагог отметил, как класс в целом и отдельно каждый учащийся справились с задачами. Учитель оценил их деятельность, используя словесную объяснительную оценку.


СОДЕРЖАНИЕ – информирование о домашнем задании

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов -объяснение содержания домашнего задания; определение способов (методов) его выполнения; определение психофизической нагрузки домашнего задания; использование домашнего задания теоретической направленности; индивидуализация содержания домашнего задания


СОДЕРЖАНИЕ – осуществление рефлексии учебной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – привлечение обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке; объяснение и оценка полученных результатов собственной деятельности

Привлечение обучающихся к оценке и самооценке

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Для чего мы разучили новые подвижные игры?

- Где мы это можем использовать?

ВЫВОДЫ

Достижение цели урока:

РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ УРОКА:

1) достигнут запланированный резуль-тат урока (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не наси-льственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока, желая продолжить это занятие).

Запланированные задачи выполнены.

Содержание соответствует теме урока.

Учебное время использовалось эффективно, моторная плотность оптимальная с учетом физических и психологических возможностей учащихся.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор различных методов и приемов помог каждому обучающемуся продвинуться в своем интеллектуальном и физическом развитии.


Достоинства урока

Проблемы, замечания

Методические рекомендации

При заполнении данной части анализа урока эксперту важно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию в рабочей программе учителя.

2. Структура урока и его педагогическая целесообразность (соответствие этапов урока типу, форме проведения, выбранной педагогической технологии; соответствие урока месту в теме, разделе учебного предмета (курса), связь урока с предыдущими и последующими уроками).

3. Научно-теоретический уровень урока (место урока в формировании мировоззрения учащихся; правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.).

4. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.

5. Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.

6. Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

7. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся,

8. Соответствие методики проведения урока возрастным особенностям учащихся.

9. Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

10.Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

11. Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.

12. Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.

Урок решал оздоровительные, образо-вательные и воспитательные задачи.

В ходе организации учебной деяте-льности на уроке преподаватель обеспечил не только овладение двигательными умениями и навыками, развитие основных физических качеств, усвоение обязательного минимума знаний по физической культуре, но и содействовал воспи-танию личностных качеств учащихся.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Проводились разные виды работ.

Содержание материала и постоян-ный контроль за ходом и результа-тами учебной деятельности учащихся способствовали поддержанию позна-вательной и физической активности учащихся.

нет

Опубликовать конспект урока на личном сайте

____________________________________

(Подпись, посетившего урок)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!