СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока физической культуры. 3 класс. Футбол. Ведение мяча, остановка. Удары по мячу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ урока физической культуры в рамках взаимопосещения. 3 класс. Футбол. Ведение мяча, остановка. Удары по мячу

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока физической культуры. 3 класс. Футбол. Ведение мяча, остановка. Удары по мячу.»

СХЕМА АНАЛИЗА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Информация о посещённом уроке

Ф.И.О., должность посетившего урок

Пономарёва Светлана Николаевна, учитель физической культуры

Цель посещения урока

Оценка соблюдения требований к содержанию урока

Дата посещения урока

08.09.2021 г.

Учитель (Ф.И.О., должность)

Сяткина Светлана Сергеевна, учитель физической культуры

Класс

3 «в»

Учебный предмет

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема урока

Остановка, ведение мяча и удары по мячу

Тип урока

Урок открытия нового знания и совершенствование ранее полученных двигательных умений.

Цель урока

Совершенствовать технику остановки мяча подошвой, ведение мяча по прямой, «змейкой», удар внутренней и внешней стороной стопы.

Структура наблюдения за ходом урока

Этапы урока

Оценка деятельности преподавателя

(элементы «фотографии» урока)

Организационно-подготовительный этап (подготовительная часть урока)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подготовить обучающихся к решению образовательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ – вводная часть: постановка задач урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – полнота цели и комплексность заявленных задач; личностная значимость и ясность для обучающихся; возрастная адекватность содержания; соответствие программному материалу; доброжелательность, демократичность, корректность, культура речи; приветствие, контроль посещения и спортивной формы; организация психоэмоциональной (мотивационный) сферы; проявление взаимодействия; адекватная манера поведения, проведение «организационных» физических упражнений.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - кратковременность организационного момента, полная готовность к работе, быстрое включение учеников в деловой ритм, установка внимания всего класса.

Учитель начинает урок с построения и организационных команд.

- Класс! Равняйсь! Смирно!

Идёт взаимное приветствие педагога и обучающихся.

- Здравствуйте, ученики!

Учитель осуществляет контроль за посещаемостью и внешним видом учащихся (наличие спортивной формы и обуви).

Создаёт эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность.

- Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

Учитель проявляет интерес к состоянию учащихся.

- Как вы себя чувствуете? Все здоровы?

Длительность этапа – 3-5 мин. Деятельность учителя обеспечивает включение обучающихся в работу, эмоциональный настрой на освоение предметного содержания. Начало урока осуществляется со звонком, включает взаимное приветствие, фиксацию отсутствующих в журнале, организацию внимания.

СОДЕРЖАНИЕ – выбор способа организации обучающихся

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – соответствие способов организации обучающихся задачам урока, содержанию подготовительной части, возрастным (групповым, индивидуальным) особенностям обучающихся

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - соответствие способов организации обучающихся задачам урока, содержанию подготовительной части, возрастным (групповым, индивидуальным) особенностям обучающихся

После установления контакта педагога с учениками и у учеников друг с другом учитель подводит детей к постановке задач урока.

- Какой мяч я держу в руках?

- Как это связано с уроком?

- Что такое футбол?

- Как называется в футболе передача мяча друг другу?

- Какие виды паса вы знаете?

- Что вы должны делать на уроке как ученики?

Создаёт эмоциональный настрой учащихся на учебную деятельность.

- Пожелайте успеха друг другу.

Проверка домашнего задания.

Домашнее задание: узнать историю появления мяча.

Педагог организует деятельность учеников так, что они отвечают на вопросы и делают самостоятельные выводы. Это делается с целью проверки знаний и восстановления картины пройденного материала. Беседа проходит живо и непринужденно. Цель и задачи урока сформулированы чётко и ясно.

Способ организации обучающихся соответствует возрастным особенностям обучающихся. Выбранная форма и затраты времени целесообразны.

СОДЕРЖАНИЕ – определение содержания двигательной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – подбор физических упражнений общей разминки; подбор упражнений специальной разминки; оптимизация последовательности упражнений подготовительной части урока; способы управления обучающимися.

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - направленность на функциональную и общую двигательную подготовленность к уроку (подбор общеподготовительных упражнений); направленность на специальную двигательную подготовленность к уроку (подводящие и подготовительные упражнения); объяснение направленности упражнений специальной разминки для успешности решения задач основной части урока (психическая подготовленность к уроку, оптимальная психофизическая нагрузка); последовательность и преемственность упражнений в соответствии с задачами урока; реализация оперативного контроля функционального состояния обучающихся (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); адекватное использования команд, распоряжений, зрительной и «звуковой» наглядности; точность, четкость и требовательность в подаче команд и распоряжений; контроль за их выполнением; соответствующая демонстрация преподавателем двигательных действий

В подготовительной части урока проводится разминка в движении по кругу с дистанцией 2-3 м, каждое упражнение выполняется 10-15 сек. Учитель активно включает в комплекс упражнения на развитие координации:

- круговые движения кистью и предплечьем;

- движения локтями вперёд-назад;

- повороты туловища в стороны;

- наклоны в стороны;

- круговые движения головой с поворотом вокруг своей оси;

- выпады вперёд с хлопками;

- передвижение прыжками, ноги вместе.

Обращает внимание на правильное дыхание учащихся и формирование осанки. Соблюдает паузы для отдыха и восстановления.

Разминка направлена на функциональную и общую двигательную подготовленность к уроку. Выбранная последовательность упражнений и дозировка целесообразна. Все задания соответствуют возрасту, полу и физической подготовленности учащихся.

Команды учителем подаются чётко и точно. Для создания представлений о темпе и ритме движений используется подсчёт.

Педагог сам демонстрирует соответствующие двигательные действия и осуществляет контроль за выполнением упражнений обучающимися. По ходу разминки рассказывает о гигиеническом назначении отдельных физических упражнений. Содержание урока построено с учётом комплексного подхода. Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. Преобладают задания, выполняемые по образцу. Большинство заданий носит развивающий характер.

СОДЕРЖАНИЕ – организация условий проведения урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – подготовка инвентаря и оборудования; оптимальное размещение инвентаря и оборудования; санитарно-гигиеническое состояние места занятий и пребывания

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - своевременность; соответствие задачам урока; соблюдение качественно-количественных характеристик; удобное расположение обучающихся; адекватный способ получения инвентаря; соответствует установленным нормам (спортивный зал, раздевалки, туалеты, освещение, воздух)

Требования СанПиН к тепловому режиму соблюдены. Спортивная площадка соответствует установленным нормам.

Учитель готов к уроку (подготовил необходимое оборудование, демонстрационный и раздаточный материал).

На подготовительном этапе обучающиеся самостоятельно готовят свое рабочее место для выполнения работы, расставляя поворотные фишки и конусы.

Все ученики находятся в поле зрения учителя. Место выбрано верно, всем обучающимся хорошо видно и слышно учителя.


СОДЕРЖАНИЕ – определение способов (порядка) выполнения задания

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов – способ выполнения заданий соответствует содержанию подготовительной части урока и его задачам (индивидуальный, поочередный, поточный, индивидуальный, групповой, фронтальный)

Учитель использует групповой метод работы, что соответствует содержанию подготовительной части урока и его задачам. Объём заданий достаточен.

Основной этап обучения, воспитания и развития (основная часть урока)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – достижение поставленных задач урока.

СОДЕРЖАНИЕ – эффективное состояние рабочей площадки для реализации задач урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - состояние инвентаря и оборудования, его соответствие установленным нормам; оптимальная расположенность вспомогательного оборудования и мест отдыха; полнота инвентаря и оборудования для решения задач урока; соблюдение техники безопасности.

Состояние инвентаря и оборудования соответствует установленным нормам. Для решения задач урока обучающиеся разбиваются на пары и берут 1 футбольный мяч на пару. Учитель ещё раз напоминает правила безопасности при проведении спортивных игр.

СОДЕРЖАНИЕ – целесообразность размещения обучающихся

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - способ размещения соответствуют задачам урока; благоприятное для взаимодействия преподавателя и обучающихся; предусмотренность места для индивидуальных дополнительных заданий

Способ размещения обучающихся соответствуют задачам урока. Во время выполнения упражнений педагог учитывает индивидуальные особенности каждого ученика. Сам работает в паре с детьми, испытывающими затруднения при выполнении паса и остановки мяча. На протяжении всего урока царит атмосфера взаимопонимания и доброжелательности.

СОДЕРЖАНИЕ – оптимальное использование инвентаря и оборудования

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - адекватная цели и задачам урока загруженность оборудования, инвентаря; достаточность основного и вспомогательного инвентаря и оборудования.

Учитель в своей работе оптимально задействовал весь инвентарь и оборудование спортивной площадки для достижения поставленной цели и задач урока.

СОДЕРЖАНИЕ – дидактическое обеспечение образовательного процесса

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - грамотное использование средств и методов физической культуры; выбранные принципы освоения физической культуры соответствуют возрастным особенностям уровню подготовки учащихся

ПОКАЗАТЕЛИ выполнения дидактической задачи - направленное использование специально-подготовительных физических упражнений (подводящих, развивающих) в обучении и воспитании двигательных качеств; соответствие используемых упражнений для обучения (совершенствования) и воспитания задачам урока; непосредственная демонстрация техники двигательного действия (качество-количество); целесообразное использование методов зрительной наглядности; целесообразность и качество подбора методов строгой регламентации; качество использования методов вербального воздействия в соответствии с задачами урока; культура речи преподавателя (эмоциональность, образность, терминология); качество сочетания (соотношения) используемых методов; направленное использование сопряженного метода; обеспечение здоровьесберегающей направленности используемых средств и методов; оптимальная последовательность в обучении (совершенствовании) двигательных действий; преемственность в обучении (совершенствовании); качество реализации дифференцированного подхода; постепенность обучения и психофизической нагрузки

При выполнении техники паса в футболе учитель использует принцип от простого к сложному. Обучающиеся отрабатывают сначала пас «щёчкой» и «пыром», а затем уже осваивают пас подъёмом и пяткой. На уроке педагог предлагает ребятам и творческое задание: придумать собственный вариант паса.

Выбранные принципы освоения физической культуры соответствуют возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся. Непосредственная демонстрация учителем или успешным учеником техники двигательного действия способствуют выполнению дидактической задачи.

Учитель владеет специальной терминологией, грамотно излагает материал. Команды подаёт чётко, речь его слышна всеми учащимися. При затруднениях учащихся выполнить то или иное упражнение терпелив и спокоен. Стиль общения демократический.

Дети между собой эмоциональны, но доброжелательны.



СОДЕРЖАНИЕ - развивающая направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - использование приемов взаимообучения; включение обучающихся в процессы помощи и страховки (инструкторские умения и навыки); поддержание оптимального психоэмоционального фона образовательной деятельности; привлечение обучающихся к оценке и самооценке деятельности; реабилитационная направленность деятельности (при необходимости)

Работая в паре, обучающиеся осуществляют наблюдение за исполнением упражнений товарищами. Этот метод позволяет в дальнейшем активно участвовать в исправлении ошибок и в процессе оценки результатов. Демонстрация успешным учеником техники двигательного действия способствует не только выполнению дидактической задачи, но и созданию положительного эмоционального фона образовательной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ – воспитательная направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов -акцентированное воспитание двигательных качеств; оптимальная последовательность в воспитании двигательных качеств; коррекция и контроль поведения обучающихся; стимулирование активности и творческих действий; использование ролевого участия обучающихся в уроке; корректность в поддержании дисциплины

Учитель регулярно акцентирует внимание учащихся на развитии двигательных качеств. Стимулирует активность детей. Корректно осуществляет контроль за поведением обучающихся.

Использует ролевое участие детей в подготовке мест занятий, уборке инвентаря и при проведении подвижных игр «Попади в цель» и «Собачки ногами» (распределении занимающихся на команды и выделении водящих).


СОДЕРЖАНИЕ – Обучающая направленность содержания урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - объяснение ошибок в деятельности и поведении, путей их исправления; реализация в ходе урока процессов освоения новых двигательных действий; проявление действий для теоретической подготовки обучающихся; реализация в ходе урока процессов совершенствования двигательных действий; реализация оперативного контроля и оценки результатов процессов обучения; оптимальное соотношение теоретической и двигательной подготовки; качество-количество новизны в обучении

Обучающая направленность содержания урока предусмотрена в достаточном объеме: объяснение ошибок и пути их исправления присутствуют; освоение новых двигательных действий и совершенствование предыдущих наблюдаются, оперативный контроль и оценка результатов осуществляется. Соотношение теоретической и двигательной подготовленности оптимально.

СОДЕРЖАНИЕ – постоянство и качество обеспечения контроля и оценки образовательной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - контроль психофизической нагрузки в течение основной части урока (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); контроль и оценка качества освоенности материала; контроль и оценка норм и правил поведения; реализация коррекционных действий поведения и деятельности

Организована оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляя своевременную коррекцию ошибок.

Педагог выбрал адекватные средства и методы обучения, которые обеспечивают восприятие, обобщение и систематизацию нового материала, формируют теоретическую и практическую готовность обучающихся.

Плотность урока соответствует норме заявленного типа урока.

Заключительный этап (заключительная часть урока)


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – подведение итогов урока, формирование у обучающихся умения анализировать результаты своей учебной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ – оптимизация психоэмоциональной нагрузки в ходе завершения урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - адекватность подобранных упражнений по снижению психофизической нагрузки и методов их реализации (по данным анализа физиологической кривой нагрузки); адекватность подобранных упражнений снижения психоэмоциональной нагрузки

В конце урока учитель проводит построение.

Учащиеся выполняют упражнения на восстановление дыхания.

Педагог подводит итоги подвижных игр: «Собачки ногами» и «Салки». Отмечает тех ребят, которые старались давать пасы максимально точно, чтобы не подставлять партнёров, а наоборот думая об удобстве приёма мяча.

Проводит также упражнение на внимание (Называет числа: чётное – шаг вперёд, нечётное – шаг назад, двузначное – делается дополнительно поворот кругом).


СОДЕРЖАНИЕ – подведение итогов урока

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - диагностика и оценка деятельности всего класса; обозначение типичных ошибок и нарушений поведения и деятельности; объяснение о качества решения задач урока

Учитель достаточно объективно оценил деятельность, знания и умения обучающихся. Обозначил типичные ошибки и нарушения поведения и деятельности. Чётко объяснил и разъяснил каждому обучающемуся, за что поставил отметку


СОДЕРЖАНИЕ – информирование о домашнем задании

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов - объяснение содержания домашнего задания; определение способов (методов) его выполнения; определение психофизической нагрузки домашнего задания; использование домашнего задания теоретической направленности; индивидуализация содержания домашнего задания

Домашнее задание было задано (узнать историю появления футбола; выполнить упражнение «приседание», 25 – 30 раз х 2). Доступно для выполнения в домашних условиях. Дифференцировано, посильно. Каждый обучающийся выполняет его в соответствии с физической подготовленностью. Характер домашнего задания – теоретический, тренировочный. Предполагаемая отдача – теоретические основы знаний и физическая подготовленность ребёнка в соответствии с возрастными особенностями организма.


СОДЕРЖАНИЕ – осуществление рефлексии учебной деятельности

УСЛОВИЯ достижения положительных результатов: - привлечение обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке; - объяснение и оценка полученных результатов собственной деятельности

Обучающиеся привлекались к оценке собственной деятельности на уроке; объясняли и оценивали результаты собственной деятельности.

Учитель использовал различные приёмы рефлексии:

- когнитивный (Что я узнал? Чтобы мне ещё хотелось узнать?);

- деятельностный (Что у меня получилось лучше всего? Что не получилось и почему?);

- ценностно-смысловой (Где в жизни я смогу применить новые знания?);


ВЫВОДЫ


Достижение цели урока:

РЕАЛИЗОВАН ЗАМЫСЕЛ УРОКА:

1) достигнут запланированный результат урока (сдвиг в способах работы детей, уровне знаний и др.);

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путем (дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель, ушли с урока, желая продолжить это занятие).

Все поставленные задачи выполнены. Задания и физическая нагрузка соответствуют типу урока. Плотность учебного занятия высокая. Моторная плотность - средняя. Упражнения подобраны правильно и переходят от простого к сложному. Методы организации деятельности учащихся: групповой, работа в парах, индивидуальный. Методы обучения: словесный, наглядный, строго-регламентированного упражнения. Дети работали на уроке инициативно, с интересом, ушли с занятия, желая продолжить обучение.



Достоинства урока

Проблемы, замечания

Методические рекомендации


При заполнении данной части анализа урока эксперту важно обратить внимание на следующие аспекты:

1. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию в рабочей программе учителя.

2. Структура урока и его педагогическая целесообразность (соответствие этапов урока типу, форме проведения, выбранной педагогической технологии; соответствие урока месту в теме, разделе учебного предмета (курса), связь урока с предыдущими и последующими уроками).

3. Научно-теоретический уровень урока (место урока в формировании мировоззрения учащихся; правильный отбор содержания учебного материала и методов его изучения.).

4. Готовность материально – технического оснащения урока: пособия, раздаточный материал, модели, приборы и т. д.

5. Готовность преподавателя и учащихся к уроку: внешний вид, эмоциональное состояние, психологический настрой, дисциплина.

6. Построение урока: правильность и доступность поставленных целей и задач, оптимальность темпа, завершённость.

7. Определение и выбор методов обучения и развития познавательной активности и самостоятельности учащихся,

8. Соответствие методики проведения урока возрастным особенностям учащихся.

9. Деятельность преподавателя на уроке по актуализации знаний, формированию новых понятий и умений, организация поисковой деятельности и самостоятельной работы.

10.Учебная деятельность учащихся на уроке, выявление умений наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обобщения.

11. Система учёта и оценки знаний учащихся: целесообразность выбранных форм проверки знаний, мотивированность и объективность выставленных оценок.

12. Объем и характер домашнего задания, его индивидуальность.


Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию. Урок соответствует требованиям ФГОС. Отмечена оптимальность темпа и его завершённость. Грамотно подобраны методы, приемы и формы обучения для каждого этапа урока. Можно отметить положительный настрой, организованность и дисциплинированность класса.

Замечаний нет.

Рекомендовать распространение позитивного опыта в виде публикации в сети интернет (на педагогических форумах и специализированных порталах)опыта.

____________________________________

(Подпись, посетившего урок)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!