СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока химии в 9 классе заместителем директора по УВР

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ

урока химии

Дата проведения: 11.09. 2019 г.

Класс: 9, среда,  1- й урок в расписании

Учитель: Бедлинская Елена Даниловна, учитель высшей квалификационной категории.

Всего в классе – 12 учащихся. Присутствовали – 11 учащихся.

Цель посещения: применение учителем новых технологий на уроках географии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования.

Тема урока: «Классификация химических реакций по различным основаниям»

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока химии в 9 классе заместителем директора по УВР»

Анализ

урока химии

Дата проведения: 11.09. 2019 г.

Класс: 9, среда, 1- й урок в расписании

Учитель: Бедлинская Елена Даниловна, учитель высшей квалификационной категории.

Всего в классе – 12 учащихся. Присутствовали – 11 учащихся.

Цель посещения: применение учителем новых технологий на уроках географии для развития творческой мотивации учащихся с целью повышения качества образования.

Тема урока: «Классификация химических реакций по различным основаниям»

Цели урока – ожидаемые результаты: уметь применять приемы классификации для определения типа химической реакции.

Познавательные: уметь выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Уметь применять способы классификации для различных ситуаций.

Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексия.

Методы работы: Беседа, работа в малых группах, диалог, публичные выступления, работа в паре, лабораторный практикум.

Формы работы: Групповая, парная ,индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебники, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Мотивация, актуализация знаний и создание проблемной ситуации. В окружающем нас мире протекает огромное число реакций. В печени человека протекает 20 000 000 химических реакций. Ежесекундно в организме человека происходят сотни и даже тысячи всевозможных реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессов, как практически ориентироваться в них? Как биологам удается ориентироваться в многообразии живых организмов? Ответ: В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы.

Беседа по вопросам: Что вы знаете о классификации?

На каких уроках вы уже пользовались этим приемом?

Какие знания, полученные на других предметах, понадобятся нам сегодня? Каким способом мы будем классифицировать реакции?

  1. Постановка учебной задачи. Овладеть способами классификации химических реакций.

  2. Действия по решению учебной задачи:

  1. Работа в малых группах (по 4 человека). В прошедшем учебном году мы изучили множество химических реакций. Какие признаки могут быть выделены при классификации химических реакций? Вам даны карточки с уравнениями реакций, внимательно посмотрите на них, чем похожи реакции и что их отличает?

Задания: 2Н+ О2  ⇌ 2H2O + Q, N2 + O 2NO – Q

2Al(OH)3  Al2O+ H2O, HCl (ж) + KOH (ж)  KCl (ж) + H2O (ж)

СaCO3 (т) + HCl (ж)  CaCl2 (ж) + CO2 (г) + H2O (ж)

2N2 + H2  ⇌ 2 NH3 – Q (катализатор – Pt)

Cu + H2O  ⇌ CuO + H2 + Q, 2H2O  ⇌ 2H2 + O2 – Q

  1. Обсуждение результатов, полученных разными группами и составление групп химических реакций, объединенных по различным основаниям.

  Ответы учащихся (представители от групп):

1) количество и состав исходных и образующихся веществ;

2) изменение степени окисления; 3) тепловой эффект;

4) участие катализаторов; 5) обратимость реакции;

6) агрегатные состояния веществ.

3. Лабораторный практикум (в парах). Лабораторный опыт «Замещение железом меди в сульфате меди (II)».

Можно ли сказать, что один объект можно отнести только к одной классификации? Справедливо ли это утверждение мы убедимся в ходе лабораторной работы «Замещение железом меди в сульфате меди (II)». Работа в парах: Ученики проделывают опыт в соответствии с инструкцией. Результат записывают в виде уравнения реакции и определения места данной реакции в установленных ранее классификациях: Fe + CuSO4  Cu + FeSO4 +Q. Классификация: 1. Реакция замещения. 2. Окислительно-восстановительная. 3. Экзотермическая. 4. Некаталитическая. 5. Обратимая. 6. Гетерогенная. Вывод: В зависимости от признаков объект можно классифицировать по разному.

  1. Подведение итогов урока и рефлексия: Что сегодня делали на уроке? Какими приемами пользовались для решения проблемы?

Какова последовательность действий по классификации объектов?

Можно ли данный способ применить на других предметах?

Как и где вы можете использовать этот способ?

  1. Мотивация учащихся на дальнейшее познание. Домашнее задание§ 5, в. 2 (с. 38). Найдите примеры использования приемов классификации на других предметах.

  1. Создание проблемной ситуации: В окружающем нас мире протекает огромное число реакций. В печени человека протекает 20 000 000 химических реакций. Ежесекундно в организме человека происходят сотни и даже тысячи всевозможных реакций. Как же удержать в памяти многообразие химических процессов, как практически ориентироваться в них? Как биологам удается ориентироваться в многообразии живых организмов?

Ответ: В любой науке применяется прием классификации, позволяющий по общим признакам разделить все множество объектов на группы.

Актуализация знаний: На каких уроках вы уже пользовались этим приемом? Какие знания, полученные на других предметах, понадобятся нам сегодня?

Работа в группах (по 4 человека). В прошедшем учебном году мы изучили множество химических реакций. Какие признаки могут быть выделены при классификации химических реакций? Вам даны карточки с уравнениями реакций, внимательно посмотрите на них, чем похожи реакции и что их отличает?

Примеры заданий: 2Н+ О2  ⇌ 2H2O + Q, N2 + O2  2NO – Q, 2Al(OH)3  Al2O3 + H2O, HCl (ж) + KOH (ж)  KCl (ж) + H2O (ж)

СaCO3 (т) + HCl (ж)  CaCl2 (ж) + CO2 (г) + H2O (ж)

2N2 + H2  ⇌ 2 NH3 – Q (катализатор – Pt), Cu + H2O  ⇌ CuO + H2 + Q, 2H2O  ⇌ 2H2 + O2 – Q

     Ответы учащихся (представители от групп):

1) количество и состав исходных и образующихся веществ;

2) изменение степени окисления; 3) тепловой эффект;

4) участие катализаторов; 5) обратимость реакции;

6) агрегатные состояния веществ.

Работа в парах: Ученики проделывают опыт в соответствии с инструкцией. Результат записывают в виде уравнения реакции и определения места данной реакции в установленных ранее классификациях: Fe + CuSO4  Cu + FeSO4 +Q

Классификация: 1. Реакция замещения. 2. Окислительно-восстановительная. 3. Экзотермическая. 4. Некаталитическая.

5. Обратимая. 6. Гетерогенная.

Вывод: В зависимости от признаков объект можно классифицировать по разному.

Рефлексия: Что сегодня делали на уроке?

Какими приемами пользовались для решения проблемы?

Какова последовательность действий по классификации объектов?

Можно ли данный способ применить на других предметах? Как и где вы можете использовать этот способ?

Выводы и предложения: анализируемый урок по своему содержанию и форме подачи материала отвечает современным требованиям. Организация начала урока способствовала позитивному настрою учащихся, поставлена цель урока.

Подготовка к основному этапу заинтересовала учащихся.

Непосредственно основной этап прошел динамично, живо; ответы учеников были содержательными; выводы учителя – емкими и плавно переходящими от одного вывода к следующему.

Логично было выстроены и повторение и закрепление пройденного на уроке: серия тестовых заданий, в результате которых были найдены ответы на вопросы.

Важно, что в ходе всей работы учитель давал оценку каждому ученику на каждом этапе урока.

Время, отведённое на каждый этап, скорректировано верно.

Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы и такой приём работы, как постановка проблемных вопросов и поиск ответов на них.

Формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников. Задачи и цели урока достигнуты.

Содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью. Урок соответствует базовым требованиям.  Реализация основной дидактической цели достигнута.

Методические рекомендации: При планировании занятий обратить внимание на развитие монологической речи учащихся.

Анализ провела ЗДУВР Огиенко Я. В.


С анализом ознакомлена____________________ Дата _______Подпись_____




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!