СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ урока русского языка в 6 классе по теме "Морфемика и слоовобразование"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал будет полезен начинающим председаетлям ШМО словесности или педагогам, участвующим в наставнической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока русского языка в 6 классе по теме "Морфемика и слоовобразование"»

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС


Цель посещения: помощь начинающему учителю в овладении педагогическим мастерством, методикой преподавания

Дата: 10.11.2021 г.

Класс: 6 В

Предмет: русский язык 

Учитель: Иванина Регина Ильинична

Количество учащихся в классе: 27 чел.     

Присутствовали: 24 чел.

Тема: «Морфемика и словообразование»

Тип урока: урок открытия «нового» знания

Цели:

Деятельностная: организовать учебную деятельность обучающихся по формированию у них регулятивных универсальных учебных действий: умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебной деятельности; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

Содержательная: повторить и обобщить ранее изученное по морфемике и словообразованию; развивать умение различать однокоренные слова и формы слова; показать роль однокоренных слов как средства связи предложений в тексте; дать понятие о паронимах.

Прогнозируемые результаты:

Личностные:

-осознание эстетической ценности русского языка;

-уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

-потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершенствованию.

Познавательные:

умение выбирать наиболее результативные методы решения задач с учетом конкретных условий,

формулировать и ставить проблемы.

Регулятивные:

-развивают умение формулировать собственное затруднение;

-принимают и сохраняют творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

-вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

-умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Коммуникативные:

-адекватно используют коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

-договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности;

-адекватно оценивают свою роль в коллективной творческой деятельности



Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Примечания

Цели урока урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие целей (деятельностной, содержательной) урока отобранному материалу.

2.Результативность решения дидактической задачи

Урок соответствует отобранному содержанию материала.


В ходе урока все опрашиваемые ученики орфографически верно выполняют задания: в соответствии с заданием и используемым образцом выделяют части слова, разграничивают однокоренные слова и формы одного слова

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Урок проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием.

Методы обучения

Соответствие приёмов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

На уроке использованы практические методы закрепления знаний (работа у доски, в тетради), репродуктивные (работа по образцу).        

Формы обучения

1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная)

решению задач урока

2. Целесообразность использования предложенных заданий

1.Форма обучения: фронтальная, групповая – соответствуют решению задач урока


2. Задания соответствуют уровню развития шестиклассников

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Учащиеся на практике демонстрируют удовлетворительный уровень знания теоретического материала и его применение на практике. Небольшая часть учащихся демонстрирует полное безразличие к работе, проводимой на уроке.

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Практическая направленность вопросов, упражнений соответствует удовлетворительному уровню

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении задач урока.

2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий).

3.Взаимопомощь

- средний


-средний


- высокий


Формирование УУД на каждом этапе урока

личностные

Ученики:

- большая часть класса мотивирована на формирование положительного отношения к учению, способна к самооценке;

-некоторые учащиеся во время занятия занимаются своими делами: рисуют, прячут бумажки в стойки стульев, даже достают телефоны (Фролов В., Коняхин Р, Панькин М., Никоноров А., Киржаев М.)

познавательные

-не все учащиеся демонстрирует познавательную активность;

коммуникативные

-учащиеся умеют работать в парах;

-не все учащиеся умеют высказываться в устной форме

регулятивные

- адекватно воспринимают оценку учителя

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся

Учитель не использовал ИКТ на уроке

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Соответствует

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Учитель строит взаимоотношения с учениками на удовлетворительном  межличностном уровне

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы

Класс проветрен, освещённость хорошая; разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. Учитель упустил из вида необходимость контроля за осанкой учеников.

Выводы и рекомендации

Учитель в ходе урока организовал формирование ключевые компетенций учащихся на удовлетворительном уровне, дал возможность школьникам определить тему урока, занимался работой по совершенствованию их умственной деятельности, практических навыков, грамотно комментировал недочеты в устных и письменных ответах, помогал учащимся в исправлении ошибок при выполнении упражнений.

Учитель уложился в отведенное время урока.

Учитель не применял на уроке ИКТ: иллюстративный материал учебника был достаточным для организации занятия.

Учитель соблюдал такт, педагогическую этику и субординацию. Держался достаточно уверенно, но не установил эмоциональный контакт со слабыми учащимися, не обращал внимание на их пассивное поведение на уроке, не делал попыток мотивировать к учебной деятельности.

На уроке не была проведена физкультминутка: не учтен принцип здоровьесбережения. Учитель не учел индивидуальный подход к немотивированным обучающимся, не контролировал их работу на уроке, поведение.

Оформление классных и домашних работ отдельных обучающихся (как немотивированных, так и мотивированных детей) было сделано с нарушением требований единого орфографического режима: выделение тем уроков маркером, запись даты занятия цифрами, а не словами, сокращение слов в названии темы урока и вида работы на уроке.

Домашняя работа была дана учителем без объяснения требований к ее выполнению.


Урок посетила Пронина Е.В., учитель русского языка и литературы, председатель ШМО учителей словесности




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!