стремление к речевому самосовершенствованию.
умение выбирать наиболее результативные методы решения задач с учетом конкретных условий,
формулировать и ставить проблемы.
-принимают и сохраняют творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
-вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
-осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
-адекватно используют коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения | Примечания |
Цели урока урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие целей (деятельностной, содержательной) урока отобранному материалу. 2.Результативность решения дидактической задачи | Урок соответствует отобранному содержанию материала. В ходе урока все опрашиваемые ученики орфографически верно выполняют задания: в соответствии с заданием и используемым образцом выделяют части слова, разграничивают однокоренные слова и формы одного слова |
Содержание урока | Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника | Урок проведён в соответствии с календарно-тематическим планированием. |
Методы обучения | Соответствие приёмов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели | На уроке использованы практические методы закрепления знаний (работа у доски, в тетради), репродуктивные (работа по образцу). |
Формы обучения | 1.Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению задач урока 2. Целесообразность использования предложенных заданий | 1.Форма обучения: фронтальная, групповая – соответствуют решению задач урока 2. Задания соответствуют уровню развития шестиклассников |
Результативность урока | Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока | Учащиеся на практике демонстрируют удовлетворительный уровень знания теоретического материала и его применение на практике. Небольшая часть учащихся демонстрирует полное безразличие к работе, проводимой на уроке. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам | Практическая направленность вопросов, упражнений соответствует удовлетворительному уровню |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | 1.Уровень самостоятельности школьников при решении задач урока. 2.Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий). 3.Взаимопомощь | - средний -средний - высокий |
Формирование УУД на каждом этапе урока | личностные | Ученики: - большая часть класса мотивирована на формирование положительного отношения к учению, способна к самооценке; -некоторые учащиеся во время занятия занимаются своими делами: рисуют, прячут бумажки в стойки стульев, даже достают телефоны (Фролов В., Коняхин Р, Панькин М., Никоноров А., Киржаев М.) |
познавательные | -не все учащиеся демонстрирует познавательную активность; |
коммуникативные | -учащиеся умеют работать в парах; -не все учащиеся умеют высказываться в устной форме |
регулятивные | - адекватно воспринимают оценку учителя |
Формирование ИКТ-компетентности | Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся | Учитель не использовал ИКТ на уроке |
Структура урока | Соответствие структуры урока основной дидактической задаче | Соответствует |
Педагогический стиль | Соблюдение норм педагогической этики | Учитель строит взаимоотношения с учениками на удовлетворительном межличностном уровне |
Гигиенические требования | Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы | Класс проветрен, освещённость хорошая; разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. Учитель упустил из вида необходимость контроля за осанкой учеников. |
Выводы и рекомендации | Учитель в ходе урока организовал формирование ключевые компетенций учащихся на удовлетворительном уровне, дал возможность школьникам определить тему урока, занимался работой по совершенствованию их умственной деятельности, практических навыков, грамотно комментировал недочеты в устных и письменных ответах, помогал учащимся в исправлении ошибок при выполнении упражнений. Учитель уложился в отведенное время урока. Учитель не применял на уроке ИКТ: иллюстративный материал учебника был достаточным для организации занятия. Учитель соблюдал такт, педагогическую этику и субординацию. Держался достаточно уверенно, но не установил эмоциональный контакт со слабыми учащимися, не обращал внимание на их пассивное поведение на уроке, не делал попыток мотивировать к учебной деятельности. На уроке не была проведена физкультминутка: не учтен принцип здоровьесбережения. Учитель не учел индивидуальный подход к немотивированным обучающимся, не контролировал их работу на уроке, поведение. Оформление классных и домашних работ отдельных обучающихся (как немотивированных, так и мотивированных детей) было сделано с нарушением требований единого орфографического режима: выделение тем уроков маркером, запись даты занятия цифрами, а не словами, сокращение слов в названии темы урока и вида работы на уроке. Домашняя работа была дана учителем без объяснения требований к ее выполнению. |
Урок посетила Пронина Е.В., учитель русского языка и литературы, председатель ШМО учителей словесности |