Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
№ | Параметры анализа | Урок: содержание и выводы |
Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ |
1 | ФИО учителя | |
2 | Дата посещения урока | |
3 | Предмет | |
4 | Класс | |
5 | Цель посещения урока | |
6 | Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика | |
Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1 | Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму. | |
2 | Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач. | |
3 | Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса. | |
4 | Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД. | |
5 | Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы. | |
Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ |
1 | Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. | |
2 | Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся. | |
3 | Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе. | |
4 | - Своевременное и качественное проведение физминуток. | |
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ |
1 | Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся) | |
2 | Групповые формы деятельности учащихся | |
3 | Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы) | |
4 | Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения | |
5 | Деятельность обучающихся: Познавательная Коммуникативная Регулятивная | |
6 | - своевременность окончания урока. | |
7 | Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины | |
8 | Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства | |
9 | Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств) | |
10 | Результаты урока:– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока; – достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока; | |
| Выводы и рекомендации: | |
Результаты тестирования.