Просмотр содержимого документа
«Анализ внеклассного мероприятия "Очарование русского костюма"»
Самоанализ внеклассного мероприятия
Учитель: Якушко Ольга Васильевна
Предмет: интеграция предметов ИЗО и ОПК
Класс: 7
Тема мероприятия «Очарование русского костюма»
В связи с переходом школы на федеральный государственный образовательный стандарт проблема бережного отношения учащихся к историческому и культурному наследию является актуальной. Именно поэтому необходимо уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию учащихся, формированию духовно – нравственных качеств личности школьников.
Представленное внеклассное занятие по теме «Очарование русского костюма» входит в воспитательную систему по духовно – нравственному направлению воспитательной работы с классом, как в рамках уроков ИЗО, так и в рамках занятий по ОПК. Материал для внеклассного мероприятия подобран таким образом, чтобы вызвать интерес к искусству, культуре, обычаям русского народа. Мероприятие выстроено в рамках системно – деятельностного подхода, который предполагает получение определённого результата, являющегося целью внеклассного занятия по предметам ИЗО и ОПК.
Цель: формирование интереса к истории культуры нашей Родины, бережного отношения школьников к историческому, духовному и культурному наследию родного края.
Задачи: содействовать знакомству с обычаями и традициями древнерусской культуры, развитию жизненного опыта воспитанников в процессе творческого изучения прошлого и настоящего своего народа во взаимосвязи с общечеловеческими ценностями; формировать уважительное отношение к русским обычаям и традициям; воспитывать художественный вкус
Выбранная форма проведения мероприятия – русская творческая гостиная
Во время проведения мероприятия использовались такие формы и методы воспитательной работы как:
Предварительная работа ( проектная работа, в рамках урока ОПК по теме «Русский народный костюм – душа народа»)
Словесный (сообщение исторических данных о русском костюме и костюме Курской губернии)
Наглядный ( создание декораций интерьера русской гостиной, подбор костюмов для участников мероприятия, создание презентационного материала по содержанию мероприятия)
Игровой момент ( сценка в начале мероприятия, для мотивации дальнейшего изучения содержания мероприятия)
Творческие задания ( создание головных уборов для ведущих, изготовление шаблонов кокошников для мастер-класса)
Практический ( исполнение русских народных песен, мастер-класс по изготовлению кокошника)
ИКТ- технологии (просмотр видео-материалов)
Данные формы и методы работа с учащимися при подготовке и проведении данного мероприятия способствовали формированию личностных УУД, регулятивных УУД и познавательных УУД.
При подготовке к внеклассному мероприятию были учтены образовательные стандарты, умения и возможности школьников. Данное мероприятие направлено на расширение кругозора обучающихся, для способствования развития умений анализировать и систематизировать воспринимаемую информацию. Другими словами эта деятельность способствует получению опыта переживаний и позитивного отношения к базовым нравственным ценностям. Содержание мероприятия соответствовало тематической направленности и технологии проведения.
Мероприятие прошло по строго составленному заранее плану, никаких изменений, отклонений и усовершенствований не было. Поставленные задачи были решены на оптимальном уровне
Считаю, внеклассное мероприятие прошло удачно, на высоком уровне. Все, что запланировано, было выполнено. Цели достигнуты.
Вывод: Данное мероприятие способствует формированию у обучающихся знаний по духовно – нравственному направлению воспитательной работы.