СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ внеклассного мероприятия "Посвящение в пятиклассники"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен и интересен заместителю директора. Анализ внеклассного мероприятия проведён в учётом требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Анализ внеклассного мероприятия "Посвящение в пятиклассники"»

Данный материал может быть полезен и интересен заместителю директора. Анализ внеклассного мероприятия проведён в учётом требований ФГОС.

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе по теме «Посвящение в пятиклассники»

Цель мероприятия: способствовать успешной адаптации учащихся 5 класса к обучению в школе второй ступени, развивать сплочённость и коллективизм.

Цель посещения: оптимальность выбора классным руководителем форм и методов проведения внеклассного мероприятия.

Данное мероприятие актуально для адаптационного периода учащихся пятого класса, т.к. подводит итог переходному периоду между начальной школой и средним звеном обучения.

В ходе проведения мероприятия решались задачи: развитие навыков коллективизма, уважения, толерантности; формировались умения и навыки связной речи, выразительности, эмоциональности и артистизма.

Форма проведения: музыкально – игровая с элементами соревновательности между группами учащихся.

Форма подготовки мероприятия: коллективно – распределительная, что позволило привлечь к работе всех учащихся класса, их родителей, т.е. способствовало развитию детского коллектива, распределению общей и персональной ответственности за конечный результат. С учётом данной формы проведения мероприятия составлен сценарий, где часть заданий(концертная программа) готовились предварительно, часть заданий игрового и соревновательного характера учащиеся не знали заранее, что вызвало большой интерес, эмоциональный подъём и активность. Выбор заданий тщательно продуман, логично взаимосвязан, разнообразен. Детям предложены конкурсы: «Умники и умницы», «Математический», «Телеграмма», «Новое расписание уроков», поэтический. Проведены игры: «Отгадай загадку с родителями», выбери ответ. В ходе выполнения заданий дети продемонстрировали умение работать коллективно, они сразу же (при малейшем затруднении) объединяются в группы и готовят коллективный ответ.

Время, отведённое на выполнение заданий, строго регламентировано и рационально используется классным руководителем для проведения миниродительского собрания, где рассказывается о возрастных особенностях детей, педагоги делятся первыми впечатлениями о классе, даются рекомендации. Все конкурсы, игры направлены на развитие логического мышления, внимания, фантазии, смекалки, товарищества и взаимопомощи. Учащиеся умеют работать в больших и малых группах, слышать товарища, уважительно относятся к другой точке зрения. Дети довольно артистичны, хорошо развиты навыки устной речи: правильно строят устные высказывания, большой спектр эмоциональных эпитетов. Однако не у всех детей в достаточной мере сформированы навыки выразительного чтения: ошибки в постановке логических пауз, смысловых ударений, интонировании. Все, выполняемые задания вызывали интерес у детей и родителей, эмоциональный подъём, что говорит об удачном выборе формы и методов проведения мероприятия.

Классный руководитель провёл большую подготовительную работу: подготовлены ведущие из числа учащихся 7 класса, красочно оформлен класс, много раздаточного и иллюстративного материала, все дети празднично одеты.

Особое место по содержательной и эмоциональной значимости сыграла Клятва пятиклассника и его родителей, которую произнесли дети вместе с родителями, что стало моральной основой для укрепления внутрисемейных отношений, связи со школой.

Ученики пятого класса на данном воспитательном мероприятии продемонстрировали уровень развития, уровень знаний, умений и навыков, соответствующий их возрастным особенностям, готовность к обучению в среднем звене школы.

Вывод. Удачный выбор формы и методов проведения мероприятия, оптимальное сочетание разнообразных видов заданий и конкурсов позволили классному руководителю в полной мере решить поставленные цели и задачи, раскрыть возможности каждого ребёнка, продемонстрировать довольно высокий уровень сформированности коллективизма, толерантности, ещё раз подчеркнуть актуальность связи семьи и школы.



Рекомендации: продолжить работу по формированию классного коллектива; совершенствовать навыки выразительного чтения.



Заместитель директора по УВР ГБОУ ЛНР «ССОШ №32» Брухно О.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!