СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018учебнй год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В документе представлени работа, которую реализовала совместно с детьми и родителями за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018учебнй год.»

6



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад №5»












Анализ воспитательно – образовательной работы

средней группы за 2017- 2018 учебный год














Воспитатели:

Корепанова Галина Николаевна








Апрель 2018 год

В 2017-2018 году педагогическую деятельность с детьми средней группы организовывала в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5» на основе комплексно – тематического планирования с учетом регионального компонента в эффективном взаимодействии с родителями.

Комплексно применяю современные развивающие технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, ИКТ, метод проектной деятельности, «Клубный час».

Для развития детской инициативы и самостоятельности в группе организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, через центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», Исследователи», «Пддешки», «Карусель творчества», мини-музей «Русская сторонушка», «В гостях у сказки», «Строители», «Уголок уединения».

Педагогическую деятельность с детьми осуществляю по пяти образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализуя задачи социально-коммуникативного развития, учитываю возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Использую приемы социо-игровой педагогики, метод проектной деятельности, применяем педагогическую практику Л. В. Свирской «Утро радостных встреч», со второй половины учебного года начала вводить «Детский совет».

За период 2017- 2018 годы разработала и реализовала детско-взрослые проекты социально-познавательной направленности с деятельностным участием родителей:

- Долгосрочный проект «Северо-Енисейский район – моя малая Родина»;

- «Наш поселок из картона» - изготовлены значимые учреждения района - бассейн «Аяхта», торговый центр «Апельсин», сибирская красавица – елка на 1 встрече семейного клуба «Дружная семейка»;

- «Столовая для пернатых» - знакомство с зимующими птицами Сибири – подготовка рефератов детей с родителями, изготовление кормушек;

- «Театр, цирк и зрители»

- «Мамины помощники»

Дети совместно с родителями подготовили рефераты по темам: «Животные Сибири», «Природа тайги» (грибы, ягоды), «Зимующие птицы Сибири», «Домашний питомец» - это первый опыт работы в группе. Достижением считаю - живое, активное, участие ребенка (выступление с рефератом, интересной историей).

В период зимних святок дети участвовали в обряде колядования, ходили в гости к малышам, в апреле на пасхальной неделе дети участвовали в акции «Доброе пожелание» - подарили пасхальное яйцо с пожеланиями ребятам других групп.

Чтобы создать ситуацию успеха для всех участников образовательного процесса в деле социализации взаимодействую с ОГИБДД, районной детской библиотекой, районным музеем истории золотодобычи, детско-юношеским центром, районным домом культуры «Металлург» - организую экскурсии, участвуем в районных конкурсах. В результате воспитанники и семьи участники конкурсов, занимают призовые места:

Конкурсы организованные –(февраль 2018год) (1,2 место семья Мишиных).


Название мероприятия

Организация, которая проводила мероприятие

Количество семей - участников

Количество победителей

1

«Золотая осень»

Центральная детская библиотека (ЦДБ)

13 семей

1 семья – 2 место

2

«Домашний питомец»

ЦДБ

3 семьи

1 семья – 2 место

3

«Любимые герои» к юбилею Э.Успенского

ЦДБ

5 семей

1 семья – 2 место

4

XV районный фестиваль детского творчества «Надежда», номинация «Видеотворчество»

РДК Металлург

1 семья

1 семья – 1 место

5

«Чудо - игрушка»

РУО

1 семья


6

«Столовая для пернатых»

РУО

1 семья


7

«Знакомая незнакомка»

РУО

2 семьи


8

«Благословенна моя земля» и «Проекты 3Д – макетов значимых объектов гп Северо-Енисейский»

МБУ ДЮЦ

1 семья

1 и 2 место


Для реализации задач в области познавательного развития детей, применяю ИКТ, использую систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, технологию проектной деятельности, Метод «Мыслительных карт», ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач).

В группе организованы центры детской активности: «Исследователи», мини-музей «Русская сторонушка», патриотический уголок «Северо-Енисейский район – моя малая Родина»,

В соответствии с календарно-тематическим планированием в группе был организован «мини – музей одного образа» по следующим темам:

- «Что такое Новый год?» В музее были представлены: выставка старинных новогодних игрушек, коллекция конфетных фантиков, новогодних открыток, выставка поделок «Новогодняя сказка»

- Музей одежды (головные уборы, зимняя, летняя, карнавальная одежда);

- Музей кукол (тряпичные, театральные, пальчиковые куклы, пластмассовые, резиновые и др.);

- Музей военной техники.

В мини-музее ДОУ «Северо - Енисейский район – золотое Сердце Сибири» 23 января 18г был организован досуг событийного характера, посвященный 90-летию Северо - Енисейского поселка, что позволило детям осуществлять связь времен и поколений, познакомиться с жизнью, бытом, обрядами и традициями коренного населения Сибири, историей возникновения поселка. Дети читали стихи местных поэтов и гордились людьми, прославившими наш район и край.

Для реализации задач в области «Развитие речи» использую приемы мнемотехники, дидактические игры (игры-драматизации, словесные, пальчиковые), ТРИЗ, ежедневно провожу артикуляционную гимнастику для всей группы и индивидуально с учетом рекомендаций логопеда.

Для активизации речевой деятельности детей организовала центры: «Грамотейка», «Звукарик», разработаны карточки-схемы (подсказки, отрицания, символы); картотека карт-символов для опоры при составлении описательных рассказов, картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для пересказа.

Работает клуб выходного дня «Дружная семейка». С 25 ноября по запросу родителей в рамках семейного клуба проводятся встречи совместно с учителем – логопедом. Цель встреч – помощь родителям в формировании у детей правильного звукопроизношения, развитии связной речи. Родители получают познавательную информацию «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику», «Комплексы дыхательных упражнений». Занятия клуба посещает 40% семей воспитанников нашей группы. Прошло 3 встречи на логопедическом часе.

Для реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», оборудован центр «Карусель творчества», наполняемость и вариативность материалов способствует продуктивной творческой деятельности мальчиков и девочек по интересам (разыгрывание мини-спектаклей, организация творческих мастерских). В работе использую нетрадиционные техники рисования и материалы (соленое тесто, салфетки, природный материал), оформляю выставки детских работ.

В группе была оформлена выставка семейного и детского творчества «Дары осени», «Новогодняя сказка», «Театральная гостиница», «В гостях у сказки», «Пасхальные подарки».

В течение года организованы с детьми развлечения и праздники: 1 октября - игровая программа ко Дню пожилого человека; 24 ноября – день мамы по сюжету сказки «Красная шапочка»; 29 декабря – новогодний утренник «Волшебный фонарик»; 2 февраля – День именинника «Клоуны Чупа и Чупс в гостях у детей»; 7 марта «Приключения Веснушки», 11 мая - Праздник Весны.

В целях реализации задач образовательной области «Физическое развитее» в группе организован центр двигательной активности «Здоровейка», в котором имеется как стандартный спортивный инвентарь, так и нестандартное оборудование (корригирующие дорожки с разной поверхностью, формирую у детей осознанное отношение к своему здоровью через закаливающие процедуры, различные виды гимнастик (дыхательную, бодрящую), беседы из серии «Познаю себя», физкультурные занятия. Организую семьи для участия в днях здоровья, спортивных конкурсах, в работе круглого стола для обмена опытом на темы:», «Здоровый образ жизни семьи».

Систематические прогулки на свежем воздухе способствуют Осуществление комплексного подхода к оздоровлению и физическому развитию детей, повышению физической и двигательной активности детей, способствует снижению острых и хронических заболеваний воспитанников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!