СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы группы «дружная» за 2019-2020 учебный год.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование работы по формированию конкурентно – способной личности воспитанников, посредством социально – педагогического сопровождения и обеспечения максимально благоприятных  условий для умственного, духовно – физического развития подростков. Формирование готовности к осознанному, социальному и профессиональному самоопределению.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы группы «дружная» за 2019-2020 учебный год.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ - СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «АЛДАНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»

678900, РС (Якутия), Алданский район, г. Алдан, ул. Калинина,2\5

Тел/ Факс: (41145)  329-52.

E-mail: aldan_detdom@mail. Ru

_____________________________________________________

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГРУППЫ «ДРУЖНАЯ»

ЗА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД.


На начало учебного года количество воспитанниц группы составляло - 18 человек. В течение года. Детский коллектив обновился. Пополнили состав группы: Макарова К.,. Энгель Л., Иванова А., Нигматуллина Э., Петрова В., Булгакова А. Возвращены в родную семью: Павлова К., Михайлова Н., Корнилова Д.. Обрели семью и успешно проживают в ней: Колач К., Конопельник В., Конопельник К., Иванова Н., Иванова С.. Выведена из состава учреждения, в связи с совершеннолетием Крупнова В. Находятся на гостевом режиме у родственников, с перспективой возврата в семью: Климова Т., Тонких В.

В настоящее время в группе проживает 20 воспитанниц. Все они получают образование в школах Алданского района: МБОУ СОШ № 1 – 1 человек, МБОУ СОШ № 2 – 4 человека, МБОУ СОШ № 9 – 6 человек, МБОУ СОШ № 10 – 8 человек. Состоит на учете в ЦТиЗ Булгакова А. с перспективой трудоустройства.

Деятельность педагогов в 2016-2017 учебном году осуществлялась согласно перспективному плану, составленному в соответствии с программой воспитательной работы учреждения «Формирование конкурентно – способной личности воспитанников посредством социализации и допрофессиональной подготовки».

Цель работы: Совершенствование работы по формированию конкурентно – способной личности воспитанников, посредством социально – педагогического сопровождения и обеспечения максимально благоприятных условий для умственного, духовно – физического развития подростков. Формирование готовности к осознанному, социальному и профессиональному самоопределению.

Задачи:

- Обеспечить преемственность и последовательность социально - педагогического сопровождения.

- Воспитывать чувство патриотизма.

- Развивать правовую культуру воспитанниц.

- Воспитывать трудолюбие, целеустремленность. Совершенствовать трудовые умения и навыки воспитанниц.

- Развивать чувство ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих. Расширять знания о ЗОЖ.

- Готовность к осознанному выбору профиля в школе и в перспективе будущей профессии. Расширить знания о профессиях.

- Расширить знания о семье, семейных отношениях. Воспитывать стремление к проживанию в благополучной семье.

Педагогическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Личностное развитие.

  2. Охрана здоровья.

  3. Основы гражданского и патриотического воспитания.

  4. Трудовое воспитание.

  5. Творческое воображение.

  6. Основы социализации и общения.

Для всестороннего развития личности, самовыражения, самореализации, успешного обучения и духовно – нравственного развития воспитанниц, в группе были созданы благоприятные условия. Педагогами ежедневно проводились воспитательные часы, в соответствии с перспективным планом работы на 2016 – 2017 учебного года у четом декад и месячников по следующим направлениям:

- Психологическое здоровье.

- Гражданско – правовое воспитание.

- Патриотическое воспитание.

- Новогодний калейдоскоп.

- Экология.

- Профориентация.

В соответствии с тематикой декад и месячников, воспитатели группы провели занятия. О проведенной работе предоставлены отчеты. Для достижения поставленных воспитательных целей и задач, педагогами были использованы разнообразные форм и методы работы: беседы, наблюдения, игры – инсценировки, конкурсы, лекции, дискуссии, диспуты, сочинения, просмотр презентаций, экскурсии, анкетирование, тестирование, занятия с элементами тренинга, познавательно – развлекательные мероприятия, интеллектуальные и спортивные игры, встречи с интересными людьми, практические занятия, инструктаж , коллективная творческая деятельность, собрания самоуправления группы.

В группе создавались условия для успешного творческого развития воспитанниц. Учитывались интересы, способности, возможности и желания каждой из них. Результатом воспитательной работы стало активное участие, практически каждой девочки в мероприятиях учреждения, города, района. Участвуя в творческих мероприятиях воспитанницы, приобретали опыт общения социализации, развивали свои коммуникативные качества. Девочки принимали активное участие в творческих выступлениях, конкурсах рисунков, сочинений, интеллектуальных и спортивных мероприятиях. Их портфолио пополнилось грамотами и сертификатами (см. приложение 1). Необходимо отметить отдельно Энгель Л. которая развивает свой талант к рисованию. Специалистами воспитательного отдела была организована выставка работ Лизы в п. Солнечный, посвященная «Всемирному дню борьбы со СПИДом», где Елизавета была награждена сертификатом и ценным подарком.

Развивая свои таланты и способности воспитанницы, посещали занятия в сфере дополнительного образования: «Домовенок Кузя», Хореографический кружок «Юность», «Умелочка», «Фея», секция легкой атлетики, в свободное время по желанию ОФП – бильярд, школа православной молодёжи.

В целях повышения мотивации к учебной деятельности, развития интеллектуальных способностей и ответственности воспитанниц за свой учебный труд, педагогами велся контроль над посещаемостью и успеваемостью в школе, воспитателями поддерживалась взаимосвязь с классными руководителями и учителям – предметниками, что отражалось в журнале «Связь со школой». В группе создавались благоприятные условия для самоподготовки воспитанниц, оказывалась индивидуальная помощь при выполнении домашних заданий, результаты самоподготовки отражались в журнале «учёта выполнения домашнего задания». Для повышения уровня качества знаний, воспитанницы посещали консультации у педагогов - репетиторов: по алгебре, геометрии, физике, химии, русскому языку, литературе, английскому языку, черчению.

В течение года воспитатели продолжали развивать детское самоуправление в группе. Ленами самоуправления проводились собрания, где обсуждались творческие и трудовые дела, проблемы и достижения в учебе, дисциплинарные вопросы. Совместно с педагогами активисты группы проводили в группе спортивные и творческие мероприятия, организовывали занятия по пропаганде ЗОЖ, по патриотическому воспитанию, организовывали и контролировали трудовую деятельность, следили за соблюдением гигиенических норм. Актив группы участвовал в заседании ДОО «Смайлс». Участвуя в самоуправлении, воспитанницы развивали свои коммуникативные качества, осваивали социальные нормы поведения, развивали навыки самостоятельности, они учились устанавливать межличностные контакты, решать возникающий проблемы конструктивными способами, высказывать и отстаивать свое мнение, учитывать и понимать мнение оппонента, создавать свою значимость как личности, все воспитанницы ответственно относятся к своим обязанностям в самоуправлении. Но особо активны были: Малышева О., Орлова Светлана, Орлова А., Гулько О.

Важное значение в воспитании подростков имеет формирование патриотизма и правовой культуры. Воспитательские часы, которые проводились по данной тематике, были направлены на укрепление чувства любви к родине, развитие ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества. А так же на воспитание положительного отношения к культуре и этническим ценностям, развитие умения понимать и чувствовать их значимость. Изучалась правовая и государственная система, символика, история гражданской жизни в стране. Работа педагогов включала в себя информационные сообщения о событиях происходящих в стране мире, знакомство с гражданско – правовыми нормами в обществе; мероприятия посвященные знаменательным датам, оформление стендов, конкурсы рисунков и плакатов , занятия по ознакомлению с культурой и традициями родного края.

Воспитанницы приняли активное участие в декаде правовых знаний. Сотрудники библиотеки им. Некрасова, где проводились занятия для наших воспитанниц по правовой грамотности, отметили, что девочки показали неплохие знания. Все мероприятия , посвященные тематике декады воспитанницы группы посещали в полном составе и принимали в них активное участие.

Педагогами в группе велась профориентационная работа. На занятиях воспитанницы приобретали знания о разнообразии профессий и с специальностей. Воспитатели продолжали формировать у подростков умение разумно подходить к выбору профессии, учитывая не только свое желание, но и состояние здоровья, специфические детали профессии, свои способности и возможности, как личности. В рамках Декады профориентации в учреждении были проведены различные по форме проведения мероприятия: встречи с интересными людьми, экскурсии, игры. В группе педагогами были проведены занятия, содействующие профстановлению и ориентированию в выборе будущей профессии, что отражено в отчетах о проведении декады. В группе был оформлен стенд «Моя будущая профессия», где девочки могли получить информацию об учебные заведениях, профессиях, о том, как правильно сделать выбор. Была организована экскурсия в отдел «Доставки и сервировки корреспонденции. Почта России». Зам. Директора по ВР Ореховой и социальным педагогом Козловой Н.Н. было проведена беседа, где они рассказали о своих профессиях и специальностях. Воспитанницы приняли участие в научно – практической конференции «Фестиваль профессий», где выступили со своими проектами о профессиях: Алекберова И., Малышева О., Климова Т., Аммосова Л., Макарова К., Гулько О., Орлова А. воспитанницы на базе Алданского Политехнического техникума «Основы предпринимательской деятельности» и получили сертификаты.

В целях профилактики правонарушений с воспитанницами ведется систематическая комплексная работа совместно с педагогом – психологом, социальными педагогами, специалистами воспитательного отдела велась комплексная работа с воспитанницами, состоящими в группе «Особого контроля». На учете в начале учебного года состояло: ЗОЖ – 7 чел., КДН – 1 чел., ПДН – 1 чел. В конце учебного года: 12 человек, из них: период адаптации - 3 человека, ПДН – 2 человека, КДН - ?, ЗОЖ по причине курения – 8 человек. Количество состоящих на учете увеличилось в связи с пополнением группы вновь прибывшими воспитанницами.

В целях профилактики и устранения вредных привычек, правонарушений, дисциплинарных нарушений среди воспитанниц, педагогами составлены планы индивидуального сопровождения. Тематика воспитательной работы включала в себя ознакомление с социальными нормами поведения, коррекцию нарушений в поведении, повышении учебной мотивации, профилактику вредных привычек, ознакомление с методами и формами здоровьесбережения, профилактике суицидального поведения, ведутся дневники индивидуального сопровождения воспитанниц. Особую тревогу вызывают воспитанницы Иванова А., Нигматуллина Э. т.к. девушки склонные к бродяжничеству, суицидам. В связи с этим к работе с ними подключены все службы учреждения. На данный момент Иванова А. – учиться без пропусков уроков, имеет положительные результаты в качестве знаний, режим учреждения не нарушает, самовольных уходов нет , попыток суицида нет. Нигматуллина Э. склонна к бродяжничеству, распитию спиртных напитков, имеет суицидальные наклонности. В настоящее время девушка успешно обучается в 9 классе, режима учреждения не нарушает, самовольных уходов не нарушает. Все воспитанницы группы «Особого контроля» вовлекаются , активны в организации и проведении тематических месячников и декад. У вновь прибывших воспитанниц есть первые успехи Иванова А. и Нигматуллина Э. приняли участие в конкурсе «Две звезды» за что награждены сертификатами. Они же приняли участие в районном танцевальном фестивале.

Воспитанницы группы «особого контроля» посещают занятия в сфере дополнительного образования: хореографический кружок «Юность», ОФП, «Домовенок Кузя».

Находится на учете в Центре труда и занятости Булгакова А.. ее занятость не остается без контроля, Настя занимается трудовыми делами, ежедневно работает помогая коменданту учреждения, оказывает помощь в работе помощника воспитателя в группе, в медико – корригирующем центре. Анастасия принимает посильное участие в подготовке и проведении мероприятий в группе и учреждении в целом. Приняла участие в конкурсе «Мисс весна», «Новогодний калейдоскоп».

В целом мотивация воспитанниц к отказу от вредных привычек проводятся воспитательные часы, презентации, конкурсы рисунков, плакатов. Все они посещают клуб «Девичья гостиная» под руководством Морозовой Н.А., а также лекции, мероприятия учреждения по тематике ЗОЖ. Но не смотря не прилагаемые педогамии усилия в группе нет отказавшихся от курения. Следует продолжать работу по этому направлению. Несмотря на положительные моменты с воспитанницами «особого контроля «необходимо продолжать работу по коррекции поведения, т.к. остаются проблемы сквернословия, нарушения дисциплины в школе и в учреждении. Особое внимание уделить воспитанницам с нестабильным психо-эмоциональным поведением, продолжать работу по развитию у воспитанниц желания вести ЗОЖ. По мотивации к отказу от вредных привычек.

Все воспитанницы проживающие в группе владеют трудовыми навыками в соответствии с возрастом. Педагогами проводились мероприятия по созданию чистоты и уюта в комнатах, генеральные уборки, субботники. Но не все воспитанницы проявляют инициативу в трудовых делах. Девушки часто некачественно с нежеланием выполняют трудовые обязанности и поручения и не считают труд интересным видом деятельности. Поэтому необходимо продолжать работу, воспитывать интерес к труду, как основе социальной жизни в будущем.

Согласно планам индивидуального сопровождения по устройству в семью, с каждой воспитанницей проводились индивидуальные занятия. На таких занятиях девочки обучались умению налаживать межличностные отношения в семье, навыкам семейно - бытового труда и самообслуживания, расширялся кругозор социального общения, осуществлялось духовно – нравственное развитие воспитанниц. Работая по индивидуальным планам, педагоги формировали у воспитанниц позитивное представление о семье, ее значении в жизни человека.

Вывод: Анализ воспитательной работы показал, что социально психологический климат в группе меняется на протяжении года, в связи с изменениями в составе воспитанниц группы. На конец учебного года его можно считать удовлетворительным, но есть ряд проблем в межличностном общении, которые требуют особого внимания: случаи некорректного отношения воспитанниц друг к другу и к персоналу учреждения, сквернословие, отдельные вспышки агрессии со стороны девочек, моменты импульсивности и эмоциональной нестабильности. Особую тревогу в этом плане вызывает Нигматуллина Э.

Хотелось бы отметить что адаптационный период вновь прибывших воспитанниц проходить удовлетворительно и более спокойно по сравнению с прошлым годом т.к. девушки проживающие в группе более длительное время не игнорируют их, относятся к ним лояльно, спокойно, стараются помочь. Возникающие конфликты девочки стараются решать конструктивно – на собрании актива группы или с помощью доверительного общения. Многие воспитанницы не равнодушны не только к своим успехам и неудачам, но и к успехам и проблемам одногруппниц и группы в целом.

У отдельных воспитанниц появилось такое качество как целеустремленность, дети активны в творческих делах. Развиваются коммуникативные качества воспитанниц. Есть необходимая положительная динамика в учебной деятельности. Но не смотря на проводимую работу в этом направлении у некоторых воспитанниц мотивация к учебной деятельности не высокая. Над этой задачей следует продолжать работу. В детском коллективе преобладают иждивенческие настроения. Обладая трудовыми навыками в соответствии с возрастом, многие воспитанницы недостаточно ответственно относятся к трудовой деятельности т.к. считают ее неинтересной.

Исходя из выше изложенного, педагогами определили задачи воспитательной работы на следующий год:

  1. Продолжать работу по основным направлениям программы «Формирование конкурентно – способной личности воспитанников посредством социализации и допрофессиональной подготовки».

  2. Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности.

  3. Продолжать работу по сплочению детского коллектива, развитию у воспитанниц умения устанавливать межличностные контакты, бесконфликтно взаимодействовать с людьми.

  4. Продолжать развитие отношения позитивного отношения к трудовой деятельности как основе семьи, профессиональной успешности. Показать значимость труда, развивать желание трудиться.

  5. Продолжать работу по созданию условий для адаптации воспитанниц к проживанию в семье по планам индивидуального сопровождения.

  6. Продолжать комплексную индивидуальную работу с группой особого контроля.

  7. Способствовать развитию творческих способностей воспитанниц.

  8. Продолжать работу по искоренению у воспитанниц вредных привычек и пропаганде ЗОЖ
























Приложение 1


Воспитанники активно участвовали в соревнованиях, конкурсах на уровне учреждения, а также районного, республиканского, федерального уровней


Ф.И воспитанника

Наименование мероприятия

Учреждение

Район

Республика

РФ

1

Орлова Александра

«Мисс весна»

2 место, грамота




«Лидер года»

Грамота




Олимпиада «Русский медвежонок»




Сертификат

«Фестиваль профессий»

Диплом




Первенство по дисциплине киокусинкай


Грамота



2

Орлова Светлана

«Две звезды»

Благодарность




«Закрытие зимнгего сезона»

2 место,

Грамота




3

Макарова Екатерина

Соревнования по лыжным гонкам

2 место, грамота




«Основы предпринимательской деятельности»


Сертификат



«Мисс весна»

Благодарность




«Дорога к успеху»

Свидетельство




4

Нигматуллина Эсмира

«Две звезды»

Благодарность




5

Аммосова Татьяна

«Площадь звезд и звездочек» «Умники и Умницы»

Грамота




«Муравейник - 2017»




Сертификат

«Две звезды»

Благодарность




6

Аммосова Людмила

«Создай новогоднюю сказку своими руками»

Благодарность




«Площадь звезд и звездочек» «Наша надежда»

Грамота




«Дорога к успеху»

Грамота




«Мисс весна – 2017»

1 место, грамота




Соревнования по легкой атлетики

2 место, грамота




Олимпиада по биологии


2 место, грамота



Олимпиада по географии


3 место, грамота



7

Пласкеева Ксения

Первенство по дисциплине киокусинкай


Грамота



«Планета детства»



Сертификат


8

Энгель Елизавета

«Дорога к успеху»

Сертификат




Конкурс рисунков посвященный «Всемирному Дню борьбы со СПИДом»


Благодарность



Декада Олонхо


Сертификат



«Две звезды»

Грамота




9

Муравьева Виктория

Санаторий «Абырал»



Грамота


Береге Дружбы


Грамота



Берег Дружбы


Грамота




Конкурс рисунков «Интернет глазами детей»



1 место , грамота


10

Удовиченко Алена

Всероссийская акция «Час кода»




Сертификат

Соревнования по лыжным гонкам

1 место, грамота




Сказки народов мира»

2 место, диплом




Олимпиада по английскому языку «Британский бульдог»




Сертификат

11

Удовиченко Оля

«Мое любимое кино»

1 место, грамота




«Создай новогоднюю сказку своими руками»

Благодарность




12

Гулько Ольга

«Дорога к успеху»

Сертификат




Олимпиада «Русский медвежонок»




Сертификат

«Дорога к успеху»

Грамота




«Планета детства»



Сертификат


Олимпиада по обществознанию




3 место, диплом

Олимпиада по биологии




Сертификат

Олимпиада по обществознанию




3 место, диплом

Олимпиада по биологии




Сертификат

13

Алекберова Инга

«Площадь звезд и звездочек», «Сила воли + характер»

Грамота




«Дорога к успеху»

Сертификат




«Мисс весна»

1 место, грамота




Ночная гонка

2 место, грамота




14

Малышева Ольга

«Лидер года»

Грамота




Фотоконкурс «Новый год своими руками»




Диплом

«Фестиваль профессий»

Диплом




Соревнования по лыжным гонкам

1 место, грамота




Бильярдный турнир (командное первенство)


1 место, грамота



Бильярдный турнир (среди девушек)


1 место, грамота



«Закрытие зимнего сезона»

1 место, грамота




«Площадь звезд и звездочек»

Грамота




Соревнования по прикладным видам спорта

2 место, грамота




Конкурс «Дорога к успеху»

Грамота




«Создай новогоднюю сказку своими руками»

Благодарность




Соревнования по баскетболу «Лучшая центровая»


Диплом



Соревнования по бильярду «Ко дню единства»

2 место, грамота




15

Бордых Виктория

«Я говорю от имени России»

Сертификат




Всероссийская викторина «В мире профессий»




2 место, диплом

«Новогодний триумф – 2017»

3 место, грамота




«Азбука профессий»

Грамота




16

Иванова Арина

«Мисс весна»

Благодарность







41

12

4

11







































Приложение 2


В 2016-2017 учебном году досуг воспитанников во внеучебное время организован следующим образом:


Ф.И. воспитанника

Вид занятий

Место занятий

1

Алекберова Инга

«Юная Фея»

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

2

Аммосова Людмила

Школа журналистики

«Девичья гостиная»

Г. Алдан

МКУ ЦСУ

3

Аммосова Татьяна

Хореографический кружок «Юность»

МКУ ЦСУ

4

Бордых Виктория

Хореографический кружок «Юность»

«Умелочка»

МКУ ЦСУ

5

Булгакова Анастасия

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

6

Гулько Ольга

«Девичья гостиная»

«Юная фея»

МКУ ЦСУ


7

Иванова Арина

Хореографический кружок «Юность»

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

8

Ландышева Анастасия

Хореографический кружок «Юность»

МКУ ЦСУ

9

Макарова Екатерина

Хореографический кружок «Юность»

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

10

Малышева Ольга

«Девичья гостиная»

Тренажерный зал (настольный теннис, бильярд)

МКУ ЦСУ

11

Махтай Марина

«Юная фея»

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

12

Муравьева Виктория

Хореографический кружок «Юность»

МКУ ЦСУ

13

Нигматуллина Эсмира

Хореографический кружок «Юность»

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

14

Орлова Александра

Хореографический кружок «Юность»

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

15

Орлова Светлана

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

16

Петрова Валентина

Хореографический кружок «Юность»

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ

17

Пласкеева Ксения

«Юная фея»

Школа православной молодежи

МКУ ЦСУ

Г. Алдан

18

Удовиченко Алена

«Домовенок Кузя»

«Умелочка»

МКУ ЦСУ

19

Удовиченко Ольга

Хореографический кружок «Юность»

«Домовенок Кузя»

«Умелочка»

МКУ ЦСУ

20

Энгель Елизавета

«Девичья гостиная»

МКУ ЦСУ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!