СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в 3 классе 2020-2021 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.  

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 3 классе 2020-2021 уч.г.»

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса

по итогам работы за  2020– 2021  учебный год

   Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

  • формировать уважительное отношение к членам своей семьи,

  • формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу,

  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

  • прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

  • прививать навыки здорового образа жизни

  • прививать любовь к природе

  • формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности.                                                                

Задачи были поставлены исходя из того, что в данном возрасте ведущими качествами ребенка являются: любовь к Родине, дому, где вырос; самостоятельность, честность; готовность охранять и защищать природу, трудолюбие; милосердие к больным, престарелым, животным; способность к сотрудничеству; организованность;

Планировалась и   осуществлялась работа   по направлениям:

  • духовно-нравственное

  • интеллектуальное

  • социальное 

  • экологическое

  • правовое воспитание и культура безопасности

  • воспитание семейных ценностей

  • коммуникативное

  • здоровьесберегающее

  • гражданско – патриотическое

  • культуротворческое

  • воспитание положительного отношения к труду и творчеству

 Класс состоит из 20 человек. Каждый ученик индивидуален в своем развитии, склонностях, характере. В классных делах принимали участие все обучающиеся. При их проведении функции организатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята   еще    не   совсем готовы   самостоятельно   создать   совет   любого   дела,   организовать   и   проконтролировать   его   выполнение.   Ребята,   видя   поддержку   учителя,   брались   за   дело   и   старались   выполнить   его хорошо. Всё это способствовало сплочению коллектива. Но в классе есть  дети,  которые редко проявляли инициативу   и выполняли все дела по настоянию других ребят:Отарова Даряна, Булатов Амирхан, Хуранов Амир.

В течение года основными формами работы с детьми   были часы общения, праздники, викторины, соревнования, беседы, классные часы.

    В коллективе  распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение.  Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя.

     Все ребята класса старались  участвовать в различных конкурсах, играх, выставках, соревнованиях. Самыми активными участниками являются Отарова Арина, Бугов Тамерлан, Жаманов Мухамед, И,това Дарина, Булатов Мухамед, Пшуков Имран, Отаров Азрет, Нагоев Саид. В течение года класс принимал участие в общешкольных мероприятиях: «День пожилого человека», «Новый год у ворот»,  в  выставке рисунков к международному Дню родного языка, изготовление открыток ко Дню пожилого человека. Не остались без внимания и классные мероприятия. Дети с большим интересом участвовали в подготовке открыток ко  «Дню 8 марта», «Дню матери», принимали активное участие в акции ко «Дню Победы».

В конкурсах  приняли участие (2020-21 уч г)

Название мероприятия

Дата

Уровень

ФИО участника

Результат

Участие во всероссийском конкурсе  «Я люблю янтарь»

2020

Всероссийский

Нагоев Саид

участник

Участие во всероссийском конкурсе "Рисуй с нами"

2020

Всероссийский

Нагоев Саид

участник

Участие во всероссийском конкурсе "Служить Отечеству бы рад"

2021

Всероссийский

Жаманов Мухамед

Диплом победителя

Участие в муниципальном конкурсе по начально- техническому моделированию

2021

Муниципальный

Отаров Азрет

 участник

Участие в муниципальном конкурсе " Моя будущая профессия"

2021

Муниципальный

Мисроков Беслан

1 место

Участие в республиканском конкурсе

"Познание.Дети.Творчество."

2021

республиканский

Жаманов Мухамед

участник

Участие в республиканском конкурсе

"Черкесский мир"

2021

республиканский

Булатов Мухамед

Кумыкова Элана

3 место


3 место

 Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:

«Учимся правильно жить и дружить», «Поговорим о вежливости», «Я и мои привычки», «Твои права и обязанности». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление обучающимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные со снятием физической усталости. Были проведены  соответствующие мероприятия «Будь аккуратным и чистым», « Азбука правильного питания», «Путешествие в страну Витаминию», «Здоровым будешь – все добудешь!»

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско – патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения конкурс рисунков на окне к “Дню Победы”,  урок мужества “Помним имя твое солдат”, “Дети в годы войны”, чтение дополнительной литературы : стихотворений, рассказов о подвигах детей, солдат.

Особое внимание уделяется мероприятиям, направленных на профилактику правонарушений “Азбука безопасности”, “Как уберечь себя на улице?”, “Что такое хорошо, что такое плохо?”, “Всем без исклчения знать правила движения!”.

Профилактика экстремизма и терроризма “Делай добро другим – сам станешь добрее”, “Мир на свете – счастливы дети”, “Мы разные, но мы вместе!”. С обучающимися в течении года проводились соответствующие инструктажи.

    Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками (Кумыкова Элана, Булатов Мухамед, Отарова Арина, Бугов Тамерлан) проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  С обучающимся, которые слабо усваивают учебный материал  (Отарова Даряна, Коков Азамат, Танов Имран, Пшуков Имран) проводились дополнительные консультации.

    Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса.

        Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся,  на основе дифференцированного подхода к семье.

 В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

         Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей обучающихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся.

 Большинство родителей стараются  участвовать в классных собраниях, мероприятиях. Наиболее активными родителями являются: Нагоева Грета, Жаманова Марина, Булатова залина, Танова Мадина, Мисрокова Мариана.

   В течение года было проведено 7 родительских собраний.

   В новом учебном году следует продолжить работу над реализацией поставленной цели:

создание условий для развития ценностных ориентиров обучающихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.

Работать над:

- содействованием  развития желания у учеников вносить свой вклад в общее дело;

- совершенствованием развития инициативы и творческой активности обучающихся;

- овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.





Классный руководитель:                                                             Танова М.Х.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!