СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в Енакиевской СОШИ № 30 за 2016/2017 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система школы-интерната – это определенная совокупность взаимосвязанных процессов, методов и средств, создающих целенаправленное, специально организованное педагогическое, воспитательное влияние, направленное на воспитание личности с определенными качествами.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в Енакиевской СОШИ № 30 за 2016/2017 учебный год»

Анализ воспитательной работы

в Енакиевской СОШИ № 30

за 2016/2017 учебный год

Воспитательная система школы-интерната – это определенная совокупность взаимосвязанных процессов, методов и средств, создающих целенаправленное, специально организованное педагогическое, воспитательное влияние, направленное на воспитание личности с определенными качествами.

Воспитательная работа в нашей школе представляет собой давно сложившуюся систему. Она включает в себя: проведение традиционных общешкольных мероприятий; привитие санитарно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания; воспитание стремления к здоровому образу жизни; нравственно- патриотическое, художественно-эстетическое, духовно- нравственное, экологическое и трудовое воспитание; работу с «трудными» подростками, работу с родителями и т.д.

Содержание и формы организации воспитательной работы с учащимися отражены в перспективных и ежедневных планах воспитателей. Перспективные планы воспитательной работы были составлены всеми воспитателями своевременно, во всех планах воспитательной работы прослеживался анализ за прошедший учебный год, психолого-педагогическая характеристика классного коллектива, в планах отражены основные направления воспитательной работы, мероприятия соответствовали возрастным особенностям учащихся.

Педагоги школы добились определённых успехов в воспитании обучающихся во внеурочное время. На должном профессиональном уровне проводились запланированные воспитательные часы, тематические беседы, уроки здоровья, углублённые логопедические зарядки, трудовые десанты, общешкольные конкурсы, выставки, внеклассные мероприятия.

Итогом, своего рода обобщением проведённой воспитателем работы в группе, являются открытые занятия, где чётко проявляются педагогические методы и приёмы работы педагога, его творческий потенциал, характер межличностных взаимоотношений, доминирующий эмоциональный настрой и степень включенности учащихся в совместной деятельности.

В течение учебного года администрацией школы посещались воспитательные часы, уроки здоровья, открытые занятия, самоподготовки. С положительной стороны были отмечены выбор содержания, форм и методов педагогического влияния на обучающихся, духовно - нравственная направленность мероприятий, их коррекционное воздействие, применение информационно-коммуникативных технологий.

В становлении личности учащихся школа большую роль отводит нравственно-эстетическому воспитанию, которое способствует духовному формированию личности, развитию творческих задатков, способностей, дарований и талантов. В течение всего учебного года были сохранены главные традиции школы, которые наполнили воспитательную работу интересной, содержательной деятельностью.

Планы воспитателей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Каждым воспитателем был разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурении, встреч родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками, участие в общешкольных спортивных мероприятиях.

Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств учащихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформлялись дневники наблюдений на обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте;

- проводились индивидуальные беседы с обучающимися по профилактике правонарушений, табакокурения, алкоголизма;

- активно работал совет по профилактике правонарушений в школе, на заседаниях которого рассматривались вопросы дисциплины, постановки на внутришкольный учет, снятия с учета, корректировался план работы по профилактике, велась работа с родителями; работа с «трудными» обучающимися - отслеживалась занятость учащихся, состоящих на внутришкольном учете в свободное время, в период каникул, дети привлекались к занятиям в кружках дополнительного образования, спортивных секциях;

- строго отслеживалось пребывание детей в школе, посещение занятий самоподготовки;

- администрацией школы, воспитателями регулярно совершались рейды в неблагополучные семьи;

- организовывались встречи с инспекторами ОПДН.

В течение года, под руководством воспитателей, в школе работали кружки по интересам и, на выставке детского творчества, были представлены работы из бросового материала, соленого теста, цветной бумаги и картона. Некоторые работы были предоставлены на школьных, городских, республиканских выставках и ярмарках-продажах работ детского творчества.

Работа методического объединения воспитателей была ориентирована на организацию теоретической и практической методической деятельности, на повышение профессиональной компетентности, квалификации, мастерства и творческого потенциала каждого воспитателя.

В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний, на которых рассматривались актуальные вопросы воспитания, анализировались открытые мероприятия. Воспитатели школы, активно работая над темами по самообразованию, делились опытом работы на заседаниях МО, педагогических советах.

В этом учебном году воспитатели повышали свое мастерство не только через участие в педагогическом совете, школьном методическом объединении, психолого-педагогическ спецсеминарах, но и через курсовую переподготовку в ДРИДПО. Это воспитатели: Панфилова Е.А., Адаменко И.И., Спасенко Е.Н., Сорокина И.А., Грекалова Э.С.

Подводя итоги воспитательной работы школы-интерната за 2016- 2017 учебный год, необходимо отметить, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства, целенаправленно ведут работу с обучающимися и их родителями.

В 2017-2018 учебном году необходимо:

1. Продолжить  работу  по повышению научно – теоретического уровня педагогов в области воспитания детей с ОВЗ.

3. Использовать на развивающих и воспитательных часах региональный компонент.

4. Продолжить взаимодействие с социально – педагогической, психологической и другими школьными службами.

5. Углубить работу по применению здоровьесберегающих технологий.



Зам. директора по ВР Я.Ю. Данилина




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!