СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2021года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2021года»

Анализ воспитательной работы

в 9 классе за I полугодие 2021-2022 учебного года


Планирование воспитательного процесса в 9 классе на I полугодие продолжило соприкасаться с целью воспитательной работы в школе «Развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины » и с задачами воспитательной работы на 2021- 2022 учебный год. В классе 14человек (4 девочки и 10 мальчиков), в первом полугодии прибыл Брюхов Кирилл и Рузаев Денис. Брюхов Кирилл ранние с первого по пятый класс обучался в данной школе ,потопм перешел в Нефтеюганскую городскую школу,в сязи с переездом родителей . Рузаев Денис остался на второй год в девятом классе.

Зотов Алексей , Сарантеева Маргарита и Брюхов Кирилл из многодетной семьи. Сарантеева Маргарита живет в опекаемой семье.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения, безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту. Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными.


2.Анализ развития коллектива класса

К началу 9 класса дети пришли с летних каникул повзрослевшими по-прежнему дружными , также общаются друг с другом. Новых одноклассников коллектив принял как своих знакомых.

Наблюдается общение детей по микрогруппам. Эти группы сформировались общими интересами (спорт, общение после школы).

Но они не постоянные, могут меняться. Явных активистов не выделяется. Отношения ровные между девочками и мальчиками. Во внеурочное время дети также продолжают общение, вместе гуляют, ходят друг к другу в гости. Конфликты между детьми редки, легко разрешимы. Большая часть учащихся класса обладает невысоким интеллектуальным потенциалом, но, несмотря на это в классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках, не соблюдают распорядок и Устав школы. Все они учатся, исходя из своих способностей. Но есть в классе отстающий ребенок Рузаев Денис, с ним ведется ежедневная работа классного руководителя и социального педагога.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.

Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.

Следует отметить, что у учащихся уже сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, проявляют достаточную самостоятельность, стали более ответственны.

3. Анализ развития учащихся класса

Из 14 учащихся программу освоили 13 человек. Неуспевающий Рузаев Денис по трем предметам «алгебра ,русский, физика». По итогам I полугодия в классе: на «4» и «5» закончили 3 человек Гарбуз Ангелина Хижняк Мария ,Семенов Максим. 75% ребят закончили учебный год с тройками. Стоит отметить, что один человек закончил с одной тройкой по географии Андреева Марина. Необходимо акцентировать внимание на эти предметы в следующем полугодии учебного года.

Дети принимали участие в конкурсах, школьных и классных мероприятиях. С особым удовольствием ребята включились в организацию праздничных мероприятий класса, посвящённых «Дню учителя» и «Новому году». Всем дружным коллективом готовились к этим событиям. Принимали участие в оформлении фае новогодней атрибутикой , наряжали елочки. Именно в трудовой деятельности ребята проявляют активность и свои лучшие качества - взаимовыручку, бескорыстность, ответственность за порученное дело.

Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения: о выполнении Устава школы, вежливости, деликатности, культуре речи, поведении. С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.

Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца. Считаю необходимым продолжать эту работу в таком направлении. В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.


4. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом

В течение 2021 I полугодия учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе появились ребята, которые пропускают занятия без уважительной причины (это опоздание на первые уроки).

Работа ведется с родителями и детьми.

Существует ряд проблем, связанных с взаимодействием с родителями. Посещение родительских собраний так же невысокое, как и в восьмом классе.Родители не посещают родительские собрание по уважительной причине (работа).Но ведется связь через мобильные телефоны с классным руководителем и учителями –предметниками.

5. Вывод

Исходя из анализа воспитательного процесса в 2021 I полугодии учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить цели и задачи работы в предстоящем году. Наладить посещение детей и родителей в ОО.В следующем полугодии необходимо сделать упор на развитие органов самоуправления в классе и самостоятельную организацию жизнедеятельности класса в соответствии с установленными правилами, обеспечения демократического уклада жизни класса.




Цели:

1. Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию, на осознанный выбор профессии учащимися и успешное прохождение итоговой аттестации.

2. Формирование способности к самоопределению и умению выстраивать собственную жизненную траекторию.

Задачи:

Организовывать совместное творчество детей и родителей. Разнообразить формы взаимодействия с семьей, вовлекая родителей в воспитательный процесс.

Наладить работу родительского комитета.

Организовать совместные мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся.

Развивать органы самоуправления в классе и стимулирование к участию в школьных органах самоуправления.

Вовлекать в активную социально-значимую внеклассную деятельность через проекты.





Классный руководитель 9класса : Лупандина В.Г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!