СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в 1 классе за первое полугодие

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 1 полугодие в 1 классе»

Анализ воспитательной работы

за первое полугодие 1б класса.

 На начало учебного года в 1 классе 16 человек, из них 7 девочек и 9 мальчиков.

На начало года дети  имели различную степень готовности к обучению. Большинство детей владеют навыками самообслуживания, помогают друг другу.  Некоторые дети умели считать, знали числа от 1 до 10 , правда, иногда путали пространственные представления «налево», «направо», понимают значение слов «больше», «меньше», знали некоторые буквы. В первые недели учебы выявлены дети, которые

внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса.

В классе также есть ученики, которым тяжело адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к новому режиму дня, при ответах на уроках проявляют стеснение, боятся ошибиться, показать себя на публике.

Часть из данных ребят отвлекаются, могут начать разговор с соседом по парте, поиграть с любым попавшимся предметом, не проявляют активности на уроке, хотя на переменах оживлены, энергичны, общительны .

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

В первом полугодии  реализация воспитательной программы идет под девизом « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже

школьник,- ведущая деятельность – учёба.

Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на

окружающих.

     Одним из этапов построения воспитательной системы класса явилось диагностическое исследование. Для оценки уровня психологической атмосферы в классе  были использованы  следующие методы:

Наблюдения; Беседы.

Для изучений особенностей детского коллектива проводились беседы с детьми, опросы, а также рисуночные тесты.

   Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству  и  взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Развитие коллектива класса:

  Была предоставлена ребятам возможность выбрать себе поручение по желанию. Был выбран командиры, цветоводы, санитары, дежурные, библиотекари, каждый получил из ребят поручение, которое каждый месяц менялось, для того чтобы каждый мог побыть в роли.Некоторые дети

добросовестно подходили к своему поручению, так и равнодушно без интереса. Все ребята в каждом поручении проявили себя по- разному .

Классный коллектив находится в стадии формирования. Отношения между

ребятами дружелюбные, но чувство соперничества, очень сильно развитое у ребят, невольно ведет к спорам и ссорам. Некоторым учащимся бывает трудно адекватно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе.

В течение всего полугодия вела работу по формированию у детей привычки доброжелательного отношения к окружающим, уважения к старшим, добросовестного отношения к труду и поручениям. Знакомила ребят с правилами этикета, самообслуживания. В ежедневной работе развивала внимание, мышление, память, воображение, а также большое внимание уделяла развитию и коррекции речи, т.к.почти у всех детей существует нарушение речи. 

  В воспитательной работе с детьми были использовала  такие формы работы как: классные часы, утренники, коллективные творческие дела, соревнования и т.д.

        В течение 1 полугодия проводились мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы.    

Классные  часы:

-« Режим дня школьника»;

- « Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»;

- «День народного единства»;

- «Твои права»;

- «Самая счастливая моя мамочка»;

- «Поступки твои и других»;

- «Конституция – что это?»;

- «Дарите людям доброту»;

- «История Нового года на Руси».

-«Уроки светофора»

Беседы:

- « Профессии моих родителей»;

- «Осторожно, гололёд!»;

- «Как правильно обратиться с просьбой?»;

- «Как правильно распределить своё время?»;

- «Осанка – стройная спина»;

- «Что такое толерантность?»;

- «Права в сказках»;

- «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях?»;

- «Как вести себя в школе, дома, на улице?»;

- «Зачем зимой подкармливают птиц?»;

- «Как вести себя на улице»

Конкурс рисунков:

- «Я рисую мамочку»;

- «Мои права»;

- «Новогодний марафон»;

«Новый год»

Новый год – это время волшебства, доброй сказки и ожидания чуда. Один из самых любимых всеми, долгожданных, радостных и душевных праздников.

Для ребёнка новогодний утренник– важнейшая часть встречи Нового года. Это долгожданное и очень ответственное мероприятие, в подготовку к которому включены все.

Родители приняли активное участие в изготовлении поделок и подарков.

Семья и школа это одно целое. Стараюсь сделать так, чтобы родители стали соучастниками всего учебного и воспитательного процесса. Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. Но главным помощником классного руководителя является замечательный родительский комитет.

За первое полугодие  проведено 2 родительских собрания, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.

«Ваш ребенок- первоклассник. Новые обязанности- первые трудности».

«Режим дня первоклассника» (Организационные моменты).

Поощерение и наказание ребёнка».

Очень хорошо налажена телефонная связь с родителями.

 Это дает родителям чаще получать информацию об успеваемости своих детей, успехах ребенка в школе и оказание помощи в подготовке

дом. заданий и решить педагогические и психологические проблемы. Принципиальных разногласий «учитель-родители» не было.

Общие выводы.

В целом воспитательная работа в 1 классе была  многоплановой и разносторонней.

Считаю, что внеклассную работу за первые пол года  можно считать удовлетворительной.
           Во втором полугодии продолжу приучать детей соблюдать правила поведения в школе и дома, выполнять поручения. Постараюсь  сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы. Так же буду продолжать свою работу в реализации здоровье сберегающих технологий, с целью приобщения учащихся к здоровому образу жизни. Буду  стараться помочь ребятам поверить в  свои силы, сделать обучение и воспитание  в школе радостным, наполненным узнаванием нового. Ну и конечно буду  продолжать работу над воспитанием в коллективе добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, внимания к людям, чувства уважения к старшим.


Классный руководитель Магомедова А.Ч.

10.01.2022г.

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!