Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на расширение кругозора детей, на сплочение коллектива класса, на развитие чувства взаимопомощи, воспитание ответственности, на развитие интеллектуальных, познавательных, исследовательских и творческих способностей учащихся, на создание условий для формирования здорового образа жизни, для формирования нравственных привычек и черт характера (честность, трудолюбие, уважительное отношение к окружающим, на укрепление здоровья детей.
Особое внимание уделялось нравственному направлению. Важнейшей проблемой второго класса являлась проблема культурного общения. Культура общения среди учащихся заметно возросла и определённые успехи имеются. Дети стали больше доверять друг другу, доброжелательнее относиться к окружающим людям, объективно оценивать различные ситуации в коллективе, стали более справедливыми в решении споров, многие ребята готовы придти на помощь своему однокласснику, выслушать его, понять, подсказать, как вести себя в той или иной ситуации. Этот положительный результат был достигнут благодаря систематической и целенаправленной работе с детьми. Проводились индивидуальные беседы с ребятами и родителями, родительские собрания, классные часы, коллективные беседы о культуре речи, поведения, о коллективизме, обсуждались различные ситуации, где каждый ребёнок имел возможность высказать своё мнение.
Работа была направлена на развитие в детском коллективе добрых и честных отношений, на понимание детьми того, что человек должен быть щедрым, уступчивым, внимательным к другим людям, способным оказать помощь в любой ситуации.
Поэтому считаю необходимым продолжить работу по выработке привычек культурного поведения, соблюдения правил культурного общения.
Эстетическое воспитание занимает особое место в развитии личности. У обучающихся формируется способность эстетически относиться к окружающему миру: воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего. В связи с этим велись наблюдения за природными явлениями. Делался акцент на то, что отношения человека с природой должны быть гуманными, человечными. На классных часах, в беседах с детьми постоянно затрагивалась тема доброго, заботливого отношения друг к другу, уважения, любви, помощи, сочувствия, взаимопонимания между людьми, между человеком и природой. Проводились выставки: «Последние штрихи осени», «Этот загадочный мир», «Пришла матушка – зима», «Новогодние фантазии», «Весенние краски».
Проводилась работа по патриотическому воспитанию учащихся. Подготовили и провели классные часы: «День защитников Отечества», 9 мая–День Победы»; для мальчиков проводилось соревнование «Слёт мальчишей»; дети участвовали в «Смотре строя и песни», выставке рисунков о войне, о победе, об армии.
Дети в классе имели поручения. Это развивало самостоятельность, ответственное отношение к делу. И каждый ученик осознавал свою значимость, полезность коллективу.
Самоуправление проходило через следующие воспитательные моменты:
Дежурство по классу и в столовой . Ответственный дежурный при помощи учителя осуществлял контроль за дежурством в столовой и в классе, оказывая помощь. Велось отслеживание дежурства (график). Качество работы оценивалось детьми класса при помощи ответственного дежурного и учителя. Такая работа организовывала детей, развивала самостоятельность.
Работа книголюбов. Они систематически вели наблюдение за отношением одноклассников к учебникам и книгам из классной библиотечки. Осуществлялся контроль за содержанием в порядке книг ребятами.
Работа санитаров. Санитары следили за внешним видом одноклассников, добивались (при помощи классного руководителя) того, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены.
Игровики организовывали игры на переменах и минутки отдыха на уроках. Готовили и проводили игры на классных часах.
За весь период учебного года велась работа с родителями детей», нарушающих правила поведения в школе. Было проведено четыре родительских собрания по следующим темам: «Режим дня школьника», «Значение двигательного режима для роста и развития ребёнка», «Эти непростые маленькие дети», «Занятия и игры в жизни детей».
Проводилась работа с родительским комитетом класса по различным вопросам, консультации с родителями по вопросам, которые их интересуют.
Связь с ними поддерживалась и по телефону. Доводилась до сведения родителей информация не только о проблемах ребёнка, но и о его успехах. Думаю, что такое общение помогает родителям и детям привыкнуть к мысли, что звонок учителя не только для плохих новостей.
Проводя анализ деятельности за год, определяю решение следующих задач на 2016 – 2017 учебный год:
- воспитание гражданственности патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека;
- воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению.