СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на расширение кругозора детей, на сплочение коллектива класса, на развитие чувства взаимопомощи, воспитание ответственности, на развитие  интеллектуальных, познавательных, исследовательских и творческих способностей учащихся, на создание условий для формирования здорового образа жизни, для формирования нравственных привычек и черт характера (честность, трудолюбие, уважительное отношение к окружающим, на укрепление здоровья детей.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.»

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

Цели и задачи воспитательной работы в 2015-2016 учебном году были направлены на расширение кругозора детей, на сплочение коллектива класса, на развитие чувства взаимопомощи, воспитание ответственности, на развитие  интеллектуальных, познавательных, исследовательских и творческих способностей учащихся, на создание условий для формирования здорового образа жизни, для формирования нравственных привычек и черт характера (честность, трудолюбие, уважительное отношение к окружающим, на укрепление здоровья детей.

Особое внимание уделялось нравственному направлению. Важнейшей проблемой второго класса являлась проблема культурного общения. Культура общения среди учащихся заметно возросла и определённые успехи имеются. Дети стали больше доверять друг другу, доброжелательнее относиться к окружающим людям, объективно оценивать различные ситуации в коллективе, стали более справедливыми в решении споров, многие ребята готовы придти на помощь своему однокласснику, выслушать его, понять, подсказать, как вести себя в той или иной ситуации. Этот положительный результат был достигнут благодаря систематической и целенаправленной работе с детьми. Проводились индивидуальные беседы с ребятами и родителями, родительские собрания, классные часы, коллективные беседы о культуре речи, поведения, о коллективизме, обсуждались различные ситуации, где каждый ребёнок имел возможность высказать своё мнение.

Работа была направлена на развитие в детском коллективе добрых и честных отношений, на понимание детьми того, что человек должен быть щедрым, уступчивым, внимательным к другим людям, способным оказать помощь в любой ситуации.

Поэтому считаю необходимым продолжить работу по выработке привычек культурного поведения, соблюдения правил культурного общения.

Эстетическое воспитание занимает особое место в развитии личности. У обучающихся формируется способность эстетически относиться к окружающему миру: воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью умножать красоту окружающего. В связи с этим велись наблюдения за природными явлениями. Делался акцент на то, что отношения человека с природой должны быть гуманными, человечными. На классных часах, в беседах с детьми постоянно затрагивалась тема доброго, заботливого отношения друг к другу, уважения, любви, помощи, сочувствия, взаимопонимания между людьми, между человеком и природой. Проводились выставки: «Последние штрихи осени», «Этот загадочный мир», «Пришла матушка – зима», «Новогодние фантазии», «Весенние краски».

Проводилась работа по патриотическому воспитанию учащихся. Подготовили и провели классные часы: «День защитников Отечества», 9 мая–День Победы»; для мальчиков проводилось соревнование «Слёт мальчишей»; дети участвовали в «Смотре строя и песни», выставке рисунков о войне, о победе, об армии.

Дети в классе имели поручения. Это развивало самостоятельность, ответственное отношение к делу. И каждый ученик осознавал свою значимость, полезность коллективу.

Самоуправление проходило через следующие воспитательные моменты:

  1. Дежурство по классу и в столовой . Ответственный дежурный при помощи учителя осуществлял контроль за дежурством в столовой и в классе, оказывая помощь. Велось отслеживание дежурства (график). Качество работы оценивалось детьми класса при помощи ответственного дежурного и учителя. Такая работа организовывала детей, развивала самостоятельность.

  2. Работа книголюбов. Они систематически вели наблюдение за отношением одноклассников к учебникам и книгам из классной библиотечки. Осуществлялся контроль за содержанием в порядке книг ребятами.

  3. Работа санитаров. Санитары следили за внешним видом одноклассников, добивались (при помощи классного руководителя) того, чтобы дети соблюдали правила личной гигиены.

  4. Игровики организовывали игры на переменах и минутки отдыха на уроках. Готовили и проводили игры на классных часах.

За весь период учебного года велась работа с родителями детей», нарушающих правила поведения в школе. Было проведено четыре родительских собрания по следующим темам: «Режим дня школьника», «Значение двигательного режима для роста и развития ребёнка», «Эти непростые маленькие дети», «Занятия и игры в жизни детей».

Проводилась работа с родительским комитетом класса по различным вопросам, консультации с родителями по вопросам, которые их интересуют.

Связь с ними поддерживалась и по телефону. Доводилась до сведения родителей информация не только о проблемах ребёнка, но и о его успехах. Думаю, что такое общение помогает родителям и детям привыкнуть к мысли, что звонок учителя не только для плохих новостей.

Проводя анализ деятельности за год, определяю решение следующих задач на 2016 – 2017 учебный год:

- воспитание гражданственности патриотизма, уважение к правам и обязанностям человека;

- воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание нравственных чувств и эстетического сознания;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!