АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 5 «Б» КЛАССЕ
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель воспитания - социализация и развитие школьника является динамика личностного развития.
На 2022-2023 уч. год были запланированы следующие задачи:
1. Продолжать работу по сплочению ученического коллектива, стимулировать позитивное поведение воспитанников.
2. Продолжать коррекционную работу по развитию межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между детьми.
3. Создавать благоприятный психолого-нравственный климат, комфортное состояние каждого ученика.
4. Продолжить работу по формированию навыков культуры поведения и общения воспитанников.
В течение учебного года 5 «Б» класс принимал участие в следующих общешкольных мероприятиях:
№ | месяц | название мероприятия | Обучающиеся, результат |
1 | сентябрь | «Неделя безопасного дорожного движения | Отвечали на вопросы, приняли участие в играх: «Четвертый лишний на дороге», «Игра в слова», «Светофор». |
За 2022-2023 учебный год родители приняли активное участие в проекте «Улица героев», в акции «Год атамана Матвея Ивановича Платова», «Бессмертный полк», «Международный день семьи», а также принимали участие в конкурсах и выставках. Проводились индивидуальные беседы и консультации по телефону.
1.2 Направления воспитания
- гражданское воспитание —были проведены воспитательские занятия по темам: «Россия-Родина моя», «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Государственная символика».
- патриотическое воспитание —были проведены воспитательские занятия по темам: «День воинской славы России», «День юного героя-антифашиста», «День защитника Отечества».
- духовно-нравственное воспитание —воспитательские занятия по темам: «Правила поведения в общественных местах», «Школа вежливости», «Хорошие манеры».
- эстетическое воспитание —проведены воспитательские занятия по темам: «Наши зимние забавы», «Устное народное творчество», «Новый год-класс украсим без хлопот».
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия —проведены занятия по темам: «Здоровье в моей семье», «В здоровом теле здоровый дух», «Витамины-залог здоровья».
- трудовое воспитание —были проведены воспитательские занятия по темам: «Наведи порядок в классе», «Труд красит человека», «Все профессии нужны, все профессии важны».
- экологическое воспитание —были проведены воспитательские занятия по темам: «Давайте же с природою дружить», «Папа, мама, я- экологическая семья», «Насекомые нашего края».
- ценности научного познания —были проведены воспитательские занятия по темам: «Человек среди людей», «Справедливость к одноклассникам и к себе», «Я и мои друзья».
Индивидуальная работа
№ | ФИ | Цель | Результат |
1 | Абрамов Ярослав | Формирование коммуникативных и культурно-гигиенических навыков | На переменах лучше начал себя вести, уменьшилась плаксивость, улучшились отношения с одноклассниками. Сформировались навыки мытья рук. Усилился интерес к учебной деятельности. |
2 | Антонюк Андрей | Формирование коммуникативных навыков | Начал относиться к одноклассникам и взрослым с большим уважением, научился самостоятельно правильно выполнять задания. В столовом зале ведет себя правильно, любит дежурить. |
3 | Белашев Виталий | Формирование культурно-гигиенических навыков, отношения к учебной деятельности | Навыки самообслуживания сформированы, перестал проявлять интерес к учебной деятельности. На замечания иногда реагирует неадекватно, неспокойно, со сверстниками и педагогами иногда конфликтует. |
4 | Билалова Ирсана | Формирование культурно-гигиенических навыков | Начала проявлять интерес к своему внешнему виду. Вспышки агрессии в отношении одноклассников и взрослых уменьшились, следит за своей гигиеной. |
5 | Бутрименко Марк | Формирование культурно-гигиеничсеких навыков | Формировались навыки самообслуживания. начал говорить слова "мама", "папа" и откликаться на собственное имя. |
6 | Икрянов Гордей | Формирование положительного отношения к учебной деятельности | Сам пишет в тетради, но не списывает с рукописного текста. Стал понятно выражать свои потребности. Ухудшилось поведение в обществе, участились вспышки самоагрессии. |
7 | Куриев Магомед | Формирование отношения к учебной деятельности | Проявился интерес к учебной деятельности. Начал сам писать в тетради, списывать с рукописного текста, изучил буквы и сливает их в слоги. Но неадекватно реагирует на прикосновения, недружелюбно реагирует на сверстников. |
8 | Левченко Вадим | Формирование культурно-гигиенических навыков | Ребенок стал следить за собой, навыки самообслуживания сформированы, уважительно относится к взрослым. Проявляет интерес к учебному предмету "математика". |
9 | Лукьянов Павел | Формирование коммуникативных навыков | Ребёнок вел себя более спокойно, дружелюбно реагирует на сверстников, не проявляет интерес к учебе. Навыки самообслуживания сформированы. |
10 | Перепонов Александр | Формирование личностных качеств | Ребёнок вел себя неспокойно, недружелюбно реагирует на сверстников, неадекватно принимает замечания, неохотно исправляет свои ошибки. |
11 | Петров Илья | Формирование культурно-гигиенических навыков | Навыки самообслуживания сформированы частично, следит за гигиеной под контролем воспитателя. Не проявляет интерес к учебной деятельности. |
12 | Худякова Кира | Формирование коммуникативных навыков | Улучшились дружеские взаимоотношения со сверстниками, ко взрослым обращение на Вы. Меньше стала проявлять интерес к учебной деятельности. |
В следующем 2023-2024 учебном году планируется продолжать воспитание в следующих направлениях: духовно-нравственное, гражданско-патриотическое, экологическое, здоровьесберегающее и трудовое .
№ | ФИ ребенка | Планируемая работа |
1 | Абрамов Ярослав | Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки. |
2 | Антонюк Андрей | Взять под контроль посещение ребенком школы, продолжить проводить беседы о закреплении своего иммунитета, правильном питании и режиме дня. |
3 | Белашев Виталий | Продолжить формирование интереса к учебе, а также к дежурству по классу и в столовом зале. |
4 | Билалова Ирсана | Продолжить формировать культурно-гигиенические навыки, контроль за поведением ребенка в течение дня. |
5 | Бутрименко Марк | Формировать навыки самообслуживания, взять под контроль поведение ребенка в коллективе, продолжить усиленные занятия с воспитателем для дальнейшего пополнения словарного запаса. |
6 | Икрянов Гордей | Следить за поведением ребенка, не допускать вспышек агрессии и самоагрессии. Продолжить формирование умения списывать с рукописного текста. |
7 | Куриев Магомед | Продолжить формировать навык самообслуживания, создать благоприятную обстановку в коллективе класса, чтобы ребенок не проявлял агрессию к друзьям. |
8 | Левченко Вадим | Продолжить беседы с ребенком о здоровом образе жизни, закреплении иммунитета, продолжить формировать интерес к дежурству по классу и в столовом зале. |
9 | Лукьянов Павел | Продолжить формировать интерес у ребенка к учебе, взять под контроль отношение одноклассников к нему. |
10 | Перепонов Александр | Следить за поведением ребенка в школе в течение дня, продолжить формировать интерес ребенка к ИЗО во внеурочной деятельности. |
11 | Петров Илья | Формировать культурно-гигиенические навыки, интерес к учебе, к дежурству по классу и в столовом зале, следить за поведением в течение всего дня, предотвращить конфликты с педагогами и со сверстниками. |
12 | Худякова Кира | Продолжить формировать интерес к учебной деятельности, вовлекать ребенка в общешкольные мероприятия. |
Работа с родителями
В течение года родители активно принимали участие в творческих конкурсах:
№ | ФИО | Название мероприятий (конкурсов, акций) |
1 | Лукьянова Наталья Игоревна | «За пять минут до Нового года» |
| Лукьянова Наталья Игоревна | «Новогоднее чудо» |
| Лукьянова Наталья Игоревна | «Рисуем Победу» |
2 | Худякова Татьяна Юрьевна | «Широкая Масленица» |
3 | Абрамова Вероника Владимировна | Проект «Улица героев» |
| Абрамова Вероника Владимировна, Дураков Олег Сергеевич | Спортивный семейный флешмоб |
| | «Год атамана Матвея Ивановича Платова» |
| | «Бессмертный полк» |
| | «Международный день семьи» |
4 | Перепонова Тамара Александровна | Спортивный семейный флешмоб |
| | «Год атамана Матвея Ивановича Платова» |
На 2023-2024 учебный год планируется работа с родителями:
1. Вовлечение родителей в общешкольные мероприятия и открытые занятия в классе;
2. Проведение индивидуальных консультаций, бесед, направленных на оказание помощи в воспитании детей, анкетирование на тему «Семейное воспитание»;
3. Систематическое знакомство их с состоянием учебной деятельности воспитанников, поведением.