Анализ воспитательной работы за I четверть 2023-2024 учебного года
Класс: 9 «Б»
Классный руководитель: Омельченко Мария Андреевна
Количество учеников в классе: на начало учебного года – 18, на конец I четверти – 17. Из них: мальчиков – 8 (Дячок Герман, Животиков Дмитрий, Золотых Сергей, Морозов Максим, Седов Богдан, Томашевский Сергей, Усанов Николай, Чайка Николай); девочек – 9 (Авраменко Ольга, Данилова Полина, Дрогомирецкая Елизавета, Захарченко Дарья, Михайленко Ангелина, Ольховская Анастасия, Павловская Анна, Петрова Мария, Сидач София).
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
Формирование и развитие коллектива класса.
Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей.
Формирование здорового образа жизни.
Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса.
Защита прав и интересов обучающихся.
Организация системной работы с обучающимися в классе.
Гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками.
Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.
Организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Проведены в течение I четверти 2 родительских собрания: «Организационное», «Итоги 1 четверти. Особенности проведения ГИА в 2023-2024 учебном году. Об официальных источниках о ГИА».
Были проведены классные часы: «День знаний», «Берегите язык! (нецензурная брань: почему она получила распространение)», «Урок финансовой грамотности: личный финансовый план; финансовые цели, стратегии и способы их достижения», «Всероссийский открытый урок ОБЖ (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации», «День учителя», «Мой отец – самый, самый…», «Международный день школьных библиотек» и т. д.
По наблюдению, можно сделать вывод: проделанная работа способствовала формированию классного коллектива. Дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом.
Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за четверть значительно повысился.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив.
В начале учебного года дети сами активно выбирали поручения и задания, за которое они будут отвечать. Часть детей стала сама координировать свои действия: дежурство по классу, репетиции мероприятий.
Большая часть детей принимала активное участие в жизни класса.
В начале года вместе родителями обсудили перспективы на учебный года обсудили особенности проведения ГИА в 2023-2024 учебном году, познакомились с официальными источниками информации о ГИА.
В дальнейшем, продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни; продолжить работу по сплочению коллектива; привлечение детей к классному самоуправлению; развитие индивидуальности учащихся; укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения; осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Классный руководитель: Омельченко М. А.