СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательного мероприятия

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

анализ посещенного воспитательного мероприятия

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательного мероприятия»

Анализ проведения внеклассного мероприятия

На этапе организации проведения мероприятий (коллективного дела) рекомендуем молодому классному руководителю использовать потенциал проектной деятельности на основе методики выделения проблемных ситуаций, предложенной М. Битяновой в учебном курсе «Развитие проектного мышления».

Проблемные ситуации и подходы к их решению

Название
проблемы

Предложенный
детям образ

Формулировка для детей

Психологическая

суть проблемы

Проблемы, похожие на мозаику

Проблема, похожая на мозаику, состоит из нескольких отдельных частей. Проблема в целом решается, когда решается каждая ее часть

Это проблемы, которые могут быть разбиты на более или менее независимые смысловые части. Дети должны научиться выделять их и находить пути решения каждой из них. Если работает группа, то самый оптимальный путь – распределение отдельных частей проблемы между участниками или микрогруппами.

Затем – общее обсуждение, внесение поправок или дополнений в каждый мини-проект и общее принятие решения о том, решена поставленная проблема или нет

Продолжение табл.

1

2

3

4

Проблемы, похожие на многослойное желе

Решение многослойных проблем состоит из последовательных действий. Такие проблемы решаются, если совершаются все действия и в правильном порядке

Это проблемы, которые решаются путем составления алгоритма. При этом очень важно, чтобы дети умели различать действия существенные и несущественные с точки зрения решения этой проблемы

Проблемы, похожие на снежинку

Проблема, похожая на снежинку, имеет много вариантов решения. Необходимо исследовать все возможные варианты и выбрать наилучший

Это проблемы (чаще всего – творческие, продуктивные по своей сути), которые могут решаться самыми различными путями. Другое дело, что есть решения удачные (оптимальные, осуществимые и т. д.; критерий оптимальности нужно задать детям) и неудачные. Нужно научить детей продуцировать различные варианты решения, а затем исследовать, оценивать их по определенным критериям

Проблемы, похожие на олимпийские кольца

Такие проблемы возникают из-за того, что люди не помогают друг другу, работают только на свой результат. Каждый должен сам добиться успеха в своем деле и помочь это сделать всем остальным участникам

Возможно, в реальности такие проблемы встречаются нечасто. Они предполагают, что успех зависит, во-первых, от того, насколько качественно каждый сделал свою часть работы, и, во-вторых, от успеха группы в целом. По сути дела, речь идет о настоящей кооперации, сотрудничестве. Детям трудно совместить в одной ситуации два условия: личный успех и помощь другому

Проблемы, похожие на притчу о слоне

Четверо слепых впервые в жизни встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал:

Такие проблемы возникают из-за того, что люди по-разному понимают значение слов или поступков.

Данные проблемы решаются только в том случае, если дискутирующие стороны определились со значением тех слов, которыми они оперируют. Необходимо выработать общую точку зрения на предмет спора.

Окончание табл.

1

2

3

4


– Слон похож на толстый канат.

– Слон похож на столб, – сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил:

– Слон похож на огромную бочку.

– Он похож на циновку, – потрогав слона за ухо, возразил четвертый

Для того чтобы решить такую проблему, необходимо понять, что имеет в виду каждый собеседник, и прийти к взаимопониманию

Это очень распространенная проблема, лежащая в основе множества конфликтов и недоразумений


Проведенное внеклассное мероприятие подлежит анализу с целью определения соотношения цели и полученного результата, степени эффективности и познавательной ценности. Начинающий классный руководитель может воспользоваться предлагаемой ниже схемой анализа внеклассного мероприятия:

Схема анализа внеклассного мероприятия

п/п

Предмет

анализа

Анализируемые вопросы

Оцен-

ка

1

Подготовленность мероприятия

1. Роль классного руководителя при подготовке мероприятия.

2. Степень активности и самостоятельности учащихся в процессе подготовки мероприятия


2

Целеполагание

1. Адекватность поставленных целей и задач общим воспитательным целям и конкретным целям воспитательной работы данного классного коллектива.

2. Ориентация на формирование ключевых компетенций личности учащихся


3

Методика подготовки и проведения мероприятия

1. Соответствие формы проведения мероприятия его содержательной части.

2. Использование проектной методики при подготовке


4

Познавательная ценность

1. Наличие (отсутствие) прироста в знаниях учащихся.

2. Развитие умений и навыков в контексте компетентностного подхода


Окончание табл.

1

2

3

4

5

Воспитательный эффект

Формирование социально-нравственных установок учащихся


6

Эмоциональный эффект

1. Качество содержания и степень эмоциональности проведенного мероприятия.

2. Наличие игровых ситуаций.

3. Использование потенциала наглядности и технических средств.

4. Характер взаимоотношений учителя и учащихся.

5. Создание ситуаций успеха для учащихся


7

Результативность

1. Уровень достижения целей и задач.

2. Причины успешности и неудач в ходе проведения мероприятия.

3. Общая оценка ценности мероприятия


8

Участники

Количественный состав учащихся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!