СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ возможностей информационных технологий в организации профессиональной коммуникации.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ возможностей информационных технологий в организации профессиональной коммуникации.»

1. Какими особенностями обладает сетевая коммуникация? Сформулируйте и раскройте особенности в тезисной форме.

  • Глобальность – отсутствие каких-либо границ и возможность установить контакт с любым пользователем сети независимо от его географического места расположения.

  • Дистантность – разделенность в пространстве и во времени и опосредованность, то есть связь осуществляется с помощью технического средства без прямого контакта коммуникантов.

  • Интерактивность – вступление в прямой диалог с аудиторией, получение от нее обратной связи в режиме реального времени и общение представителей данной аудитории между собой без посредников. Интерактивность подчеркивает диалоговую природу общения, и обычно определяется через понятие гипертекстуальности, которое полностью меняет или крайне видоизменяет порождение и восприятие текста, передавая информацию в различных режимах.

  • Виртуальность – условия, которые существенно отличаются от условий реального общения. К таким условиям можно отнести ограниченный сенсорный опыт, анонимность, физическая непредставленность. Эти признаки приводят в определенной степени к равноправию участников по таким характеристикам, как статус, возраст, образование, материальное положение, физические и внешние данные, национальность и так далее.

  • Открытость системы по характеру обмена информацией - техническая деталь, свойственная как самой сети в целом, так и всем подсистемам, образовавшимся в ней.

  • Мультимедийность, распределенность ресурсов, автоматизированность генерации текста – признаки, которые расширяют атрибутивные возможности Интернет-коммуникации и облегчают процесс получения информации и ее обработки.

  • Дихотомичность – двойственность сети, которая заключается в том, что, с одной стороны, интернет имеет чисто техническое происхождение, с другой стороны, его контент – язык как знаковая система.

  • Полифоничность – свойство Интернет-коммуникации, которое заключается в способности объединить в себе огромное количество различных типов дискурса и речевых практик.

  • Устно-письменный характер коммуникации – диалектическое единство письменной и устной коммуникации: письменной, поскольку формально они зафиксированы алфавитно-цифровыми знаками и воспринимаются визуально; и устной, так как запечатлевают непосредственную коммуникацию, включая параграфемические заменители языка жестов, мимики и интонации (например, эмотиконы).

  • Креолизованность компьютерных текстов – свойство Интернет-коммуникации, которое заключается в том, что фактура текстов состоит из двух разнородных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык).

  • Передача эмоций, мимики, чувств с помощью «смайликов» - феномен, который выражается в том, что все те ограничения, которые в виртуальном пространстве сопутствуют эмоциональному компоненту общения, компенсируются возможностью активного использования разного рода значков, созданных специально для обозначения эмоций («смайликов»), или описанием эмоций словами. Наличие этой специфической черты также тесно связано с характеристикой виртуального текста как креолизованного текста.

  • Специфическая компьютерная этика - правила, знание которых помогает избежать многих неприятностей при общении в интернетовской среде и нейтрализовать дискомфорт при общении к интернетовской среде (не отклоняться от темы общения, избегать категоричности суждений, ограничение объема текста, неприменение выражений осуждающего характера и др.).

  • Добровольность и желательность контактов - пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент.

  • Использование разнообразных способов сетевой коммуникации (e-mail, чат, форум и др.) и разнообразных способов самопрезентации (самоописание, анкеты, собственные интернет-странички и т. д.).

2. Какие образовательные и профессиональные задачи можно решать с помощью сетевой коммуникации? Приведите примеры.

  • Повышение педагогической квалификации – сетевое взаимодействие между отдельными педагогами, образовательными учреждениями, процессами, действиями и явлениями, осуществляемая на основе добровольного объединёния ресурсов, взаимной ответственности и обязательств, открытости для достижения общей цели развития профессиональных компетенций педагогов в условиях информационного общества.

  • практико-ориентированные курсы, например, массовые открытые онлайн-курсы - обучающие курсы с массовым интерактивным участием c применением технологий электронного обучения и открытым доступом через Интернет, одна из форм дистанционного образования. В качестве дополнений к традиционным материалам учебного курса, таким как видео, чтение и домашние задания, массовые открытые онлайн-курсы дают возможность использовать интерактивные форумы пользователей, которые помогают создавать и поддерживать сообщества студентов, преподавателей и ассистентов.

3. Сформулируйте проблемы и риски сетевой коммуникации, с которыми могут столкнуться специалисты образования.

  • Риск деформации мышления, мировоззрения, системы ценностных ориентаций.

  • Риск избыточного «цифрового оптимизма».

  • Риск подмены использования цифровых педагогических инструментов оцифровкой.

  • Риск диктата разработчиков цифровых средств.

  • Этические риски.

  • Управленческие риски.

4. Представьте, что Вам предложили организовать сетевую дискуссию по теме Вашего магистерского исследования. На базе какого коммуникационного сервиса вы развернете дискуссию? Почему? Обоснуйте свой ответ.

На базе видеоконференции Zoom, так как этот коммуникационный сервис позволяет подключать одновременно до 100 устройств бесплатно, с 40-минутным ограничением для бесплатных аккаунтов, и пользователи имеют возможность повысить уровень обслуживания, используя один из тарифных планов, с максимальным числом подключений до 500 человек одновременно, без ограничений по времени. Кроме того, в Zoom есть возможность передачи файлов другим участникам конференции во время конференции с использованием чата и возможность создания по требованию виртуальных субтитров, которые могут использоваться в видеоконференциях и вебинарах для того, чтобы участникам было легче следить за беседой или для выполнения требований к специальным возможностям.

5. Проведите анализ коммуникационных актов в профессиональных сообществах.

Сетевые профессиональные сообщества

Название, адрес (ссылка)

Краткая аннотация

Возможности коммуникации, систематизации, обобщения и распространения отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области

Образовательная социальная сеть

nsportal.ru

Данный коммуникационный сервис предназначен для взаимоподдержки и взаимообучения педагогов всех уровней образования.

В библиотеке сети собрано 3649590 учебно-методических материалов с очень удобной системой поиска. В лаборатории педагогического мастерства можно предложить и обсудить различные затруднительные педагогические ситуации. Каждый участник проекта сможет разработать и воплотить в жизнь свои авторские учебные курсы по интересующей его теме для широкого круга пользователей. Здесь можно повышать свою квалификацию, проходя дистанционное обучение.

Педсовет

https://pedsovet.org/

Педсовет - среда взаимоподдержки, взаимооценки и взаимообучения для всех, кто связан с педагогикой, воспитанием и развитием детей, организацией процесса образования.

Педсовет - средство массовой информации для педагогов, создаваемое руками самих педагогов. Каждый пользователь сайта одновременно автор и эксперт.

Педсовет - сервис для тех, хочет получить обратную связь, компетентный совет или оценку своей деятельности и ее результатов.

Учительский портал https://www.uchportal.ru

Данный сайт является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать свои материалы на его страницах.

На сайте имеются методические разработки, педагогические статьи, новости образования, конкурсы для педагогов, каталог образовательных сайтов и форум.

Доктор на работе

www.doctornarabote.ru

«Доктор на работе» — крупнейшее профессиональное сообщество русскоязычных врачей. Под управлением «Доктора на работе» находятся «Медкампус» — сообщество для студентов медицинских вузов и «Смартфарма» — сообщество работников аптек. Для регистрации на «Докторе на работе» просят предоставить диплом или сертификат врача. Благодаря этому врачи могут общаться без посторонних, обсуждая сложные клинические случаи, делясь опытом или спрашивая совета коллег.

На данном сайте создается персональная образовательная программа для врачей, снимаются образовательные видеоролики для врачей, проводятся качественные и количественные исследования, осуществляется адресная рассылка врачам целевых специальностей, имеются хранилище полезных материалов для врачей, регулярные тематические видео-аудио выпуски, видеоролики с рассказами интересных фактов о препарате, наглядные видео-пособия клинических случаев, увлекательные викторины для врачей, виртуальный помощник врача, программы для поддержки пациентов, получающих терапию и другое.


Общество семейных консультантов и психотерапевтов

http://www.supporter.ru/ru/

Организация создана для объединения и координации усилий по повышению профессиональной квалификации семейных консультантов и психотерапевтов. Общество дает возможность своим членам получить профессиональное общение и поддержку проводить анализ сложных случаев, обмениваться опытом.

Организация решает следующие задачи:

- внедрение и развитие в России международного стандарта профессии в сообщество семейных консультантов и психотерапевтов;

- создание системы обмена и распространения профессиональной научной и практической информации;

- популяризация в обществе достижений семейного консультирования и психотерапии;

- разработка оснований и критериев для сертифицирования и лицензирования профессиональной деятельности;

- создание профессионального этического кодекса семейного консультанта и психотерапевта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!