СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР,5 класс(апрель)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР,5 класс(апрель)»

Аналитический отчёт по проведению ВПР по русскому языку в 5а классе МБОУ СОШ № 2


Учитель: Крымская Юлия Вячеславовна


Дата проведения: 08.04.2021г.


Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.


Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку.


Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: фонетический, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части учащимся предстояло выполнить ещё заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, указание частей речи в отдельно взятом предложении, постановку знаков препинания при обращении,нахождение предложения с прямой речью и составление схемы предложения,а также нахождение сложного предложения из предложенных вариантов.

Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, определение типа речи представленного текста, подбор антонима к данному слову, нахождение слова в предложении с определенным лексическим значением.


На выполнение проверочной работы отводилось 60 минут.


Всего в 5а классе обучается 23 ученика(22/-/1).


Работу по русскому языку в 5а классе выполняли 20 учеников 95,6% уч.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.

Максимум за работу не набрал никто.

Максимальный балл в классе – 31-32 балла набрали два ученика.


Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5"

Первичные баллы

0 - 17

18-28

29-38

39-45


Итоги ВПР по русскому языку



кол-во уч-

ся

выполняло

работу

на «4» и

«5»

на «3»

%

качества

%

успеваемости

УО%

средний

балл

на «2»

%

23(-/1)

20

4

12

20 %

80%

37,6%

3

4/8,8%

Результаты выполнения заданий в 5 а классе.


Наименование задания


Выполнил


%

Выполнил частично


%

Не выполнил


%

Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания



20




100




0




0




0




0

Выполнение фонетического разбора

4

20

6

30

10

50

Выполнение морфемного разбора


16

80


0

0


4

20

Выполнение морфологического разбора


4

20


4

20


12

60

Выполнение синтаксического разбора предложения


8

40


2

10


10

50

Поставить знак ударения в словах(зад.№3)


17

70


1

10


2

20

Написать над каждым словом, какой частью речи оно является. (зад.№4.1)



10

50



6

30



4

20

Назвать неддостающие части речи 4.2

16

65

3

15

1

10

Выписать предложение с прямой речью 5.1


6

30


0

0


14

70

Составить схему 5.2

6

30

0

0

14

70

Выписать предложения с запятой (зад.№1.1)


4

20


0

0


16

80

Объяснение основания выбора(зад.№6.2)


2

10


0

0


18

90

Выписать предложение, в котором нужно поставить запятую (зад.№7.1)



1

10



0

0



19

90

Объяснение основания выбора(зад.№7.2)

1

10

0

0

19

90

Основная мысль текста(зад.№8)


7

35


0

0


13

65

Ответить на поставленный вопрос по тексту (зад.№ 9)

8

40

0

0

12

60

Определить тип речи (зад. № 10)

5

45

0

0

15

55

Найти значение слова в предложениях(зад.№11)

5

45

0


15

55

Найти в предложениях антоним к слову(зад.12)

10

50

0


10

50

Вывод:

По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 5а классе можно сделать следующие выводы:

Материал, пройденный за год, усвоен обучающимися на удовлетворительном уровне.

Пятиклассники показали хороший уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы.

Однако,следует отметить,что многие учащиеся не приступали к выполнению заданий,мотивируя это нехваткой времени(на ВПР отводилось 60 минут),отмечен низкий темп работы,не успели выполнить предложенные задания. Потому сложно разобрать ошибки,так как задания у многих так и остались не выполненными.

задание 1, в котором учащиеся не смогли правильно поставить знаки препинания, допустили орфографические ошибки на изученные правила, в основном это были окончания глаголов,непроизносимые согласные в корне слова.

затруднения вызвали задания № 5-7, с обоснованием постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, при обращении, в сложном предложении,в большей степени затруднения вызвало составление схемы предложения с прямой речью и нахождение такого предложения.

Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом,а именно в определении № 8 «Основная мысль текста», а также нахождение в предложениях необходимых терминов по предложенным заданиям.

На основании вышеизложенного следует:

  1. проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР;

  2. выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;

  3. продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации на примерах деформированных текстов.

4)уделить особое внимание составлению схем предложений


5)совершенствовать некоторые умения по языковым разборам.


6)научить учащихся правильно читать задание,чтобы облегчить дальнейшую работу с тестами,проверочными работами

7)включать в каждый урок задания из демоверсий ВПР для отработки изученного материала

8)задействовать большее количество учащихся к работе на электронных платформах, для отработки определенных действий, при работе с орфограммами в словах,пунктуационных правил итд




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя