Аналитический отчёт по проведению ВПР по русскому языку в 5а классе МБОУ СОШ № 2
Учитель: Крымская Юлия Вячеславовна
Дата проведения: 08.04.2021г.
Назначение ВПР по русскому языку - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по русскому языку.
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стало списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания. По данному тексту требовалось выполнить языковые разборы: фонетический, морфологический и синтаксический разбор предложения. Далее в первой части учащимся предстояло выполнить ещё заданий, включающих в себя постановку правильного ударения в словах, указание частей речи в отдельно взятом предложении, постановку знаков препинания при обращении,нахождение предложения с прямой речью и составление схемы предложения,а также нахождение сложного предложения из предложенных вариантов.
Во второй части проверялось умение учащихся работать с текстом: определять и записывать основную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту, определение типа речи представленного текста, подбор антонима к данному слову, нахождение слова в предложении с определенным лексическим значением.
На выполнение проверочной работы отводилось 60 минут.
Всего в 5а классе обучается 23 ученика(22/-/1).
Работу по русскому языку в 5а классе выполняли 20 учеников 95,6% уч.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу- 45.
Максимум за работу не набрал никто.
Максимальный балл в классе – 31-32 балла набрали два ученика.
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | "2" | "3" | "4" | "5" |
Первичные баллы | 0 - 17 | 18-28 | 29-38 | 39-45 |
Итоги ВПР по русскому языку
кол-во уч- ся | выполняло работу | на «4» и «5» | на «3» | % качества | % успеваемости | УО% | средний балл | на «2» % |
23(-/1) | 20 | 4 | 12 | 20 % | 80% | 37,6% | 3 | 4/8,8% |
Результаты выполнения заданий в 5 а классе.
Наименование задания | Выполнил | % | Выполнил частично | % | Не выполнил | % |
Переписать текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания | 20 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Выполнение фонетического разбора | 4 | 20 | 6 | 30 | 10 | 50 |
Выполнение морфемного разбора | 16 | 80 | 0 | 0 | 4 | 20 |
Выполнение морфологического разбора | 4 | 20 | 4 | 20 | 12 | 60 |
Выполнение синтаксического разбора предложения | 8 | 40 | 2 | 10 | 10 | 50 |
Поставить знак ударения в словах(зад.№3) | 17 | 70 | 1 | 10 | 2 | 20 |
Написать над каждым словом, какой частью речи оно является. (зад.№4.1) | 10 | 50 | 6 | 30 | 4 | 20 |
Назвать неддостающие части речи 4.2 | 16 | 65 | 3 | 15 | 1 | 10 |
Выписать предложение с прямой речью 5.1 | 6 | 30 | 0 | 0 | 14 | 70 |
Составить схему 5.2 | 6 | 30 | 0 | 0 | 14 | 70 |
Выписать предложения с запятой (зад.№1.1) | 4 | 20 | 0 | 0 | 16 | 80 |
Объяснение основания выбора(зад.№6.2) | 2 | 10 | 0 | 0 | 18 | 90 |
Выписать предложение, в котором нужно поставить запятую (зад.№7.1) | 1 | 10 | 0 | 0 | 19 | 90 |
Объяснение основания выбора(зад.№7.2) | 1 | 10 | 0 | 0 | 19 | 90 |
Основная мысль текста(зад.№8) | 7 | 35 | 0 | 0 | 13 | 65 |
Ответить на поставленный вопрос по тексту (зад.№ 9) | 8 | 40 | 0 | 0 | 12 | 60 |
Определить тип речи (зад. № 10) | 5 | 45 | 0 | 0 | 15 | 55 |
Найти значение слова в предложениях(зад.№11) | 5 | 45 | 0 | | 15 | 55 |
Найти в предложениях антоним к слову(зад.12) | 10 | 50 | 0 | | 10 | 50 |
Вывод:
По результатам анализа проведенной проверочной работы по русскому языку в 5а классе можно сделать следующие выводы:
Материал, пройденный за год, усвоен обучающимися на удовлетворительном уровне.
Пятиклассники показали хороший уровень владения базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями: распознавать и подчеркивать разные члены предложения, распознавать изученные части речи в предложении, проводить языковые разборы.
Однако,следует отметить,что многие учащиеся не приступали к выполнению заданий,мотивируя это нехваткой времени(на ВПР отводилось 60 минут),отмечен низкий темп работы,не успели выполнить предложенные задания. Потому сложно разобрать ошибки,так как задания у многих так и остались не выполненными.
задание 1, в котором учащиеся не смогли правильно поставить знаки препинания, допустили орфографические ошибки на изученные правила, в основном это были окончания глаголов,непроизносимые согласные в корне слова.
затруднения вызвали задания № 5-7, с обоснованием постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, при обращении, в сложном предложении,в большей степени затруднения вызвало составление схемы предложения с прямой речью и нахождение такого предложения.
Некоторые учащиеся испытывают трудности при работе с текстом,а именно в определении № 8 «Основная мысль текста», а также нахождение в предложениях необходимых терминов по предложенным заданиям.
На основании вышеизложенного следует:
-
проанализировать совместно с обучающимися выполнение предложенных двух вариантов ВПР;
-
выявить типичные ошибки, допущенные обучающимися при выполнении данной работы, сделать работу над ошибками;
-
продолжить отработку умений применения правил орфографии и пунктуации на примерах деформированных текстов.
4)уделить особое внимание составлению схем предложений
5)совершенствовать некоторые умения по языковым разборам.
6)научить учащихся правильно читать задание,чтобы облегчить дальнейшую работу с тестами,проверочными работами
7)включать в каждый урок задания из демоверсий ВПР для отработки изученного материала
8)задействовать большее количество учащихся к работе на электронных платформах, для отработки определенных действий, при работе с орфограммами в словах,пунктуационных правил итд