Анализ ВПР по английскому языку в 8 классе МБОУ СОШ № 9 им.Д.А.Слизнакова ст.Крупской
Дата проведения: 08.10.2020 г.
Учитель: Бурлакина Юлия Владимировна
Выполняли работу 9 обучающихся ( 60 %)
Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО, освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся . Контрольные измерительные материалы ВПР предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.
На выполнение работы было отведено 45 минут, ВПР выполнялась на компьютере
Структура варианта проверочной работы.
ВПР включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной
Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике:
Аудирование – это беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1,5 минут. Текст предъявляется дважды..
Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов. Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов. В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 5 баллов, задания 6 – 5 баллов. Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.
Анализ процента выполнения заданий в разрезе по краю, району и школе
ВПР 2020 Английский язык 8 класс |
Выполнение заданий |
Предмет: | Английский язык |
Максимальный первичный балл: | 30 | | | | | | | | | | | |
Дата: | 14.09.2020 | | | | | | | | | | | |
Группы участников | Кол-во ОО | Кол-во участников | | 1 | 2 | 3K1 | 3K2 | 3K3 | 3K4 | 4 | 5 | 6 |
Макс балл | 5 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 5 | 5 | 5 |
Вся выборка | 30221 | 944934 | | 55,76 | 56,49 | 45,71 | 40,25 | 33,33 | 36,52 | 61,62 | 53,23 | 50,43 |
Краснодарский край | 1068 | 46836 | | 54,19 | 57,94 | 44,41 | 38,62 | 33,65 | 35,38 | 57,6 | 50,14 | 46,5 |
Выселковский муниципальный район | 18 | 395 | | 57,22 | 52,53 | 53,16 | 47,47 | 36,33 | 36,84 | 58,08 | 53,77 | 47,85 |
МБОУ СОШ № 9 | | 9 | | 57,78 | 72,22 | 72,22 | 55,56 | 33,33 | 5,56 | 55,56 | 40 | 40 |
Анализ ВПР по отметкам в разрезе по краю, району и школе
ВПР 2020 Английский язык 8 |
Статистика по отметкам |
Предмет: | Английский язык |
Максимальный первичный балл: | 30 | | | | | |
Дата: | 14.09.2020 | | | | | |
Группы участников | Кол-во ОО | Кол-во участников | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вся выборка | 30221 | 944934 | 29,17 | 42,4 | 22,32 | 6,11 |
Краснодарский край | 1068 | 46836 | 31,62 | 42,57 | 20,48 | 5,33 |
Выселковский муниципальный район | 18 | 395 | 23,54 | 51,9 | 18,99 | 5,57 |
МБОУ СОШ № 9 | | 9 | 33,33 | 33,33 | 33,33 | 0 |
Согласно таблице «Индивидуальные результаты обучающихся » мы можем проанализировать, как выполнил все задания ВПР каждый обучающийся 8 класса.
№ | Ф.И обучающегося | Инд. код | 1 | 2 | 3K1 | 3K2 | 3K3 | 3K4 | 4 | 5 | 6 | Итого баллов | Оценка за ВПР | Оценка за год |
1 | Лазин Виктор | 80004 | 3 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 3 | 2 | 2 | 14 | 3 | 4 |
2 | Краус Сергей | 80008 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | 0 | 5 | 4 | 3 | 21 | 4 | 5 |
3 | Неелова Екатерина | 80012 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 0 | 3 | 1 | 4 | 15 | 3 | 4 |
4 | Демина Виктория | 80013 | 5 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 3 | 3 | 3 | 21 | 4 | 5 |
5 | Цуриков Владимир | 80014 | 3 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 6 | 2 | 3 |
6 | Краморов Артем | 80015 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 5 | 2 | 4 |
7 | Мишуков Иван | 80016 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 2 | 19 | 3 | 5 |
8 | Белянин Дмитрий | 80017 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 7 | 2 | 3 |
9 | Бойко Андрей | 80018 | 4 | 2 | 1 | 2 | 2 | 0 | 4 | 3 | 4 | 22 | 4 | 5 |
| % выполнения по зад. | | | | | | | | | | | | | |
Проанализировав полученные отметки и сравнив их с результатами обучения за предыдущий учебный год ( 7 класс) можно сделать следующие выводы, что все обучающиеся, выполнявшие ВПР по английскому языку
понизили свои итоговые баллы.
В данной таблице представлены блоки ПООП и проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС
№ задания | Проверяемое содержание | Проверяемое умение | Балл | Процент выполнения по классу |
1 | Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте | Проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. | 5 | 57,78 % |
2 | Осмысленное чтение текста вслух | Проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. | 2 | 72,22 % |
3 К1 | Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки | 2 | 72,22% |
3К2 | Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки | 2 | 55,56% |
3К3 | Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки | 2 | 33,33% |
3К4 | Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации. | Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки | 2 | 5,56% |
4 | Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста | Проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста. | 5 | 55,56% |
5 | Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы | Проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. | 5 | 40% |
6 | Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы | Проверяются навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. | 5 | 40% |
5. Выводы
Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение (задание 2,4). Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6). Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов.
Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито у обучающихся плохо. Обучающиеся Лазин В., Цуриков В., Краморов А., Белянин Д. не справились с этим заданием полностью
Многие обучающиеся допускали ошибки в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 баллов
Из представленных данных видно, что результаты ВПР показали низкий уровень овладения некоторыми школьниками базовыми знаниями по английскому языку: Лазин В., Цуриков В., Краморов А., Белянин Д.
Результаты выполнения ВПР по английскому языку показывают, что обучающиеся 8 класса имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности умений в говорении и использовании лексико-грамматических средств, а также навык осмысленного чтения вслух является неудовлетворительным
Несоответствие результатов ВПР школьным отметкам в журнале у всех обучающихся, выполнявших работу, а также неудовлетворительные результаты сформированности умений в говорении можно объяснить отсутствием опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.
Анализируя результаты выполнения ВПР по английскому языку, необходимо отметить, что дефициты, которые образовались у обучающихся в начальной школе при усвоении базового материала, не дали им возможности овладеть более сложными предметными навыками и умениями и усвоить более сложный материал в основной школе. Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на английском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в употреблении грамматических структур элементарного уровня (глагол to be, окончание в глаголах 3-его лица единственного числа Present Simple, степени сравнения прилагательных).
Следует обратить внимание учителей на объективность оценивания знаний по предмету, на объекты контроля по иностранным языкам, нормы и критерии оценки знаний обучающихся.
6. Рекомендации.
Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;
Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;
Интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;
Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;
Проводить урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;
Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;
Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти;
Перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.
В соответствии с таблицей по выявлению проблемных зон обучения, составить план работы с обучающимися , показавшими низкие результаты по итогам выполнения ВПР .
Проанализировав индивидуальные результаты обучающихся, можно составить таблицу по проблемным зонам обучающихся 8 класс.
Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС) | Ф.И обучающихся |
Сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. | Лазин Виктор, Неелова Екатерина, Цуриков Владимир , Краморов Артем, Мишуков Иван, Белянин Дмитрий |
Умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки. | Лазин Виктор, Цуриков Владимир , Краморов Артем, Белянин Дмитрий |
Сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки | Неелова Екатерина, ,Лазин Виктор, Краморов Артем, Белянин Дмитрий, Цуриков Владимир |
Сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста. | Лазин Виктор, Неелова Екатерина,Цуриков Владимир , Краморов Артем , Белянин Дмитрий. |
Навыки оперирования изученными грамматическими формами и в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. | Лазин Виктор, Неелова Екатерина,Цуриков Владимир , Краморов Артем , Белянин Дмитрий. |
Навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. | Лазин Виктор, Неелова Екатерина,Цуриков Владимир , Краморов Артем , Белянин Дмитрий. |