СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ВПР по английскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по английскому языку в 8 классе»

Анализ ВПР по английскому языку в 8 классе МБОУ СОШ № 9 им.Д.А.Слизнакова ст.Крупской

Дата проведения: 08.10.2020 г.

Учитель: Бурлакина Юлия Владимировна

Выполняли работу 9 обучающихся ( 60 %)

Цель: оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса по английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС ООО, освоения обучающимися 8 класса предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения у обучающихся . Контрольные измерительные материалы ВПР предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.

На выполнение работы было отведено 45 минут, ВПР выполнялась на компьютере

Структура варианта проверочной работы.

ВПР включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной

Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике:

Аудирование – это беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1,5 минут. Текст предъявляется дважды..

Устная часть включает в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).


Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.


В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 – 5 баллов. Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 – 2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 – 8 баллов. В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 – 5 баллов, задания 5 – 5 баллов, задания 6 – 5 баллов. Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.

Анализ процента выполнения заданий в разрезе по краю, району и школе

ВПР 2020 Английский язык 8 класс

 

Выполнение заданий

Предмет:

Английский язык

Максимальный первичный балл:

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:

14.09.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

 

1

2

3K1

3K2

3K3

3K4

4

5

6

 Макс балл

5

2

2

2

2

2

5

5

5

Вся выборка

30221

944934

 

55,76

56,49

45,71

40,25

33,33

36,52

61,62

53,23

50,43

Краснодарский край

1068

46836

 

54,19

57,94

44,41

38,62

33,65

35,38

57,6

50,14

46,5

Выселковский муниципальный район

18

395

 

57,22

52,53

53,16

47,47

36,33

36,84

58,08

53,77

47,85

МБОУ СОШ № 9


 

9

 

57,78

72,22

72,22

55,56

33,33

5,56

55,56

40

40



Анализ ВПР по отметкам в разрезе по краю, району и школе

ВПР 2020 Английский язык 8


Статистика по отметкам

Предмет:

Английский язык

Максимальный первичный балл:

30

 

 

 

 

 

Дата:

14.09.2020

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Вся выборка

30221

944934

29,17

42,4

22,32

6,11

Краснодарский край

1068

46836

31,62

42,57

20,48

5,33

Выселковский муниципальный район

18

395

23,54

51,9

18,99

5,57

МБОУ СОШ № 9


 

9

33,33

33,33

33,33

0



Согласно таблице «Индивидуальные результаты обучающихся » мы можем проанализировать, как выполнил все задания ВПР каждый обучающийся 8 класса.




Ф.И обучающегося

Инд.

код

1

2

3K1

3K2

3K3

3K4

4

5

6

Итого баллов

Оценка за ВПР

Оценка за год

1

Лазин Виктор

80004

3

1

2

1

0

0

3

2

2

14

3

4

2

Краус Сергей

80008

3

2

2

1

1

0

5

4

3

21

4

5

3

Неелова Екатерина

80012

1

2

1

2

1

0

3

1

4

15

3

4

4

Демина Виктория

80013

5

2

2

2

1

0

3

3

3

21

4

5

5

Цуриков Владимир

80014

3

1

1

0

0

0

1

0

0

6

2

3

6

Краморов Артем

80015

3

0

0

0

0

0

1

1

0

5

2

4

7

Мишуков Иван

80016

3

2

2

2

1

1

3

3

2

19

3

5

8

Белянин Дмитрий

80017

1

1

2

0

0

0

2

1

0

7

2

3

9

Бойко Андрей

80018

4

2

1

2

2

0

4

3

4

22

4

5


% выполнения по зад.














Проанализировав полученные отметки и сравнив их с результатами обучения за предыдущий учебный год ( 7 класс) можно сделать следующие выводы, что все обучающиеся, выполнявшие ВПР по английскому языку понизили свои итоговые баллы.

В данной таблице представлены блоки ПООП и проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

№ задания

Проверяемое содержание

Проверяемое умение

Балл


Процент выполнения по классу

1


Аудирование с пониманием запрашиваемой информации в прослушанном тексте

Проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.


5

57,78 %

2


Осмысленное чтение текста вслух

Проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.

2

72,22 %

3 К1

Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки

2

72,22%

3К2

Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки

2

55,56%

3К3

Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки

2

33,33%

3К4

Говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации.

Проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки

2

5,56%

4

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста

Проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста.

5

55,56%

5

Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы

Проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

5

40%

6

Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы

Проверяются навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

5

40%







































5. Выводы

  1. Наиболее устойчивые умения сформированы в таком виде речевой деятельности, как чтение (задание 2,4). Несколько ниже уровень сформированности навыков использования языкового материала в коммуникативно-ориентированном контексте (грамматика и лексика, задания 5 и 6). Анализ работ подтвердил вывод, сделанный по результатам выполнения раздела «Грамматика и лексика» — ученики в письменной речи испытывают определенные трудности при применении видовременных форм глагола, словообразовании, употреблении фразовых глаголов.

  2. Задание по говорению (задание №3) показало, что умение создавать самостоятельные монологические высказывания по предложенной речевой ситуации развито у обучающихся плохо. Обучающиеся Лазин В., Цуриков В., Краморов А., Белянин Д. не справились с этим заданием полностью

  3. Многие обучающиеся допускали ошибки в задании № 2, при выразительном чтении текста, поэтому не набрали максимальных 2 баллов

  4. Из представленных данных видно, что результаты ВПР показали низкий уровень овладения некоторыми школьниками базовыми знаниями по английскому языку: Лазин В., Цуриков В., Краморов А., Белянин Д.

  5. Результаты выполнения ВПР по английскому языку показывают, что обучающиеся 8 класса имеют в целом удовлетворительный уровень знаний предмета. Умения в рецептивных видах речевой деятельности (аудирование и чтение) сформированы на хорошем уровне у большинства обучающихся. Уровень сформированности умений в говорении и использовании лексико-грамматических средств, а также навык осмысленного чтения вслух является неудовлетворительным

  6. Несоответствие результатов ВПР школьным отметкам в журнале у всех обучающихся, выполнявших работу, а также неудовлетворительные результаты сформированности умений в говорении можно объяснить отсутствием опыта выполнения заданий в компьютеризированной форме. Традиционно контроль предметных результатов проходит по заданиям, предъявляемым на бумажном носителе, а по говорению в беседе с учителем.

  7. Анализируя результаты выполнения ВПР по английскому языку, необходимо отметить, что дефициты, которые образовались у обучающихся в начальной школе при усвоении базового материала, не дали им возможности овладеть более сложными предметными навыками и умениями и усвоить более сложный материал в основной школе. Более того, не удалось ликвидировать ряд недостатков, тянущихся из начальной школы: незнание правил чтения вслух на английском языке, произносительные ошибки, имеющие смыслоразличительный характер, ошибки в употреблении грамматических структур элементарного уровня (глагол to be, окончание в глаголах 3-его лица единственного числа Present Simple, степени сравнения прилагательных).

  8. Следует обратить внимание учителей на объективность оценивания знаний по предмету, на объекты контроля по иностранным языкам, нормы и критерии оценки знаний обучающихся.

6. Рекомендации.

  1. Продумать способы повышения как внешней, так и внутренней мотивации к изучению английского языка в целом и выполнения конкретных заданий в частности и внедрить их в обучение;

  2. Усилить работу со слабыми обучающимися за счет мониторинга дефицитов и адресной индивидуализации и дифференциации заданий с помощью специально подготовленных для таких детей дистанционных программ (там, где это возможно) и индивидуальных траекторий обучения;

  3. Интенсивнее работать над формированием и развитием метапредметных навыков и умений;

  4. Перейти на коммуникативно-когнитивную методику обучения, что подразумевает отказ от грамматико-переводного метода и использование активных методов обучения с вовлечением всех учащихся в активный учебный процесс, в ходе которого только и возможно формирование и развитие как предметных, так и метапредметных умений и навыков;

  5. Проводить урок на английском языке, создавать на уроке естественные коммуникативные ситуации, повышать мотивацию учащихся и их интерес к изучению иностранного языка;

  6. Шире использовать на уроке работу в парах и малых группах, вовлекать всех учащихся в активное овладение иностранным языком;

  7. Для достижения поставленных в ФГОС целей необходимо в полной мере использовать ИКТ: практиковать задания формата ВПР по развитию умений в говорении не реже 1 раза в четверти;

  1. Перенести акцент с выполнения репродуктивных заданий на задания продуктивные, что не только позволит повысить уровень языковых навыков, но и даст положительный эффект в области говорения и создания письменных текстов.

  2. В соответствии с таблицей по выявлению проблемных зон обучения, составить план работы с обучающимися , показавшими низкие результаты по итогам выполнения ВПР .


Проанализировав индивидуальные результаты обучающихся, можно составить таблицу по проблемным зонам обучающихся 8 класс.


 Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

 Ф.И обучающихся

Сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию.


Лазин Виктор, Неелова Екатерина, Цуриков Владимир , Краморов Артем, Мишуков Иван, Белянин Дмитрий

Умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.

Лазин Виктор, Цуриков Владимир , Краморов Артем, Белянин Дмитрий


Сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки

Неелова Екатерина, ,Лазин Виктор, Краморов Артем, Белянин Дмитрий, Цуриков Владимир

Сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста.

Лазин Виктор, Неелова Екатерина,Цуриков Владимир , Краморов Артем , Белянин Дмитрий.

Навыки оперирования изученными грамматическими формами и в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

Лазин Виктор, Неелова Екатерина,Цуриков Владимир , Краморов Артем , Белянин Дмитрий.

Навыки оперирования изученными лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.

Лазин Виктор, Неелова Екатерина,Цуриков Владимир , Краморов Артем , Белянин Дмитрий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!