СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ выполнения регионального публичного зачёта по геометрии обучающимися 7-х классов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью проведения регионального публичного зачёта по геометрии является развитие региональной и муниципальной системы оценки качества образования, мониторинга подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике, освоение образовательной программы по геометрии и реализация новых форм оценки образовательных достижений обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Анализ выполнения регионального публичного зачёта по геометрии обучающимися 7-х классов»

Анализ выполнения регионального публичного зачёта по геометрии

обучающимися 7-х классов МОАУ "СОШ №88" г. Орска (2018-2019 учебный год).


В соответствии с приказом Министерства образования Оренбургской области №01-21/645 от 20.03.2019 и приказа Управления образования администрации города Орска № 265 от 08.04.2019 «О проведении регионального публичного зачёта по геометрии в 7 классе в 2019 году» 13 мая 2019 г. в 7-х классах МОАУ "СОШ №88 "города Орска был проведен региональный публичный зачёт по геометрии.

Целью проведения регионального публичного зачёта по геометрии является развитие региональной и муниципальной системы оценки качества образования, мониторинга подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике, освоение образовательной программы по геометрии и реализация новых форм оценки образовательных достижений обучающихся.

Вопросы и задания, входящие в билет, критерии оценивания были разработаны научно-методическим центром управления образования города Орска. Вопросы и задания охватывают материал 7 класса. Зачёт состоял из 15 билетов. В каждом билете по 4 вопроса:

1.Определение геометрической фигуры, её свойство.

2.Теорема с доказательством.

3.Задача базового уровня.

4.Задача повышенного уровня.

Зачет проводился в устной форме по билетам. Учащиеся вытягивали билет и готовились в течение 20 минут, 10 минут на ответ одного обучающегося.

На момент проведения публичного зачёта в 7-х классах обучается 73 чел., работу выполняли 73 чел. (100 %), результаты представлены в таблице 1.


Сравнительные показатели результатов мониторинга (7 класс).

Таблица 1

Наименование

Всего уч-ся

Выполняли

Успевае­мость

Качество

Ср. от­метка

Публичный зачёт по геометрии

73 чел.

73чел.

100%

37%

3,5

Критерии выставления отметок

Таблица 2

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Диапазон баллов

0 – 2

3

4

5-6

Результат

0

46 (63%)

15(20,5%)

12 (16,5%)




Результаты выполнения работы:

Таблица 3

№ задания

1

2

3

4

Балл

Верно выполнено

0

73

4

46

23

0

69

49

9

15

% выполнения

100%

100%

5%

63%

32%

100%

94,5%

67%

12%

21%


Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самый высокие показатели – умение формулировать свойства, определения геометрических фигур(100%). Низкий уровень выполнения заданий, в которых проверялось умение решать задачи повышенного уровня сложности - 32%. 


Вопрос 1.

В первом вопросе обучающиеся должны дать определение геометрической фигуры, сформулировать её свойство или признак.

Результативность (100%) показала, что все обучающихся справились с заданием, смогли дать определение фигуры, её свойства, включающее в себя как вербальное определение, так и графическое – чертёж

Вопрос 2.

Во втором вопросе обучающиеся должны правильно воспроизвести формулировку теоремы, проиллюстрировав её выполнением чертежа по условию теоремы; привести доказательство теоремы.

При этом доказательство считается выполненным верно, если обучающийся правильно привел схему доказательства, обосновал все логические шаги, выполнил чертежи, которые правильно отражают, кроме условия, ещё и ход доказательства.

Только 32% обучающихся получили за этот вопрос 2 балла, то есть смогли не только сформулировать теорему, но и привести её доказательство. 63% обучающихся правильно воспроизвели формулировку теоремы, проиллюстрировав её выполнением чертежа по условию теоремы. 5% обучающихся полностью не справились с заданием.

Таким образом, 68 % обучающихся испытывают затруднения при доказательстве теорем. Представленный учителями математики перечень ошибок показал, что 7-классники не смогли: сформулировать теорему, сделать чертёж, привести доказательство, обосновать все этапы доказательства теоремы.


Третий и четвертый вопросы билета – задачи. Цель включения этих заданий – проверка овладения обучающимися основными практическими умениями, полученными в ходе изучения курса геометрии. При выполнении практической части работы обучающиеся должны продемонстрировать умение геометрически грамотно записывать условие (что дано) и заключение (что требуется найти или доказать) задачи, её решение, сопровождая само решение необходимой аргументацией и доказательными рассуждениями. Кроме того, обучающиеся должны показывать умение геометрически грамотно выполнять чертежи.

Вопрос 3.

Целью третьего вопроса (задачи) является проверка уровня сформированности пространственных представлений, и эти задания соответствуют уровню базовой подготовки. При решении первой задачи требуется распознать ситуацию, проиллюстрировав её с помощью чертежа, и произвести несложные вычисления.

94,5% обучающихся справились с заданием. Анализ допущенных ошибок, показал, что обучающиеся при решении задачи делают вычислительные ошибки. Наибольшие затруднения вызвали задачи на применение свойства прямоугольного треугольника, свойства внешнего угла треугольника.

Вопрос 4.

Целью четвертого вопроса (задачи) является проверка уровня сформированности логического мышления или логической интуиции. Эти задания сложнее, их решения требуют более глубокого уровня усвоения изученного материала.

2 балла получили 21% обучающихся, то есть полностью справились с решением задачи, 1 балл - 12%. Ошибки в основном возникали только в задачах на доказательство. Не каждый этап доказательства обучающиеся могли обосновать или же просто не было обоснования. Доказательства содержали неточности. Так же были приведены неполные доказательства.


Типичные ошибки, допущенные при сдаче устной части муниципального публичного зачета по геометрии обучающихся 7 класса за 2018-2019 учебный год.

При раскрытии теоретической части билета обучающимися были выявлены следующие недочеты, пробелы в знаниях и ошибки:

1 вопрос:

Определение смежных и вертикальных углов;

Определение градусной меры углов;

Определение медианы, высоты и биссектрисы треугольника;

Определение внешнего угла треугольника;

2 вопрос:

при формулировке теорем и определений пропуск слов и словосочетаний, что приводило к искажению логического смысла формулировки.



Вопрос 3:

свойство равнобедренного треугольника;

признаки равенства треугольников;

свойство прямоугольных треугольников (катет, лежащий против угла 30°, равен половине гипотенузы);

свойство смежных углов.

Вопрос 4, содержал задачу, к решению которой обучающиеся не приступали.


Анализ результатов выполнения публичного зачета по геометрии в 7-х классах и типичных ошибок, допущенных обучающимися показывает, что не полностью развито наглядное представление и навык изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций при доказательстве теорем и в ходе решения задач; плохо сформировано умение обосновывать каждое утверждение, каждый шаг решения задачи, опираясь на определения и основные свойства простейших геометрических фигур при проведении доказательных рассуждений.

Для устранения отмеченных недостатков необходимо:

  1. На каждом уроке формировать систему геометрических знаний, через систему зачетов, диктантов, индивидуальных и групповых занятий.

  2. Рассмотреть различные задания на доказательство, для формирования умения обосновывать каждое утверждение, каждый шаг решения задачи, опираясь на определения и основные свойства простейших геометрических фигур.

  3. Продолжить работу по развитию логического мышления обучающихся, обучению приемам анализа условия задачи, сравнению исходных данных, а также по формированию у них общематематических навыков.

  4. Проанализировать результаты публичного зачёта по геометрии на ШМО учителей математики. Скорректировать индивидуальную работу с обучающимися; провести работу над ошибками, допущенными в данных классах; на уроках организовывать повторение ранее изученного материала.



Учитель математики : Дорохова Г.И.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!