СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализы воспитательно-образовательной работы группы "Радуга" за период 2017-2020годы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В анализах воспитательно-образовательной работы за три года описана деятельность с воспитанниками и родителями группы "Радуга", применение развивающих технологий, методов и приемов, реализованные детско-родительские проекты, описана деятельность направленная на получение новых образовательных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Анализы воспитательно-образовательной работы группы "Радуга" за период 2017-2020годы»

14



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Северо-Енисейский детский сад №5»












Анализ воспитательно – образовательной работы

средней, старшей и подготовительной к школе группы

за 2017- 2020 учебный год








Воспитатели:

Бектяшкина Елена Дмитриевна

Корепанова Галина Николаевна












гп Северо-Енисейский

Май2017год

В 2017-2018 году педагогическую деятельность с детьми средней группы организуем в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5» на основе комплексно – тематического планирования с учетом регионального компонента в эффективном взаимодействии с родителями.

Комплексно применяем современные развивающие технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, ИКТ, метод проектной деятельности, «Клубный час».

Для развития детской инициативы и самостоятельности в группе организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, через центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», Исследователи», «Пддешки», «Карусель творчества», мини-музей «Русская сторонушка», «В гостях у сказки», «Строители», «Уголок уединения». Наполняемость центров не всегда обновляется (меняется) в соответствии с темой недели, недостаточно дидактических игр, оборудования для экспериментирования. Еще проблема - нет спален, поэтому не сооружаем большие конструкции из бросового неоформленного материала. На прогулочных участках не отражена тема недели, для игр используем бросовый и неоформленный материал, нет возможности хранить игрушки, трудовой инвентарь, все хранится в приемных.

Педагогическую деятельность с детьми осуществляем по пяти образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализуя задачи социально-коммуникативного развития, учитываем возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Используем приемы социо-игровой педагогики, метод проектной деятельности, применяем педагогическую практику Л. В. Свирской «Утро радостных встреч».

За период 2017- 2018 годы разработали и реализовали детско-взрослые проекты социально-познавательной направленности с деятельностным участием родителей:

- Долгосрочный проект «Северо-Енисейский район – моя малая Родина» - 1 этап с 20 октября 2017г по 1 февраля 2018год;

- «Наш поселок из картона» - изготовлены значимые учреждения района - бассейн «Аяхта», торговый центр «Апельсин», сибирская красавица – елка на 1 встрече семейного клуба «Дружная семейка» (21 октября 2017г);

- «Столовая для пернатых» - знакомство с зимующими птицами Сибири – подготовка рефератов детей с родителями, изготовление кормушек (январь 2018год)

- «Театр, цирк и зрители» (с 29.01.2018г по 10.02.2018г - 1 этап,

С 09.04.18г по 18.04.18г – 2 этап)

- «Мамины помощники» (с 19.02.2018 по 09.03.2018г)

Дети совместно с родителями подготовили рефераты по темам: «Животные Сибири», «Природа тайги» (грибы, ягоды), «Зимующие птицы Сибири», «Домашний питомец» - это первый опыт работы в группе. Достижением считаем - живое, активное, участие ребенка (выступление с рефератом, интересной историей).

В период зимних святок дети участвовали в обряде колядования, ходили в гости к малышам, в апреле на пасхальной неделе дети участвовали в акции «Доброе пожелание» - подарили пасхальное яйцо с пожеланиями ребятам 2 младшей группы.

Чтобы создать ситуацию успеха для всех участников образовательного процесса в деле социализации взаимодействуем с ОГИБДД, районной детской библиотекой, районным музеем истории золотодобычи, детско-юношеским центром, районным домом культуры «Металлург» - организуем экскурсии, участвуем в районных конкурсах. В результате воспитанники и семьи участники конкурсов, занимают призовые места:

Конкурсы организованные МБУ «ЦБС»: «Золотая осень» –- (13 семей, Семья Лебедевых - 2место); «Домашний питомец» (3 семьи, Семья Ливицких-2 место), «Любимые герои» к юбилею Э.Успенского (5 семей, 2-е место – семья Дергач);

Конкурсы организованные РДК Металлург – XV районный фестиваль детского творчества «Надежда», номинация «Видеотворчество» 1 место заняла семья Пономаренко;

Конкурсы организованные РУО - «Чудо - игрушка» (Семья Луковских), «Столовая для пернатых» (Семья Борокиных), «Знакомая незнакомка» (семьи Красничкиных, Пономаренко)

Конкурсы организованные МБУ ДЮЦ – «Благословенна моя земля» и «Проекты 3Д – макетов значимых объектов гп Северо-Енисейский» (февраль 2018год) (1,2 место семья Мишиных).

Но, не смотря на то, что в работе с детьми используем личностно-ориентированный и социо-игровой подходы, большое внимание уделяем правилам группы (выбираем и обговариваем их совместно с детьми), большую работу проводим с родителями (консультации индивидуальные, родительские собрания на темы « Игры и игрушки вашего ребенка», «Воспитание у дошкольников нравственного поведения, «Формирование произвольности», все же есть дети у которых процессы торможения не срабатывают (не умеют сдерживать «свое хочу», свои негативные эмоции на утренниках, в общественных местах).

Для реализации задач в области познавательного развития детей, применяем ИКТ, используем систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, технологию проектной деятельности, Метод «Мыслительных карт», ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач) – Метод фокальных объектов (МФО), «Мозговой штурм», «Синектика».

В апреле 2018года в рамках методической недели прошло мероприятие «Театр геометрических фигур» с применением методов ТРИЗ в математике.

В группе организованы центры детской активности: «Исследователи», мини-музей «Русская сторонушка», патриотический уголок «Северо-Енисейский район – моя малая Родина»,

В соответствии с календарно-тематическим планированием в группе был организован «мини – музей одного образа» по следующим темам:

-«Что такое Новый год?» В музее были представлены: выставка старинных новогодних игрушек, коллекция конфетных фантиков, новогодних открыток, выставка поделок «Новогодняя сказка»

- Музей одежды (головные уборы, зимняя, летняя, карнавальная одежда);

- Музей кукол (тряпичные, театральные, пальчиковые куклы, пластмассовые, резиновые и др.);

- Музей военной техники.

В мини-музее ДОУ «Северо - Енисейский район – золотое Сердце Сибири» 23.января 18г был организован досуг событийного характера, посвященный 90 – летию Северо - _Енисейского поселка, что позволило детям осуществлять связь времен и поколений, познакомиться с жизнью, бытом, обрядами и традициями коренного населения Сибири, историей возникновения поселка. Дети читали стихи местных поэтов и гордились людьми, прославившими наш район и край.

Для реализации задач в области «Развитие речи», используем приемы мнемотехники, дидактические игры (игры-драматизации, словесные, пальчиковые), ТРИЗ, ежедневно проводим артикуляционную гимнастику для всей группы и индивидуально с учетом рекомендаций логопеда.

Для активизации речевой деятельности детей организовали центры: «Грамотейка», «Звукарик», разработаны карточки-схемы (подсказки, отрицания, символы); картотека карт-символов для опоры при составлении описательных рассказов, картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для пересказа.

Работает клуб выходного дня «Дружная семейка». С 25 ноября по запросу родителей в рамках семейного клуба проводятся встречи совместно с учителем – логопедом. Цель встреч – помощь родителям в формировании у детей правильного звукопроизношения, развитии связной речи. Родители получают познавательную информацию «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику», «Комплексы дыхательных упражнений». Занятия клуба посещает 40% семей воспитанников нашей группы. Прошло 3 встречи на логопедическом часе.

Для реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», оборудован центр «Карусель творчества», наполняемость и вариативность материалов способствует продуктивной творческой деятельности мальчиков и девочек по интересам (разыгрывание мини-спектаклей, организация творческих мастерских). В работе используем нетрадиционные техники рисования и материалы (соленое тесто, салфетки, природный материал), оформляем выставки детских работ.

В группе была оформлена выставка семейного и детского творчества «Дары осени», «Новогодняя сказка», «Театральная гостиница», «В гостях у сказки», «Пасхальные подарки».

В течение года организованы с детьми развлечения и праздники: 1 октября - игровая программа ко Дню пожилого человека; 24 ноября – день мамы по сюжету сказки «Красная шапочка»; 29 декабря – новогодний утренник «Волшебный фонарик»; 2 февраля – День именинника «Клоуны Чупа и Чупс в гостях у детей»; 7 марта «Приключения Веснушки», 11 мая - Праздник Весны.

В целях реализации задач образовательной области «Физическое развитее» в группе организован центр двигательной активности «Здоровейка», в котором имеется как стандартный спортивный инвентарь, так и нестандартное оборудование (корригирующие дорожки с разной поверхностью, формирую у детей осознанное отношение к своему здоровью через закаливающие процедуры, различные виды гимнастик (дыхательную, бодрящую), беседы из серии «Познаю себя», физкультурные занятия, Организуем семьи для участия в днях здоровья, спортивных конкурсах, в работе круглого стола для обмена опытом на темы:», «Здоровый образ жизни семьи».

Систематические прогулки на свежем воздухе способствуют Осуществление комплексного подхода к оздоровлению и физическому развитию детей, повышению физической и двигательной активности детей, способствует снижению острых и хронических заболеваний воспитанников.


Перспектива на будущий 2018-2019 учебный год:

Изучить и апробировать в работе с детьми технологии «Детский совет», методы ТРИЗ - «Синектика», «Системный оператор», «Моделирование маленькими человечками» - продолжать вести страничку детских интересов, сделать доску выбора, для организации деятельности детей.


Май 2019 год

В 2018-2019 году педагогическую деятельность с детьми старшей группы организуем в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5» на основе комплексно – тематического планирования с учетом регионального компонента в эффективном взаимодействии с родителями.

Комплексно применяем современные развивающие технологии: здоровьесберегающие, ТРИЗ, ИКТ, «Детский совет» метод проектной деятельности, мнемотехнику.

Для развития детской инициативы и самостоятельности в группе организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, через центры активности: «Игралочка», «Здоровейка», Исследователи», «Пддешки», «Карусель творчества», мини-музей «Русская сторонушка», «В гостях у сказки», «Строители», «Уголок уединения». Наполняемость центров обновляем в соответствии с темой недели, есть в наличии бросовый и неоформленный материал

(тубы, спилы, крышки, скорлупки, мох, пластиковые коробочки и др.), который дети любят использовать в самостоятельных играх, как в помещении группы, так и на прогулочных участках, таким образом, развивается воображение и творческие способности детей.

Педагогическую деятельность с детьми осуществляем по пяти образовательным областям: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализуя задачи социально-коммуникативного развития, учитываем возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Используем приемы социо-игровой педагогики, метод проектной деятельности, ежедневно применяем педагогическую практику Л. В. Свирской «Детский совет».

За период 2018 - 2019 годы разработали и реализовали детско-взрослые проекты социально-познавательной направленности с деятельностным участием родителей:

- Долгосрочный проект «Северо-Енисейский район – моя малая Родина», в рамках которого рассматривались темы:

- Знаменитые люди Северо-Енисейского района (поэты, художники, золотодобытчики);

- «История золотодобычи, предметы из прошлого», в рамках празднования 180 – летия дражного флота;

В рамках празднования 85-летия образования Красноярского края реализованы краткосрочные проекты:

- «Достопримечательности Красноярского края»

- «Знаменитости и значимые события Красноярья» (Суриков В.И, Астафьев В.П., Хворостовский Д., Иван Ярыгин);

- «Участники Универсиады – 2019 года»;

Реализованы краткосрочные проекты по интересам детей:

- «Животный мир Арктики – Антарктики»;

- «Животные жарких стран»;

- «Школа молодого бойца»;

- «Как поздравим маму»;

- « Что мы знаем о космосе?»

- «Как быть здоровым?»;

- «Правила поведения воспитанных ребят»;

- «Герой нашего времени – И.Ф. Огурцов» (участник боевых действий республики Чечня);

Дети совместно с родителями готовили сообщения по темам недели и проектов. Достижением считаем - живое, активное, участие ребенка (выступление с сообщением, интересной историей), а также коллекция иллюстрированных сообщений детей по разным темам, которые пополнили методическую копилку нашей группы.

В мае 2019года на базе МБДОУ №5 прошла первая научная конференция дошкольников, в которой приняли участие детско-взрослые проекты: «Разновидности кошачьих - сходства и различия» (Тимофей Б.), «Как узнать время?» (Соня Б.), «Во всех ли сказках зайцы трусливые?» (Юлия Л.)

В период зимних святок дети участвовали в обряде колядования, ходили в гости к детям младших и старших дошкольных групп, знакомили с историей и традициями праздника «Зимние Святки».

Чтобы создать ситуацию успеха для всех участников образовательного процесса в деле социализации взаимодействуем с преподавателями детско-юношеского центра. На протяжении 2018-2019гг работали кружки: театральный, «Кружок рисования», «ЛФК для дошколят», «Лего», кратковременно дети посещали – «Вокал» и «танцевальный кружок» (причина – загруженность педагога), все дети группы имели возможность выбирать кружок по интересам, охвачено 100% детей.

Осуществлялось сетевое взаимодействие с ОГИБДД, районной детской библиотекой, районным музеем истории золотодобычи, МЧС, районным домом культуры «Металлург», театром «Самородок». Совместно с родителями, выполняя запрос семейного клуба «Дружная семейка» - в течение учебного года было организовано шесть экскурсий в социально-значимые учреждения района. При эффективном сотрудничестве с семьями воспитанников было организовано участие детей в районных конкурсах. В результате воспитанники и семьи - участники конкурсов, занимают призовые места:

Результаты участия и активности семей воспитанников в муниципальных конкурсах с ноября 2018г по май 2019 г.

Название конкурса

Номинации

Организаторы

муниципальных

конкурсов

Количество участников,

результат

1.

ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НАДЕЖДА»

«Хоровод цветов « (хореография)

Исполнение танца «Подсолнухи»

РДК «Металлург»

Всего: 13 семей

участников

4 участницы, 4 диплома

1 диплом педагогам

2.

«НАДЕЖДА»

«Голоса цветов»

(художественное чтение)

РДК «Металлург»

1 участница, 1 диплом

3.

«НАДЕЖДА»

Прикладное творчество

«Мозаика цветов»

РДК «Металлург»

3 участника, 3 диплома

4.

«НАДЕЖДА»

Фото творчество

«Наш цветочек»

РДК «Металлург»

2 участника, 2 диплома

5.

«НАДЕЖДА»

Дефиле «Диво чудной красоты»

РДК «Металлург»

3 участницы, 3 диплома

6.

II фестиваль света «Волшебные сны»

Ночник или фонарик из волшебного леса

РДК «Металлург»

1 участник, 1 диплом

7.

«Новогодние самоцветы»

Прикладное творчество

«Сани Деда Мороза»

РДК «Металлург»

2 участника, 2 диплома

8.

«Новогодние самоцветы»

Прикладное творчество

«Отрицательный герой русской народной сказки»

РДК «Металлург»

1 участник , 1 диплом

Всего : 17 семей участников

9.

«Все работы хороши»

Рисунки о профессиях

Детская районная библиотека

4 семьи

4 диплома

10.

«Морозные узоры»

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

7 семей, 7 дипломов,

1 диплом 1 степени,

1 диплом 3 степени

11.

«Синяя птица»

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

2 семьи

1 диплом 1 степени,

1 диплом 3 степени

12.

«Полицейский – это круто»

Прикладное творчество о профессии полицейского

ОГИБДД по Северо-Енисейскому району

14 семей участников,

14 дипломов

13.

«Басни для детей и не только»

(по Крылову)

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

4семьи, 4 диплома,

1 диплом 1 степени,

1 диплом 2 степени

14.

«Мурзилка и его друзья»

Прикладное творчество

Детская районная библиотека

6 семей, 6 дипломов

Итоги еще не подведены

15.

Первая научная

конференция дошкольников

Исследовательский проект

МБДОУ №5

3 диполома участника

16.

«Веселые колесики»

Конкур по безопасности и соблюдении ПДД

ОГИБДД


Но, не смотря на то, что в работе с детьми используем личностно-ориентированный и социо-игровой подходы, большое внимание уделяем правилам группы (выбираем и обговариваем их совместно с детьми), большую работу проводим с родителями - консультации индивидуальные, родительские собрания на темы: «Какие мультфильмы смотрят дети?» «Электронные игры и игрушки», «Воспитание доброты и отзывчивости в детях», «Формируем предпосылки произвольности у старших дошкольников», Родительские собрания в форме «Детского совета» - проигрывая с родителями разных направлений «Детского совета»: понедельник – новостной, вторник - тематический по теме «Нужны ли правила в семье и какие? Среда – планирование деятельности по теме: «Что будем делать, чтобы сформировать у детей нравственные нормы поведения в обществе», четверг - обсуждение проблемных ситуации по теме «Самообслуживание и самостоятельность детей при выполнении трудовых поручений», пятница – итоговый «Что нового узнали?», «Что понравилось?», Что было трудно?».

Но проблема, все - же остается, не все дети умеют сдерживать «свое хочу», свои негативные эмоции в ходе образовательной деятельности на утренниках, в общественных местах.

Для реализации задач в области познавательного развития детей, применяем ИКТ, используем систему методов игрового, проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, технологию проектной деятельности, Метод «Мыслительных карт», ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач).

В ноябре 2018года в рамках методической недели прошли образовательные мероприятия: «Осенний винегрет» (Бектяшкина Е.Д.), в ходе которого развивалась познавательная и речевая активность детей через использование ТРИЗ - метода «Мозговой штурм», и его приемов «Символические аналогии» (графические и словесные), а также

развивались психические процессы детей через мыслительные операции: анализ, синтез, личностная аналогия (эмпатия).

В соответствии с календарно-тематическим планированием в группе был организован «мини – музей одного образа» по темам проекта или теме недели.

В мини-музее ДОУ «Северо - Енисейский район – моя малая Родина» были организованы викторины и досуги событийного характера, посвященные 180 - летию Дражного флота в Северо - _Енисейском районе, что позволило детям осуществлять связь времен и поколений, познакомиться с жизнью, бытом, обрядами и традициями коренного населения Сибири, историей возникновения поселка, истории золотодобычи. Дети читали стихи местных поэтов и гордились людьми, прославившими наш район и край.

Для реализации задач в области «Развитие речи», используем приемы мнемотехники, дидактические игры (игры-драматизации, словесные, пальчиковые), ТРИЗ, проводим артикуляционную гимнастику для всей группы и индивидуально с учетом рекомендаций логопеда.

Для активизации речевой деятельности детей в группе постоянно обновляются центры: «Грамотейка», «Звукарик», дети используют карточки-схемы (подсказки, отрицания, символы); картотеку карт-символов для опоры при составлении описательных рассказов, картотека мнемотаблиц по русским народным сказкам для пересказа.

В ноябре проходил семинар с учителем- логопедом «Игры на кухне». Родители получили познавательную информацию «Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику», «Комплексы дыхательных упражнений».

Для реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», оборудован центр «Карусель творчества», наполняемость и вариативность материалов способствует продуктивной творческой деятельности мальчиков и девочек по интересам (разыгрывание мини-спектаклей, организация творческих мастерских). В работе используем нетрадиционные техники рисования и материалы (соленое тесто, салфетки, природный материал), оформляем выставки детских работ.

В группе была оформлена выставка семейного и детского творчества «Осень золотая», «Новогодние фантазии», «Космос», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Пасхальные подарки», «Открытки ко дню полиции», «Кукла моей бпбушки», «Ярмарка творчества».

В течение года организованы с детьми развлечения и праздники: 1 октября - игровая программа ко Дню пожилого человека; 24 ноября – день мамы по сюжету сказки «Красная шапочка»; 29 декабря – новогодний утренник «Волшебный фонарик»; 2 февраля – День именинника «Клоуны Чупа и Чупс в гостях у детей»; 7 марта «Приключения Веснушки», 11 мая - Праздник Весны.

В целях реализации задач образовательной области «Физическое развитее» в группе организован центр двигательной активности «Здоровейка», в котором имеется как стандартный спортивный инвентарь, так и нестандартное оборудование (корригирующие дорожки с разной поверхностью, формирую у детей осознанное отношение к своему здоровью через закаливающие процедуры, различные виды гимнастик (дыхательную, бодрящую), беседы из серии «Познаю себя», физкультурные занятия, Организуем семьи для участия в днях здоровья, спортивных конкурсах, в работе круглого стола для обмена опытом на темы:», «Здоровый образ жизни семьи».

Систематические прогулки на свежем воздухе способствуют Осуществление комплексного подхода к оздоровлению и физическому развитию детей, повышению физической и двигательной активности детей, способствует снижению острых и хронических заболеваний воспитанников.

Май 2020 год

В 2019-2020 году педагогическую деятельность с детьми подготовительной группы осуществляли в соответствии с образовательной программой МБДОУ «Северо-Енисейский детский сад №5» на основе комплексно – тематического планирования с учетом регионального компонента в эффективном взаимодействии с родителями.

Комплексно применяли современные развивающие здоровьесберегающие технологии: ТРИЗ, «Мнемотехника», «Детский совет», «Клубный час», ИКТ, метод проектной деятельности, метод интеллектуальных карт Тони Бьюзена, методики и способы организации КСО.

Для развития детской инициативы и самостоятельности в группе организована развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО, через центры активности: «Кулинария», «Игралочка», «Здоровейка», Исследователи», «Пддешки», «Грамотейка», «Карусель творчества», «В гостях у сказки», «Строители», «Уголок уединения», «Звукарик», «Математический центр», «Мини-музей одного образа», патриотический центр «Моя малая Родина». Наполняемость центров обновляем в соответствии с темой недели, есть в наличии бросовый и неоформленный материал.

Педагогическую деятельность с детьми осуществляем по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Реализуя задачи социально-коммуникативного развития, учитываем возрастные, индивидуальные и гендерные особенности детей. Используем приемы социо-игровой педагогики, метод проектной деятельности, ежедневно применяем педагогическую практику Л. В. Свирской «Утренний сбор» и «Детский совет».

За период 2019 - 2020 годы разработали и реализовали детско-взрослые проекты социально-познавательной направленности с деятельностным участием родителей:

- Долгосрочные проекты Северо-Енисейский район - моя малая Родина», «Климатические зоны России», в рамках которого рассматривались темы: «Животный мир Арктики и Антарктики»; «Животный мир тундры», «Животные наших лесов». Созданы макеты Арктики, Антарктики, тундры и тайги.

Реализованы краткосрочные проекты: «Достопримечательности Красноярска», «Знаменитые люди Красноярского края», «Народы Севера». В честь 180-летия дражного флота дети знакомились с историей дражного флота, готовили сообщения, участвовали: в викторине «Мы – знатоки нашего района», творческом конкурсе «Я люблю свой Северо-Енисейский район!»

Из докладов детей собраны методические копилки для дальнейшего изучения и пополнения.

Семьи - активные участники мероприятий образовательной, спортивной и творческой направленности разного уровня: научно-практической конференции для дошкольников, семейного клуба «Логопедический час»; викторин, соревнований по плаванию, «Лыжня России -2020», досугов: «Наши папы - самые сильные», «Юнармейцы вперед», «Мама, папа, я – спортивная семья»; «Я люблю свой район».

Активное сотрудничество с педагогами дополнительного образования позволило охватить 100% воспитанников кружками по интересам.

Удовлетворенность родителей организацией моей работы составляет 95%.

Реализованы краткосрочные проекты по интересам детей:

- «Мой папа- военный»; (Триз, «Взаимотренаж»);

- «Как поздравим маму» (работа по ментальной карте);

- «Полезные и вредные продукты питания» (работа по ментальной карте);

- «Правила поведения воспитанных ребят» (схематизация);

- «Москва – столица нашей Родины»;

- «Ярмарка» (планирование деятельности – схематизация);

В период зимних святок дети стали активными участниками в событийном мероприятии «Рождественские встречи» через обряд колядования, через выступления с сообщениями об истории и традициях праздника «Зимние Святки», разыгрывали сценки нравственной направленности.

Осуществлялось сетевое взаимодействие с ОГИБДД, районной детской библиотекой (конкурсы: «Краски Осени», «Снежинка», «День Победы»), районным музеем истории золотодобычи (рассказ о героях Великой Отечественной войны - Т.Л. Пчелинцева), МЧС (поздравительная открытка), районным домом культуры «Металлург» (онлайн – конкурс «Салют Победы!»), театром «Самородок» (спектакль «Аистенок и Пугало»).

При эффективном сотрудничестве с семьями воспитанников было организовано участие детей в районных конкурсах. В результате воспитанники и семьи - участники конкурсов, занимают призовые места:

Результаты участия и активности семей воспитанников в муниципальных конкурсах с ноября 2019г по май 2020 г.

Название конкурса

Организаторы

Количество участников

Достижения


«Полицейский – это круто»

ОГИБДД

20 участников


20 благодарственных писем

2.

«Я родился в Красноярском крае»

РУО

19 участников

Итог не подведен

3.

«Снежинка»

МБУ ЦБС «Центральная детская библиотека»

15 участников

Диплом 1 степени -1;

Диплом 2 степени - 2;

Диплом 3 степени – 2.

4.

«Новогодние самоцветы»

РДК «Металлург»

6 участников

6 благодарственных писем

5

«Лыжня России-2020»


ДЮСШ

15 участников

Диплом 1 степени -2;

Диплом 2 степени - 2;

Диплом 3 степени – 2.

Мероприятия, посвященные празднованию 75-ой годовщины Победы в ВОВ

Наименование мероприятия

Срок проведения

Участники

Результат

1.

Участие в Муниципальном проекте «Вспомним всех поименно»

Апрель 2020г

педагоги и семьи воспитанников

3 семьи воспитанников предоставили информацию о фронтовиках, ветеранах ВОВ для «Книги памяти Северо-Енисейского района»

2.

Чтение произведений, разучивание стихотворений о ВОВ, разучивание песен военных лет

Февраль, март, апрель 2020г

воспитатели семьи воспитанников

Участие семей воспитанников в районной акции «Салют Победы», организованной РДК «Металлург»

8 семей воспитанников подготовили видеоролики с участием детей (стихи и песни о войне)


6.

Подготовка сообщений детей по теме «Мой прадедушка- герой ВОВ»

Февраль - май 2020г

воспитатели семьи воспитанников

Подготовлены

4 сообщения для Стены памяти в ДОУ

7.

Конкурс творческих работ

«Салют Победы!», организаторы: Дом народного творчества

Северо-Енисейского района»

Апрель – май 2020г

воспитатели, семьи воспитанников

Приняли участие:

27 семей воспитанников


8.

Конкурс творческих работ, посвященных 75-годовщине ВОВ, организатор – детская районная библиотека


Март- июнь 2020г

Работы готовы, но еще не сданы, их принимают по июнь 2020г


воспитатели и семьи воспитанников

подготовлено 16 +9 конкурсных работ: в номинациях Стенгазета -1, праздничный выпуск газеты «Северо-Енисейский вестник» -1, аппликация- 7, рисунок – 4, поделки из бросового материала - 3

9.

Массовое мероприятие для воспитанников старших и подготовительной к школе групп в условиях ДОУ по теме «Дети в годы ВОВ» Интерактивная беседа «Каким должен быть боец?»

Март 2020 г

Присутствовало 38 воспитанников и 3 педагога

Взаимодействие с сотрудниками «Музея истории золотодобычи Северо-Енисейского района»

10.

Подготовка воспитанников к участию в районной военизированной игре «Юнармеец»

Февраль- март 2020г

Воспитанники и воспитатели старших и подготовительной к школе групп

Подготовлено

12 воспитанников для участия в военизированной игре


11.

Информация для родителей в онлайн – режиме: Видео-книги по произведениям Владимира Жилкина

«Маленькие рассказы о большой войне» (детям II мировой войны посвящается)

Апрель 2020г

воспитатели и семьи воспитанников

Взаимодействие с РДК «Металлург» в рамках акции «Салют Победы»

12.

Всероссийский Конкурс «Гордость РОССИИ» в номинациях «75-летию Великой Победы» - конкурс чтецов

Апрель май 2020г

воспитатели

и семьи воспитанников

Всероссийский уровень: Дипломы 1 степени - 8,

Диплом 3 степени -1; Международный уровень: 2диплома -1 степени и

1 диплом 2 степени

13

Всероссийский Конкурс «Гордость РОССИИ» в номинациях «75-летию Великой Победы» - конкурс поделок

Май 2020г

педагоги группы

и семьи воспитанников

Всероссийский

Диплом 1 степени -2

14

В рамках акции «Салют Победы»

Фотоколлажи «Мы помним! Мы гордимся» «Поздравляем с Великой Победой!»

Май 2020г

Воспитатели и семьи воспитанников

Опубликовано 7 фото-коллажей


Для реализации задач в области познавательного развития детей, по всем темам применяли ИКТ в виде презентаций или документальных фильмов (животный мир), использовали систему методов проблемно-поискового, проблемно-диалогического характера, технологию проектной деятельности, ментальные карты (в введении в тему и подведение итогов).

В соответствии с календарно-тематическим планированием в группе был организован «мини – музей одного образа» по темам проекта или теме недели: «Ярмарка», «Деды Морозы разных стран», «Домашние заготовки», «180 лет дражному флоту», «75 лет- Великой Победе», «Мой папа – военный», «Детский сад-школа», «Профессии работников сельского хозяйства», «Москва – столица нашей Родины».

В мини-музее ДОУ «Северо - Енисейский район – моя малая Родина» были организованы экскурсии по ознакомлению с картой России, картой рек Северо-Енисейского района, значимых событиях района, знаменитыми людьми района (поэты, писатели, художники, ветераны ВОВ, герои и труженики Сибири).

Для реализации задач в области «Развитие речи», используем ТРИЗ, приемы мнемотехники, дидактические игры (игры-драматизации, словесные, пальчиковые), проводим артикуляционную гимнастику, автоматизацию звуков в слогах, для всей группы и индивидуально с учетом рекомендаций логопеда.

Составляем совместно с детьми схемы для заучивания стихов и пересказа рассказов. Совместно с детьми созданы ментальные карты по темам: «Звук и буква О, А, У», «Фермерское хозяйство», «Что такое Ярмарка?», «Как поздравим маму»

Семьи воспитанников посещали «Логопедический час» с участием логопеда и психолога.

Для реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», в центре всегда доступны все изобразительные материалы для лепки, рисования и аппликации. Также выставляются образцы последовательности рисования объекта, в соответствии с темой. Для индивидуальной работы по рисованию детей имеется подборка заданий на ориентировку в пространстве, по клеточкам и точкам, раскрасок и трафаретов. Для детей заинтересованных в написании слов предлагаю полоски «Слова по точкам».

В группе имеется «Стена творчества», на которой дети размещают свои работы, а во время рефлексии оценивают свои работы и друзей, по принципу чья работа понравилась и почему.

2019 и 2020 годы - Муниципальные конкурсы, организованные ЦДБ: «Дары осени», «Синяя птица», «Кем хочу быть?», «Кто такой Мурзилка?», «Снежинка». Дети награждены дипломами победителей и памятными подарками.


В целях реализации задач образовательной области «Физическое развитие» в группе организован центр двигательной активности в который постоянно вносится спортивный инвентарь из физ.зала (кольцо баскетбольное, мешочки для метания, скакалка, кубы для спрыгивания). В рамках «Недели здоровья» провели с детьми игровую викторину и соревнования по теме «Здоровый образ жизни семьи».

Совместно с преподавателем ЛФК - Н.А. Мыльниковой участвовали в районном проекте «Фитнес – разминка», для этого совместно со школьниками-волонтерами разучили два комплекса ЛФК «Птицы», «Звери», и научили их комплексу «Природа» (Йога) и в качестве волонтеров ЗОЖ разучили с детьми всех групп ДОУ.

Систематические подвижные игры во время прогулки на свежем воздухе способствуют повышению физической и двигательной активности детей.

Семьи воспитанников – активные участники спортивных досугов: «Наши папы - самые сильные», «Юнармейцы вперед», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Лыжня России -2020». Воспитанники посещают секцию «Лыжные гонки» на базе ДЮСШ – бассейн в спортивном комплексе «Дельфин» и «Аяхта», среди них есть победители в соревнованиях по плаванью (дипломанты 1,2,3 степени – 9 участников).

2018 и 2019годы - Муниципальный конкурс ОГИБДД «Веселые колесики» (Дипломы 2 и 3 степени).

Осуществление комплексного подхода к оздоровлению и физическому развитию детей способствует снижению острых и хронических заболеваний воспитанников на 1,5%.







Мониторинг освоения ООП МБДОУ №5 подготовительной к школе группы

(период: 2019-2020 учебный год)


Уровень развития:

Сентябрь 2019год,

в цифрах

Сентябрь 2019год,

в %

Май 2020год,

в цифрах

Май 2020год,

в %

Высокий уровень:


15 человек

60%

17человек

71%

Средний уровень:


8 человек

32%

6 человек

25%

Некоторые компоненты недостаточно развиты:


2человека

8%

1человек

4%

Всего детей обследовано:

25 человек

100%

24 человека

96%


сентябрь


Май 2020год



















Таким образом, мониторинг освоения программы МБДОУ №5 воспитанниками подготовительной к школе группы подтверждает успешную подготовку детей к школе.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!