СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Английская революция 17 в"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Революция — конец старой жизни, а не начало новой жизни, расплата за долгий путь. В революции искупаются грехи прошлого. Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения. Николай Александрович Бердяев

Просмотр содержимого документа
«"Английская революция 17 в"»

Конспект урока "Английская революция 17 в"

Английская революция 17 века

План урока

1. хронологический диктант

2. Изучение новой темы

Эпиграф

Революция — конец старой жизни, а не начало новой жизни, расплата за долгий путь. В революции искупаются грехи прошлого. Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения.
Николай Александрович Бердяев

Какое назначение не исполнили власть имеющие в Англии?

Причины революции

1.Экономика

Поддержка старой цеховой системы, продажа исключительного права на торговлю и производство товаров некоторым купцам, приводили к разорению многих предприятий и ремесленных мастерских

2.Общественное устройство

Появлялись новые классы: буржуазия и наемные рабочие, но королевская власть сохраняет сословные привилегии дворянства и духовенства

3.Духовная сфера

В стране преобладают протестанты, а Стюарты пытались вернуть католицизм

4. Политика

Жители стремились участвовать в управлении страной через парламент, суды присяжных, а короли распускали их.

         Одной ключевой фразой сделайте вывод: в чем заключались основные причины революции в Англии?

Вывод: Причины революции – в сложившихся противоречиях в различных сферах жизни английского общества, стремление английских королей к абсолютизму.

В Англии сложилась ситуация, когда без насильственной ликвидации неограниченной королевской власти и феодальных порядков стало невозможным развитие капитализма.

В 1628 г. парламент , используя затруднения, вызванные войной, вынуждает Карла1 подписать «Петицию о праве», где содержались требования уважать права парламента. Тогда король распускает строптивый парламент и не созывает его 11 лет. В стране установился режим личного правления Карла 1, но вводить новые налоги без одобрения парламента он не мог.

1640 г. – казна опустела. Для ведения войны с Шотландией нужны были деньги, и Карлу пришлось созвать парламент (Долгий, т.к. не расходился 12 лет). Это событие стало началом революции.

 

Требования парламента содержавшиеся в статьях Великой ремонстрации 1641 г

         не распускать парламент без согласия обеих палат,

         ограничить полномочия Тайного совета,

         отменить монополии,

         право введения налогов принадлежит только парламенту,

         ограничить произвол епископов,

         упорядочить судопроизводство.

 

– Смогли на этом этапе король и парламент договориться? Как вы думаете, почему?

Примерный ответ На первом этапе революции король и парламент не смогли договориться, потому что король не желал идти ни на какие уступки и считал тех, кто выступил против его власти, мятежниками, которых надо уничтожить.

Карл 1 не пошел на компромисс и в 1642 г. бежал из Лондона на север страны, рассчитывая на помощь крупных землевладельцев.

Началась гражданская война  короля с парламентом. 

 Гражданская война – вооруженная борьба между гражданами одного государства за власть

Англия оказалась разделенной на два враждебных лагеря: на сторонников короля – «кавалеров» и сторонников парламента – «круглоголовых».

Работа с картой Территории, находящиеся под контролем парламента и сторонников монархии (сделать вывод)

Вначале военные действия не приносили парламенту побед, но армия нового образца, созданная Оливером Кромвелем, 14 июня 1645 г. у деревни Нейзби разбила армию карта

Карл 1.Переодетый король тайно бежал к шотландцам.

Парламент вновь принимает реформы.

От короля требовалось признать реформы и господство пуританской церкви. Зимой 1647 г. Карла 1 шотландцы продали парламенту, который поместил его под охрану в замок. Но в силу своего характера и взглядов Карл 1 не пошел на компромисс.

Армия требовала суда над королем.

30 января 1649 г. приговор королю был исполнен.

Актом парламента от 17 марта 1649 г. королевская власть была уничтожена. В мае 1649 г. Англию провозгласили республикой. Гражданская война закончилась победой пуритан. Король казнен, абсолютизм уничтожен.

Карл 1 не пошел на компромисс с парламентом, хотя такая возможность появлялась трижды. Мы возвращаемся к вопросу, поставленному в начале урока: «К чему же привела неуступчивость Карла 1?» 

 Неспособность короля и его окружения к компромиссу как средству разрешения противоречий привело к падению монархии в Англии.

Термины

Пуритане – сторонники кальвинизма  в Англии и Шотандии 16-17 вв, требовавшие очищения англосаксонского вероисповедания от остатков католицизма

Пресвитериане - течение, объединявшее крупную буржуа­зию и верхушку джентри, составляло правое крыло рево­люции. Их максимальным требованием было ограничение королевского произвола и установление конституционной монархии с сильной властью короля. Религиозно-политиче­ская программа пресвитериан предусматривала очищение церкви от пережитков католицизма, ее реформу по шот­ландскому образцу и утверждение во главе церковно-административных округов пресвитеров из наиболее состоятель­ных граждан. Пресвитериане захватили и удерживали власть в период 1640-1648 гг., который сопровождался вначале мирным, или "конституционным", развитием революции, а затем переходом к гражданской войне.
Индепенденты политическим лидером которых, стал О. Кромвель, являлись в основном представителями сред­него и мелкого дворянства, средних слоев городской буржуазии. Они добивались, как минимум, установления огра­ниченной, конституционной монархии. Их программа пре­дусматривала также признание и провозглашение неотъемлемых прав и свобод подданных, прежде всего свободы совести (для протестантов) и свободы слова. Индепенденты выдвигали идею упразднения централизованной церкви и создания независимых от административного аппарата местных религиозных общин. Индепендентское течение было самым пестрым и неоднородным по составу. "Индепендентский", радикальный, этап революции (1649-1660 гг.) связан с упразднением монархии и установлением Республики (1649-1653 гг.), переродившейся затем в военную диктату­ру (1653-1659 гг.), которая привела, в свою очередь, к рес­таврации монархии.
Протекторат 
(от лат. protector — защитник, покровитель) , одна из форм колониальной зависимости, при которой одно государство по специальному международному договору передаёт другому государству ведение своих внешних сношений. Это была военная диктатура, т.е. неограниченная власть ставленника буржуазии и дворянства, опиравшегося на военную силу.

Прокомментируйте слова Оливера Кромвеля « Я вынужден был взять на себя обязанности полицейского»

Реставрация –восстановление, воссоздание чего –либо.

1 мая 1660 г. английский парламент провозгласил королем Англии Карла II. С его восшествием английская республика завершила свое существование.

Деятельность короля:

1.     восстановлена англиканская церковь

2.     часть земель возвращена владельцам

3.     участников революции репрессировали

4.     трижды распускал парламент , затем снова созывал

5.     появляются партии – тори и виги

«Славная революция»

Видеосюжет «Славная революция в Англии » (канал 365) 8 мин

Вопросы к видеосюжету:

1.     Почему революция называется Славной?

2.     Каковы причины этой революции?

3.     Кто такой Вильгельм Оранский?

4.     Как Оранский получил корону?

5.     Как назывался документ, принятый новым королем?

6.     Каковы его положения?

7.     Какая форма правления утвердилась в Англии в результате Славной революции?


Парламентарная (или парламентская) республика - республиканская форма правления, при которой правительство формируется партией (партиями) , имеющей большинство в парламенте (нижней палате) и несет политическую ответственность перед парламентом.

1649 г-установление республики в Англии

1653 г – протекторат Кромвеля

1660г – реставрация монархии

Закрепление в р.т. стр.19 № 7

 

Д.з. пар.10, сообщение о Кромвеле

 




































Письменность

Современные жители Египта разговаривают на арабском языке, а язык древних египтян остался только в письменных знаках — иероглифах — на многочисленных памятниках культуры: росписях в храмах и гробницах фараонов, скульптурах.  

Долгое время никто не знал, как расшифровать иероглифические письмо, многие исследователи брались за эту задачу, но у них ничего не получалось. Лишь в XIX в. удалось разгадать тайну древнеегипетской письменности. Это удалось сделать французскому учёному Жан-Франсуа Шампольону.

Узнать больше 

Письменность у египтян возникла в конце четвёртого тысячелетия до н. э. из-за необходимости фиксировать и запоминать различные явления хозяйственной деятельности. В её основу было положено пиктографическое письмо, где понятия и слова изображались в виде пиктограмм — маленьких рисунков, означающих изображённый на них предмет или явление. Например, нарисованные ноги означали «ходить». Такие знаки-пиктограммы также называются иероглифами

Копия «стелы Откровения» — погребальной таблички Анк-аф-на-хонсу, фиванского жреца 26-й династии (около 725 г. до н. э.)

Постепенно рисунки стали изображать не только отдельные понятия (например, «крокодил», «солнце», «дом»), но и согласные звуки. Один знак обозначал несколько звуков, поэтому египтяне создали знаки-определители, с помощью которых можно было прочитать слова с одинаковыми согласными, такие как «дом» и «дым».  

Также выяснилось, что египтяне не знали бумаги и оставляли записи палочкой с заострённым концом на коже, гипсовых дощечках или специальном материале из болотного тростника — папируса, который сворачивали в свитки. Папирус старались экономить, так как его производство было дорогим и длительным процессом. Сначала нужно было снять кору со стеблей растения, затем разрезать стебли на несколько листов и сложить их перпендикулярно друг на друга. Далее кладку из полосок придавливали прессом и долго просушивали на солнце от вытекшего из волокон клея. На последней стадии изготовления материала листы выглаживали и отбивали молотком.

«Изготовление папируса». Пьер Ге

Когда листы папируса были готовы, их склеивали и сворачивали трубочкой. Так образовывались свитки длиной до нескольких метров. Свитки хранились в библиотеках при храмах, а их хранением и переписыванием занимались жрецы.

Древнеегипетская школа

Как правило, в школах Древнего Египта могли учиться только мальчики, а девочки в лучшем случае получали только домашнее образование. 

Школы располагались при храмах и посещать их могли дети из знатных родов, начиная с шести-семилетнего возраста. Жрецы обучали учеников письму, чтению и устному счёту. Сначала дети учились писать на глиняных черепках, затем им выдавался старый папирус, где перед нанесением иероглифов нужно было предварительно очистить материал от предыдущих надписей. Новый папирус вручали только самым лучшим учащимся. Школьное обучение было тяжёлым занятием — чтобы уметь читать сказки и поучительные тексты, дети должны были запомнить сотни иероглифов. 

«Египетская школа». Крис Ридделл

Кроме умения читать и писать будущим чиновникам и писцам нужно было изучить много специальных дисциплин — историю, географию, математику, медицину, астрономию, строительное дело. 

Дисциплина была строгой: учителя могли наказывать нерадивых учеников плетью. Отсюда появилась поговорка: «Ухо мальчика — на его спине».

Научные знания в Древнем Египте

Развитие научных знаний древних египтян было связано с хозяйственной деятельностью, в частности — с потребностью вести земледельческие работы. Чтобы правильно рассчитать начало сельскохозяйственного сезона, жрецы занимались астрономией — вели постоянное наблюдение за планетами и звёздами. 

Опытным путём было установлено, что Нил разливается тогда, когда в небе появляется звезда Сириус. С этого момента египтяне стали отсчитывать начало нового года: они создали календарь продолжительностью как и современный — в 365 дней. 

Египетские учёные научились предсказывать солнечные и лунные затмения, а в процессе наблюдения за звёздами они изобрели сначала солнечные, а потом водяные часы. Время определялось в солнечных часах по движению тени, а в водяных по количеству вытекшей из сосуда жидкости.

Египетские водяные часы

Значительных успехов древние египтяне достигли в медицине. Жрецы прекрасно знали расположение внутренних органов в человеческом теле, так как им приходилось проводить процедуру мумификации умерших людей. Значимым достижением древнеегипетской анатомии было знание о кровообращении и роли сердца в этом процессе.

При раскопках в Древнем Египте были обнаружены многочисленные хирургические инструменты и папирусные свитки с описанием заболеваний, рецептов снадобий и различных методов излечения. 

Египетская мумия и ёмкости для бальзамирования. Лувр. Фото Вания Теофило

Основной причиной болезни в те времена признавались козни злых духов, поэтому кроме лекарств египетские врачеватели активно использовали магические заклинания и молитвы. Каждый врач имел свою специализацию — от лечения зубов до лечения желудочных заболеваний. 

Практическая деятельность людей дала толчок для развития математики. Ремесленник должен был точно знать, в каких соотношениях нужно соединять олово и медь, чтобы выплавить бронзу. Писцы во дворах вельмож должны были точно измерить величину обрабатываемого земельного участка и количество урожая, которое можно с него собрать. Архитектор вёл сложные расчёты затрат на строительство храма или дворца, определял необходимое для выполнения этих задач количество рабочей силы и материала.  

Древние египтяне умели не только складывать и вычитать, умножать и делить, но и имели представление о дробях. Кроме того, именно в Древнем Египте возникла география — наука, изучающая Землю. 

Всеми научными знаниями в Древнем Египте обладал узкий круг жрецов. Они тщательно оберегали свои тайны от посторонних и передавали их из поколения в поколение.  

 В Древнем Египте для ведения успешной хозяйственной деятельности появилось иероглифическое письмо. Для записей египтяне научились изготавливать папирус, который сворачивали в длинные свитки. Египетские жрецы накопили глубокие знания в астрономии, медицине и математике, которые передавались узкому кругу лиц.

Задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!