СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский для начинающих

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа факультатива по английскому языку для начинающих (Английский с нуля для старших школьников) .Ожидаемые результаты обучения английскому языку на факультативе Английский для начинающих являются достижение учащимся 10 класса без знания английского языка( изучал немецкий язык в предыдущем учебном заведении) уровня «начинающий»(А1, А2).

Просмотр содержимого документа
«Английский для начинающих»

Рабочая программа факультатива по английскому языку для начинающих (Английский с нуля для старших школьников) .

Структура документа:

Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии.

Основное содержание обучения

Список рекомендуемой литературы.

Тематическое планирование курса.

Пояснительная записка

Статус программы

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Основное назначение курса английский для начинающих является обучение осуществлению простейшей коммуникации на английском языке, расширение возможностей обучения в других областях науки и культуры





Место факультатива в базисном учебном плане

Программа факультатива по английскому языку рассчитана на 68 учебных часов.


Результаты обучения

Ожидаемые результаты обучения английскому языку на факультативе Английский для начинающих являются достижение учащимся 10 класса без знания английского языка( изучал немецкий язык в предыдущем учебном заведении) уровня «начинающий»(А1, А2):

  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение

  • Участвовать в элементарных диалогах: этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог- расспрос (вопрос – ответ); диалог побуждение к действию;

  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • Рассказывать о себе, семье, друге;

  • Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора ( стихотворения и песни);

  • Составлять краткую характеристику персонажа;

  • Кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

  • Воспринимать на слух и речь учителя и одноклассников;

  • Воспринимать на слух и понимать основную информацию, в аудиотексте( сообщение, рассказ, сказка), построенном в основном на знакомом языковом материале;

  • Воспринимать на слух и полностью понимать информацию, содержащуюся в аудиотексте;

  • Использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

  • Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила чтения, произношения и нужную интонацию;

  • Читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию;

  • Догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

  • Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

Письменная речь

  • Владеть техникой письма;

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

  • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • Писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;

  • В письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

  • Составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

  • Заполнять анкету;

  • Правильно оформлять конверт (с опорой на образец).


  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

  • Пользоваться английским алфавитом; знать последовательность букв в нем;

  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • Применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка;

  • Отличать буквы от знаков транскрипции;

  • Сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

  • Группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

  • Уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи

  • Различать на слух и произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • Различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей;

  • Распознавать случаи использования связующего ‘r’ и соблюдать их в речи;

  • Соблюдать интонацию перечисления;

  • Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

  • Читать изучаемые слова по транскрипции.



Лексическая сторона речи

  • Узнавать в устном и письменном тексте изученные лексические единицы; в том числе устойчивые словосочетания, в пределах тематики начальной школы;

  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

  • Узнавать простые словообразовательные элементы;

  • Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • Распознавать и употреблять в речи изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;

  • Распознавать и употреблять в речи глаголы в present,futuresimple;

  • Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can, may,must;

  • Распознавать и употреблять в речи личные, притяжательные, вопросительные и указательные местоимения;

  • Оперировать в речи неопределенными местоимениями some и any;

  • Распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи;

  • Распознавать и употреблять в речи количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные;

  • Распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;

  • Распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами andи but;

  • Использовать в речи безличные предложения, предложения с конструкцией thereis/ thereare;

  • Распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы).


  1. Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в странах изучаемого языка.













ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (70 часов)

Основной целью обучения иностранному языку на начальном является формирование элементарной коммуникативной компетенции учащегося в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность учащегося осуществлять межличностное и межкультурное общение на изучаемом языке в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для учащегося. Достижение заявленной цели предполагает:

  • Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей учащегося в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

  • Формирование базовых представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке;

  • Формирование элементарного лингвистического кругозора учащегося; освоение базовых лингвистических представлений, необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • Приобщение к культурным ценностям другого народа посредством изучения произведений детского фольклора и страноведческого материала;

  • Обеспечение коммуникативно - психологической адаптации учащегося к новому языковому миру для определения в дальнейшем психологического барьера при использовании иностранного языка как средства общения;

  • Развитие личностных качеств учащегося, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • Приобщения учащегося к новому социальному опыту в процессе проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

  • Развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта ( учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и др.), умением работать в паре.



Отличительные характеристики УМК:

  • Последовательность обучения английскому языку с постепенным усложнением и постоянным повторение и использованием пройденного материала

  • Комплексный подход к изучению языка через одновременное знакомство с буквами , звуками транскрипционными знаками(системный подход к формированию у учащегося артикуляционных, слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков); чтение и написание слов, их слушание и произнесение, и изучение английской грамматики.

  • Обучение английской грамматике происходит через знакомство с конкретной разговорной структурой, слушание и чтение множественных примеров данной структуры с использованием (повторением) изученной лексики и последующей тренировкой данной структуры в упражнениях перевода «английский-русский и русско-английский»

  • Активное использование сравнения английских структур со структурами русского языка с целью формирования языковой логики изучаемого языка

  • Большая самостоятельная работа по изучению английского языка

  • Англо-русский словарь с транскрипцией;

  • Подробные методические рекомендации на русском языке в книге для учителя и родителй;



Структура и содержание УМК

Данный УМК состоит из следующих компонентов:

  • Учебник с аудиодиском;

  • Книга для учителя;

  • Комплект демонстрационных карточек(авторская разработка учителя)

  • Рабочая программа;

  • Книга для родителей.

  • Книга- сборник упражнений

  • Словарь и приложение.

Обучение по разработанному УМК характеризуется спецификой следующих своих компонентов:

  • Содержательного;

  • Деятельностного.

Содержательный компонент обеспечивает возможность развития всех аспектов и видов речевой деятельности. Содержательный аспект представлен материалом, способствующим обучению учащихся запоминанию разговорных грамматических структур путём многократных повторений с целью автоматизации ответов, при этом используется опора на родной язык, что позволяет учащемуся работать самостоятельно. Названный аспект обеспечивает системность и преемственность в изучении языка.

Деятельностный компонент обуславливает коммуникативно- познавательную направленность курса, что обеспечивает реализацию основной функции языка – быть средством общения; формирование умений ориентироваться в ситуации общения, адекватно воспринимать речь, правильно строить свое высказывание, контролировать и корректировать его в зависимости от речевой ситуации.

УМК позволяет учителю эффективно реализовать обучающий, развивающий и воспитательный потенциалы каждого урока, помогает организовать эффективную работу на уроке и дома и способствует созданию интеллектуальной и эмоциональной среды, необходимой для успешного овладения языком.



Список рекомендуемой литературыи других средств обучения

(учебно-методическое сопровождение)

Валентина Скультэ «Английский для детей» 1 часть + аудио диск, Комета , 1993

Практическая грамматика к учебнику Английский для детей, Москва, Айрис, 1996

Валентина Скультэ «Английский для детей» методические указания и ключи, Айрис, 1996







Календарно-тематическое планирование факультативного курса

«Английский для начинающих»

Дата

Тема

Домашнее задание

1 семестр 34 часа

1


Вводно-фонетический курс

Урок 1:Чтение с диктором

2


Урок 1:one ,Aa,Bb,Cc, Rr, Tt /неопред. артикль, знаки транскрипции, обозначение ударения

Задания :анг-рус/рус-анг перевод

3


отработка

Урок 2:Чтение с диктором

4


Урок 2 : two, Dd, Ee, Hh,Nn, Pp/ союз «и» , чтение словосочетаний с ним

Задания :анг-рус/рус-анг перевод

5


отработка

Урок 3 Чтение с диктором

6


Урок 3: three, Gg, Ii, Uu, , Oo, I see, one= a(неопределённыйартикль)

Межзубныйзвук, долготазвука

Задания :анг-рус/рус-анг перевод

7


отработка

Урок 4: Чтение с диктором

8


Урок 4: four, Ff, Jj, Mm, Xx; исчисляемыесущ. (неопред. артикль),неисчисляемые( без артикля)

Задания :анг-рус/рус-анг перевод

9


отработка

Урок 5:Чтение с диктором

10


Урок 5: five,Kk, Ll, Ss, Vv, множественное число сущ.Отсутствиенеопред. артикля у сущ. во мн.ч.

Задания :анг-рус/рус-анг перевод

11


отработка

Урок 6:Чтение с диктором

12


Урок 6:six, Qq, Ww, Yy, Zz, Say! Повелит.наклонение

Задания :анг-рус/рус-анг перевод

13


Основной курс

Урок 7:seven; новаялексика; I have/ I have no;

Урок 7:Чтение с диктором

14


отработка

задания на перевод

15


Урок 7 :Give me! Showme! Goodmorning! I-me

Сборник упражнений:Урок 7;

16


отработка


17


Урок 8: eight; новаялексика; this/that; he has/he has no; a boy- he

Урок 8 :Чтение с диктором ; задания на перевод

18


отработка

Сборник упражнений: Урок 8;

19


Урок9: nine,новаялексика; a girl-she; глаголсвязкаisипредлогиместа in the/on the; I like ;

Урок 9 :Чтение с диктором задания на перевод

20


отработка

Сборник упражнений: Урок 9;

21


Урок 10: ten, новая лексика; Haveyou ?Has he ? Hasshe ?порядоксловванг.вопросах;Yes-No; I – You; Catch! Count from…to

Урок 10:чтение с диктором; задания на перевод

22


отработка

Сборник упражнений: Урок 10

23


Урок 11: eleven, новаялексика; How many…have you/has he? I-We ;

it – местоимение предметов/животных;

With -предлог сопутствия;

построение диалога: Есть ли у тебя?

Урок 11 :чтение с диктором; задания на перевод

24


отработка

Сборник упражнений: Урок 11

25


Урок 12:twelve, новая лексика; We-They,

названия цветов;


Урок 12 :чтение с диктором

26


отработка

; задания на перевод

27


Урок 12 :составлениеописания: I have-It is; This is-It is

Сборник упражнений: Урок 12

28


отработка


29


Урок 13:thirteen, новаялексика; underthe, I – my- принадлежитмне;.

Урок 13 :чтение с диктором;

30


отработка

задания на перевод

31


Урок 13:verygood; Thankyou; Iam– глаголсвязка 1 лица; Whereis? Itis –посторение диалога: где это находится;

Сборник упражнений: Урок 13;

32


отработка



33


Урок 14:fourteen,новая лексика; названия всех цветов

his-her принадлежит ему,ей;

What colour is? It is;

построение диалога :Где он/она?Он/она в её комнате

Урок 14:чтение с диктором; задания на перевод

34


отработка

Сборник упражнений: урок 14


35


Повторение


36


Повторение


37


Урок 15 : fifteen, новаялексика; this – these, that – those; What is this?-It is?Глаголсвязкамн.ч. are

Построение диалога :Что это там такое?

Урок 15 :чтение с диктором; задания на перевод

38


отработка

Сборник упражнений: урок 15

39


Урок 16sixteen;новаялексика; Whathaveyou?Whathashe?(что есть у тебя?)прилагательные для описаний

Урок 16:чтение с диктором;

40


отработка

задания на перевод

41


Урок 16: our-принадлежит нам;their- принадлежит им; построение диалога: Дети, где моя книжка?

Сборник упражнений: урок 16

42


отработка


43


Урок 17: seventeen;новаялексика;Whatanimalisthis?whatвзначениикакой; принадлежит животному

Урок 17:чтение с диктором; задания на перевод

44


отработка

Задания на перевод

45


Урок 17: сравнение» такой же как, не такой же как»–построение диалога

Сборник упражнений: урок 17

46


отработка


47


Урок 18:eighteen;новаялексика;Pollyhasaquail/ Polly’squailistame (уПоллиестькуропатка. Она ручная)

Урок , чтение с диктором,

48


Отработка

задания на перевод

49


Урок 18 :повторение структуры «у меня есть/ у неё есть» , повторение глаголов связокis/areдля описания

Борник упражнений, урок 18

50


отработка


51


Урок 19: nineteen ;новаялексика;Whatisyourname? My name is Sam/Кактебязовут? Меня зовут Сэм.

Урок 19, чтение с диктором, задания на перевод

52


отработка

Сборник упражнений, урок 19

53


Урок 20:twenty; новаялексика; предлоги места, специальный вопрос «Где?»

Урок 20, чтение с диктором, задания на перевод

54


Отработка

Сборник упражнений, урок 20

55


Урок 21:twentyone;новаялексика; How old are you? Iamtwelve–Сколько тебе лет?-Мне- венадцать.

Урок 21, чтение с диктором, задания на перевод

56


отработка

Сборник упражнений, урок 21

57


Урок 22:twentytwo;новаялексика;TakeyourspoonSam! Повелительное наклонение

Урок 22, чтение с диктором, задания на перевод

58


отработка

Сборник упражнений, урок 22

59


Урок 23:twenty three;новаялексика;I can read/ Can you write too?Яумею/умеешьты?

Урок 23 , чтение с диктором, задания на перевод

60


отработка

Сборник упражнений, урок 23

61


Урок 24: twenty four;новаялексика;May I go to the cinema? Yes? You may/ He must not go there/ Whose dog is this?Можномне? Он должен

Урок 24 , чтение с диктором, задания на перевод

62


отработка

Сборник упражнений, урок 24

63


Урок 25:twenty five;новаялексика;Jimmy must go to schoolОндолжен

Урок 25, чтение с диктором, задания на перевод

64


отработка

Сборник упражнений, урок 25

65


Урок 26: twenty six;новаялексика;There is a lemon on the saucer. There are some nuts on the plateСтруктура «есть, имеется»

Урок 26, чтение с диктором, задания на перевод

66


отработка

Сборник упражнений, урок 26

67


Урок 27: twenty seven;новаялексика;Is there any bread for dinner? Is there much milk in that jug?Вопросит.формаструктуры «есть, имеется»

Урок 27 , чтение с диктором, задания на перевод

68


отработка

Сборник упражнений, урок 27

69


Урок 28: twenty eight;новаялексика;

Урок 28, чтение с диктором, задания на перевод

70


отработка

Сборник упражнений, урок 28




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!