СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Английский язык на одежде современного подростка» Исследовательская работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Английский язык на одежде современного подростка» Исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
««Английский язык на одежде современного подростка» Исследовательская работа»

КГУ «Константиновская основная средняя школа отдела образования Костанайского района» Управления образования акимата Костанайской области











Исследовательская работа по английскому языку по теме

«Английский язык на одежде современного подростка»









Предмет: английский язык

Выполнила : Матырчук Ангелина

ученица 8 класса КГУ «Константиновская основная средняя школа», Костанайский район, Костанайская область

Руководитель : Леонова Надежда Игоревна, учитель английского языка КГУ «Константиновская основная средняя школа»











2021

Оглавление

Введение…………………………………………………………….……..…………3
1.Теоретическая часть …………………………………………………..…….…….5
1.1. Краткая история надписей на одежде ……………………..…………..…… .5
1.2. Смысловая классификация надписей на одежде …………………………....8.

2. Практическая часть ……………………………………………………………..10

2.1.Анализ содержания английских надписей на одежде учащихся 8 класса….10

2.2. Результаты анкетирования…………………………………………………….11
Заключение ……………………………… ..……………………………………….12
Список литературы ………………… .…………………………………………….13
Приложение. ……………………………………………………………………..…14







































Введение

Данная исследовательская работа по английскому языку на тему "Английский язык на одежде современного подростка" посвящена изучению одежды, а именно надписям на ней. В настоящее время незаменимым атрибутом молодежного гардероба является одежда с украшениями в виде надписей. Они могут сказать нам многое о человеке, в частности, о возрасте, об уровне владения английским языком, а также о сфере интересов своего владельца. Изучая английский язык, мы чаще обращаем внимание на обилие иностранных слов вокруг нас и задумываемся об их значении и причинах их употребления.

Наше внимание привлекли англоязычные надписи, которые могут рассказать нам много о человеке, о его уровне знания английского языка, о круге интересов. И довольно много молодых людей не в полной мере понимают смысл иностранных надписей на одежде, которые, в свою очередь, могут содержать грубые слова, грамматические или орфографические ошибки. Тем не менее, они покупают вещь и носят её, потому что она модная, красивая или могут быть другие причины для этого.

Мы решили исследовать английские надписи на одежде школьников и узнать, учитывают ли владельцы одежды их смысловую нагрузку и стоит ли быть разборчивыми в выборе подобной одежды? Наше исследование нацелено на поиск ответов на данные вопросы.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что одежда с надписью стала неотъемлемой частью гардероба человека, особенно подростков. Редко встретишь человека без надписи на одежде, поэтому одежда стала предметом самовыражения у подростков, с помощью которой он имеет возможность сказать всему миру о специфике своего характера.

Гипотеза:- исследуя содержания английских надписей на одежде, подростки будут серьезнее подходить к выбору одежды с надписями на иностранном языке.

Объектом изучения являются надписи на английском языке на  одежде учащихся школы.

Предметом исследования работы является информация, которую несут надписи на одежде.

Цель: выявление смыслового содержание надписей на одежде и степень осознанности подростков нашей школы при выборе одежды с англоязычными надписями.

Задачи исследования:

1.Изучить информацию о принтах.

2. Познакомиться с историей появления надписей на одежде.

3.Собрать наиболее распространенные надписи на одежде среди учащихся нашей школы.

4. Выявить смысловые особенности надписей на одежде.

5. Проанализировать осознанность подростков при выборе одежды.

Методы исследования: изучение литературы, проведение опроса, использование компьютерных технологий, анализ исследования.

Работа проводилась поэтапно:

  • На подготовительном этапе была составлена основная информационная работа.

  • На следующем, втором этапе  провели анализ значений и сравнение  собранных надписей с разных точек зрения

  • На третьем и заключительном этапе были сформулированы выводы, оформлены результаты работ.

Наша работа делится на две части: теоретическую и практическую. В первой части рассмотрены такие элементы, как история появления надписей на одежде, потребность людей носить одежду с надписями. Во второй части работы представлены результаты обработки полученных анкет, лингвистической экспертизы надписей.

Проблема заключается в том, что не все знают, какую смысловую нагрузку несут надписи на одежде. Наша работа посвящена исследованию содержания английских надписей на одежде подростков, обучающихся в нашей школе.

Данная работа будет полезна и интересна тем, что позволит учащимся обратить внимание на перевод надписей и правильно  использовать информацию, которая должна отражать настоящие  интересы ее владельца.


























Краткая история возникновения надписей на одежде

Надписи на одежде берут свое начало из Древней Греции, где были вышивки на поясах с именами их владельцев. На множестве итальянских и немецких портретах конца XV и XVI веков вы видите надписи, которые вплетены в орнамент мужских рубашек, в корсажи женских платьев, где обычно написаны на латыни девизы знатного рода, имена владельцев этих портретов или нарядов. Очень часто в моде были надписи, которые представляли собой часть орнамента. Например, в начале второго тысячелетия в вышивке использовались готические шрифты

Шестидесятые годы прошлого столетия можно считать моментом зарождения первых смысловых надписей на одежде. Объясняется это тем, что спустя 20 лет после окончания второй мировой войны, во многий странах отмечается рост материального благополучия, стремление к комфортной жизни. Поколению 60-х характерны свобода, желание всё успеть и всё попробовать, открыть новое или некогда запретное, будь то искусство, музыка или одежда. В этот период надпись на одежде стала своего рода девизом, который люди использовали для выражения общественного, политического протеста: «Stop the War - остановите войну, No More Wars – нет больше войн». Кроме того, это была попытка выделиться из серой массы людей, заявив тем самым, о своей индивидуальности.

Рисовать и писать на одежде придумали представители молодёжного и очень популярного в те времена движения - хиппи. С тех пор надпись, выражающая отношение к окружающему миру, стала одним из самых популярных и удобных средств общения. Являясь средством международного общения и одним из самых распространённых языков на планете, английский был выбран в качестве основного языка надписей на одежде

Что же касается современных надписей, то сначала они украшали только форму рабочих, указывая на их статус, потом они стали показывать какого дизайнера или фирмы эта вещь, а позднее стали появляться надписи, несущие определенный смысл.

Психолог Алина Котенко считает, что «есть такой тип людей, которые, имея свое мнение, стараются не выражать его открыто. Но им все равно очень хочется выразить свою позицию. И так они делятся мыслями через всякого рода надписи на одежде, главное, соблюдать следующие правила: понимать значение фраз и слов, смысл написанного и подбирать вещи по духу».



Смысловая классификация надписей на одежде

Надпись на одежде – это не просто декоративный элемент, это коммуникативное средство, имеющее разнообразное смысловое содержание.

Все надписи на одежде мы попытались условно разделить на несколько смысловых групп:

  • Название бренда, фирмы производителя. Среди молодежи популярны такая символика спортивной одежды, как «Nike», «Adidas», «Puma», «Reebok» и так далее.

  • Названия музыкальных групп или просто направлений в музыке, названия спортивных команд. Часто можно встретить одежду с такими надписями: «Metallica», «Green Day», «All you need is rock-n-roll», «Manchester United». Увидев человека с такой надписью на одежде, сразу можно сделать вывод о том, что он фанат той или иной группы, или болельщик, то есть мы получаем часть информации о нем, о его вкусах и предпочтениях. Это один из самых лёгких способов встретить единомышленников, или наоборот, людей, имеющих противоположные взгляды.

  • Шуточные слова или фразы. Люди с юмором останавливают свой выбор на забавных фразах, например: «I've shopped all my life and still have nothing to wear» («Я хожу по магазинам всю свою жизнь, но мне до сих пор нечего носить»), «Space for free advertisement» («Место для бесплатной рекламы»). Такой человек кажется нам позитивным и общительным, мы интуитивно тянемся к людям с юмором. В данном случае надпись на одежде - это способ поднять настроение себе и окружающим.

  • Негативные, оскорбительные. Это ещё одно из доказательств того, что надпись на одежде - это способ выражения своего мнения и отношения к окружающим, в данном случае – отрицательного, возможность, не произнося вслух слова, выразить своё недовольство, презрение, агрессию. Например: «Chicken’s mind» («Куриные мозги»), «Don’t copy me!» («Не копируй меня!»), «Hate people” («Ненавижу людей»).

  • Призыв, выражение личного отношения к политике, окружающему миру, экологии. Люди, стремящиеся выразить свое мнение об окружающей их действительности, предпочитают футболки с призывами: «Stop pollution» («Остановите загрязнение»), «Save the Earth!» («Спасите землю!»), «Stop and think» («Остановись и подумай»), «Peace and love» («Мира и любви»), «Don`t worry! Be happy!»(«Не беспокойтесь! Будьте счастливы!»).

  • Любовь, романтические отношения, дружба:«Call me!» («Позвони мне!»), «I love you» («Я люблю тебя»), «Listen to your heart» («Слушай свое сердце»).

  • Нейтральное значение надписи, не несущее никакой конкретной информации,«Sunday» (Воскресенье), «Space» (Космос), «Summer time» (Летнее время), «Butterfly» (Бабочка).

  • Характеристика человека. Например: «Forever Young» («Вечно молодой»), «People like people but I am the Queen»(Люди как люди, а я королева). Именно поэтому так важно знать, как переводится собственная надпись, чтобы не оказаться в нелепом положении.

  • Названия городов, стран.“Kazakhstan”, “Russia”.

  • Любимые герои. “Mickey Mouse”,“The Simpsons”, “Spiderman”.

  • Надписи с ошибками или бессмысленные. “I can to fly”, “Follou your dreams”.

Как видно из приведенной классификации, смысловая нагрузка надписей на одежде разнообразна. Они имеют очень мощный коммуникативный потенциал, ведь окружающие воспринимают их зачастую как слова, произнесенные хозяином одежды вслух. И это естественно, иначе правомерен вопрос – если ты не поддерживаешь написанные слова, то зачем надел эту вещь.

Таким образом, можно утверждать, что мы отвечаем за ту информацию, которую несем на себе.






































Анализ содержания английских надписей на одежде учащихся 8 класса

Далее мы решили выяснить, а носят ли одежду с английскими надписями учащиеся нашего класса и понимают ли они их смысл. Свое исследование мы проводили следующим образом:

  • находили в классе учащихся, одетых в футболки, толстовки, содержащие надписи на английском языке, или просили учащихся принести одежду с надписями в школу;

  • переписывали или фотографировали надписи; (Приложение 1)

  • переводили их на русский язык;

  • задавали вопросы респондентам о смысле надписи и почему они приобрели эту вещь, фиксировали и анализировали ответы. Полученные данные отражены в сводной таблице. (Приложение 2)

Мы проанализировали 20 надписей на одежде 12 учащихся

8 класса: Все собранные надписи мы разделили на 7 смысловых групп .

Самыми популярными надписями на одежде стали надписи с названиями брендов и фирм производителей спортивной одежды (“Adidas”, “Nike”, “Puma”), что неудивительно, так как в классе одежду с надписями можно встретить в основном в спортивном зале. Кроме того, спорт является любимым увлечением подростков 8 классов. Далее в рейтинге популярности идут фразы, характеризующие человека (”), города, страны и достопримечательности ( ”)

Кроме того, с целью изучения отношения к одежде с английским надписями было проведено анкетирование с учащимися 6-9 классов. (Приложение 3)

Проанализировав понимание школьниками англоязычных надписей, мы выяснили, что все учащиеся знают названия спортивных брендов, 82% не испытывали затруднений при переводе названий стран, городов и достопримечательностей, 66% перевели надписи, характеризующие человека. Наибольшее затруднение вызвали надписи, несущие негативный, агрессивный смысл, а также надписи с призывами, выражающими отношение к окружающему миру.

Исходя из результатов анкетирования мы выявили, что школьникам одежду покупают родители.

Кроме того, были сделаны следующие выводы:

  • Большинство учащихся считают, что одежда с надписью уместна на прогулке или дома (35%)

  • Знают перевод надписи 56% респондентов, но лишь 34% обращают внимание на смысл надписи при покупке одежды и не купят одежду, если будут подозревать, что содержание надписи имеет неприличный смысл или содержит ошибки. Опрос показал, что среди учеников 6-9 классов есть такие, которым важен смысл перевода 62% и 38%- не важен смысл перевода.

2.2.  Анализ  собранного материала

По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:

  1. В гардеробе каждого ученика есть одежда с надписями на английском языке, но не все знают перевод того, что написано на их одежде. Но радует тот факт, что большинство опрошенных хотели бы узнать, что означают надписи на их одежде.

  2. Основная причина выбора одежды с надписями – выражение собственных мыслей

  3. Большинство учеников осознают, что одежда с надписями уместна дома, на прогулке

  4. Большинство учеников никогда не купят одежду с надписью при малейшем подозрении о неприличном смысле или обнаружении орфаграфической ошибке.

  5. К сожалению, опрос показал, что среди учеников нашей школы есть такие, которые не придают особого значения надписям на их одежде, им все равно, что написано на их одежде.







Заключение
Подводя итоги работы над исследовательским проектом по английскому языку "Английский язык на одежде современного подростка", мы узнали историю возникновения принта и значение этого слова. Более того, мы выявили виды принтов и узнали самые распространенные принты у подростков.

Одежда – это один из способов самовыражения у подростков. Именно с помощью одежды, они показывают себя в обществе, выражают свою позицию. С помощью одежды, показывают свою индивидуальность.

По собранному материалу можно сделать вывод, что подростки далеко не всегда понимают смысл англоязычных надписей на своей одежде, выбирая одежду чаще лишь по внешнему виду. Однако уровень владения английским языком, который определялся возрастом опрашиваемого учащегося школы, позволяет ориентироваться в надписях и правильно использовать написанную информацию. Чем младше учащийся, тем больше вероятность того, что ученик не знает перевод надписи. И, следовательно, чем старше, тем тщательнее учащийся выбирает одежду с английскими надписями.

Таким образом, мы показали, что существует неразрывная связь между языковым уровнем и культурой самого человека со смыслом английской надписи на одежде и знанием ее перевода.





















Список литературы

Ресурсы сети интернет по запросам:
1. Английские надписи на одежде.
2. Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
3. Анализ содержания английских надписей на одежде подростков.
4. Значение слова «принт»
5. Иностранные языки.
6. Классификации принтов.
7. Способы самовыражения у молодежи.



Список литературы

  1. Англо-русский и русско-английский словарь наиболее употребительных слов и выражений / Составитель Москвин А. Ю. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2004. – 719 с.

  2. Борисова Л.М. Из истории английских слов (Книга для учащихся старших классов.- М.(Просвещение, 1994.-95 с.)

  3. Блохина В. Всемирная история костюма, моды и стиля.- Минск, 2009.-400с

  4. Васильев А. История надписи на одежде / sweetbay.livejournal.com/11139.html

  5. Иванова И.А. Этимология английских слов. 2000 г. (Интернет)

  6. Васильев А. Мода вчера и сегодня [Электронный ресурс]. URL: http://www.russia.ru/video/vasilievnadpisi/

  7. Ивус О.Н. Слоган на одежде: история, сущность и функционирование / Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2012. № 6 (17). – C. 59-64. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2012_6_13.pdf

  8. Описание и история футболок [Электронный ресурс]. URL: http://www.mangolife.ru/istoria_futbolki.html

  9. Спиридонов Д. Анализ содержания английских надписей на одежде подростков [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/analiz-soderzhaniya-angliiskikh-nadpisei-na-odezhde-podrostkov

  10. http://goshirts.ru/blog/istoriya-vozniknoveniya-nadpisej-na-futbolkax/

  11. https://newsae.ru/novosti/skandaly_svyazannye_s_politicheskimi_izobrazheniyami_i_nadpisyami_na_maykah_futbolistov/










Надписи

Перевод

Категория

Знает перевод

1

Peace

Мир

Призыв, выражение личного отношения к окружающему миру

-

2

Calvinklein

Название бренда

Бренд

-

3

Los Angeles

Город

Города страны

+

4

Queen

Королева

Характеристика человека

+

5

Sun

Солнце

Нейтральные надписи

+

6

(you are) more than paradise

Ты больше чем рай

Любовь дружеские отношения

-

7

Boston university

Название университета

Название достопримечательности

-


Among us

Название игры

Название игр

+


Dynamite

Название песни

Музыкальная категория

-


New york

Город

Города страны

+


Just me and you

Только ты и я

Любовь дружеские отношения

+


Pokemon

Название героя

Название героя

+


I hate every one

Я ненавижу всех

Негативные надписи

-















Приложение 4

Приложение 5



Приложение 6





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!