Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
г. Краснокаменск,
Забайкальский край
Проект «Английский с увлечением»
Направление: филология
Тип проекта: информационно-познавательный, среднесрочный (декабрь – апрель 2024 г.).
Форма работы: урочная, внеурочная.
Участник: …, 9 лет, учащаяся 3 «В» класса МАОУ «СОШ № 8»
Руководители: … (учитель английского языка), Лащёва Светлана Олеговна (учитель начальных классов)
г. Краснокаменск, 2024 г.
Введение
Английский язык прочно вошёл в нашу жизнь. Каждый год его изучает всё большее количество людей. Кто-то целенаправленно, кто-то для расширения кругозора.
Обоснование проблемы
Мне тоже очень нравится заниматься английским языком, я люблю работать на уроках английского языка в школе и с удовольствием занимаюсь дома. Но я вижу, что некоторые мои одноклассники испытывают затруднения при изучении этого предмета. Я задумалась, как помочь своим друзьям, поделилась своими мыслями с учителем английского языка, и Надежда Анатольевна предложила мне идею создания книжки - помощницы. Так и родилась тема моего проекта «Английский с увлечением».
Цель: создать книжку – помощницу по английскому языку на определённую тему.
Задачи:
Выбрать тематическое направление.
Определить список английских слов по выбранной тематике, которыми должны владеть учащиеся 3 класса.
Обобщить собранный материал в виде интерактивной книжки.
Сделать выводы.
Гипотеза: если использовать игровые материалы, то английский язык станет легче и доступнее для каждого ученика.
Методы исследования:
- изучение познавательной литературы;
- опрос школьников;
- анализ;
- сравнение;
- обработка собранной информации;
- творческая работа.
Приёмы исследования, применяемые в работе:
подумать самостоятельно;
спросить у взрослых;
посмотреть в книгах (справочники, энциклопедии);
получить информацию в сети Интернет;
обобщить и сделать выводы.
Условия применения: 3 класс общеобразовательной школы
Новизна проекта: игровая форма изучения английского языка делает его интереснее и доступнее для изучения.
Результативность проекта: расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса, развитие основных языковых навыков, привлечение внимания учащихся к предмету «Английский язык».
Работа может быть использована на уроках английского языка при изучении и отработки темы «Магазин».
Средства:
Метод проекта;
Познавательная литература;
Совместная деятельность ребёнка, родителей и педагога.
Наглядные пособия:
Интерактивная книжка «Магазин»
Фотоматериалы
Презентация
План реализации проекта:
1. Подготовительный
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в классе;
- сбор и накопление материала по проблеме;
- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
2. Основной
- постановка проблемы «Как сделать английский язык интереснее и доступнее?»;
- привлечение учащегося и его родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;
- изучение познавательной литературы.
3. Практико-аналитический
- организация и проведение опроса «Легко ли тебе даётся английский язык в школе?»;
- изготовление интерактивной папки «Магазин»;
- организация и проведение урока английского языка по теме «Магазин»;
4. Продуктивный
- обработка результатов опроса «Легко ли тебе даётся английский язык в школе?»;
- презентация интерактивной папки «Магазин»;
- презентация и защита проекта.
Ход реализации проекта
Подготовительный этап.
На подготовительном этапе реализации проекта нами была поставлена проблема: как сделать для одноклассников английский язык легче и доступнее, был разработан план проекта.
Далее было определено направление проекта, составлен список слов, которые необходимо знать для выбранной темы.
Изучив вместе с учителем английского языка учебники для 2 и 3 классов, мы выявили, что к третьему классу наиболее полно представлена тема «Магазин». Тем более, что эта тема близка каждому учащемуся. Каждый из нас хотя бы раз бывал в магазине и вместе с родителями совершали покупки.
Создание копилки
Был проведён опрос среди одноклассников, легко ли им даётся английский в школе, результаты которого были обработаны и представлены в Приложении 1.
Вопросы:
Любишь ли ты урок английского языка?
Легко ли он тебе даётся?
Далее создавалась интерактивная книжка «В магазине». В ней три странички с разными отделами продуктового магазина, есть корзинка для набора продуктов. Все названия продуктов написаны на английском языке, а с обратной стороны – на русском языке. Всё снимается. (Приложение 2)
На уроке я представила книгу одноклассникам и мы совместно с учителем организовали работу по ней. (Приложение 3)
На уроках английского языка нам часто приходится составлять диалоги. Тема «В магазине» - не исключение. После знакомства с новыми словами и фразами по данной теме, поработали с учебником, нам предложили разыграть диалоги. Вот здесь и пригодилась моя интерактивная книга. Используя её как наглядный материал, мы посетили магазин, делали покупки. Все слова в ней написаны и на английском, и на русском языке. Также эта книга поможет в запоминании слов, если предложить игру «Что пропало?».
Описание игры: необходимо внимательно посмотреть на картину, постараться запомнить все продукты, лежащие на полке. Затем ведущий убирает продукт, а игроки называют отсутствующий. С помощью этой книги можно отработать темы «Единственное и множественное число имён существительных», образование вопросительных и утвердительных предложений.
Интерактивная книга может быть универсальной. Нужно только поменять содержимое, например, продукты заменить одеждой, можно сделать странички по сезонам, можно добавлять новые страницы.
В реализации проекта мне помогали родители (помощь в подборе материала, в изготовлении интерактивной папки, мини-энциклопедии, книги) и классный руководитель (помощь в обобщении, оформлении и представлении проекта).
Был сделан вывод:
Английский язык можно изучать, используя игровые материалы.
Если использовать игровые материалы, то английский язык станет легче и доступнее для каждого ученика.
На заключительном этапе была проведена презентация проекта и интерактивной книжки «В магазине».
Проект вызвал большой интерес у ребят. Материал может быть полезен на уроках, при проведении внеурочных мероприятий.
Работу будем продолжать и дальше. Свою интерактивную книжку планирую дополнить новыми темами по мере их изучения и накопления материала.