СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Английский с увлечением

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен проект в 3 классе, выполненный в рамках школьной научно-практической конференции.

Просмотр содержимого документа
«Английский с увлечением»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Краснокаменск,

Забайкальский край










Проект «Английский с увлечением»





Направление: филология

Тип проекта: информационно-познавательный, среднесрочный (декабрь – апрель 2024 г.).

Форма работы: урочная, внеурочная.

Участник: …, 9 лет, учащаяся 3 «В» класса МАОУ «СОШ № 8»

Руководители: … (учитель английского языка), Лащёва Светлана Олеговна (учитель начальных классов)











г. Краснокаменск, 2024 г.

Введение

Английский язык прочно вошёл в нашу жизнь. Каждый год его изучает всё большее количество людей. Кто-то целенаправленно, кто-то для расширения кругозора.

Обоснование проблемы

Мне тоже очень нравится заниматься английским языком, я люблю работать на уроках английского языка в школе и с удовольствием занимаюсь дома. Но я вижу, что некоторые мои одноклассники испытывают затруднения при изучении этого предмета. Я задумалась, как помочь своим друзьям, поделилась своими мыслями с учителем английского языка, и Надежда Анатольевна предложила мне идею создания книжки - помощницы. Так и родилась тема моего проекта «Английский с увлечением».

Цель: создать книжку – помощницу по английскому языку на определённую тему.

Задачи:

  1. Выбрать тематическое направление.

  2. Определить список английских слов по выбранной тематике, которыми должны владеть учащиеся 3 класса.

  3. Обобщить собранный материал в виде интерактивной книжки.

  4. Сделать выводы.

Гипотеза: если использовать игровые материалы, то английский язык станет легче и доступнее для каждого ученика.

Методы исследования:

- изучение познавательной литературы;

- опрос школьников;

- анализ;

- сравнение;

- обработка собранной информации;

- творческая работа. 

Приёмы исследования, применяемые в работе:

  • подумать самостоятельно;

  • спросить у взрослых;

  • посмотреть в книгах (справочники, энциклопедии);

  • получить информацию в сети Интернет;

  • обобщить и сделать выводы.

Условия применения: 3 класс общеобразовательной школы

Новизна проекта: игровая форма изучения английского языка делает его интереснее и доступнее для изучения.

Результативность проекта: расширение кругозора учащихся, обогащение словарного запаса, развитие основных языковых навыков, привлечение внимания учащихся к предмету «Английский язык».

Работа может быть использована на уроках английского языка при изучении и отработки темы «Магазин».

Средства:

Метод проекта;

Познавательная литература;

Совместная деятельность ребёнка, родителей и педагога.

Наглядные пособия:

Интерактивная книжка «Магазин»

Фотоматериалы

Презентация

План реализации проекта:

1. Подготовительный

- постановка проблемы;

- разработка плана проекта;

- создание соответствующей развивающей среды в классе;

- сбор и накопление материала по проблеме;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта.

2. Основной

- постановка проблемы «Как сделать английский язык интереснее и доступнее?»;

- привлечение учащегося и его родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного перспективного плана;

- изучение познавательной литературы.

3. Практико-аналитический

- организация и проведение опроса «Легко ли тебе даётся английский язык в школе?»;

- изготовление интерактивной папки «Магазин»;

- организация и проведение урока английского языка по теме «Магазин»;

4. Продуктивный

- обработка результатов опроса «Легко ли тебе даётся английский язык в школе?»;

- презентация интерактивной папки «Магазин»;

- презентация и защита проекта.

Ход реализации проекта

Подготовительный этап.

На подготовительном этапе реализации проекта нами была поставлена проблема: как сделать для одноклассников английский язык легче и доступнее, был разработан план проекта.

Далее было определено направление проекта, составлен список слов, которые необходимо знать для выбранной темы.

Изучив вместе с учителем английского языка учебники для 2 и 3 классов, мы выявили, что к третьему классу наиболее полно представлена тема «Магазин». Тем более, что эта тема близка каждому учащемуся. Каждый из нас хотя бы раз бывал в магазине и вместе с родителями совершали покупки.

Создание копилки

Был проведён опрос среди одноклассников, легко ли им даётся английский в школе, результаты которого были обработаны и представлены в Приложении 1.

Вопросы:

  1. Любишь ли ты урок английского языка?

  2. Легко ли он тебе даётся?

Далее создавалась интерактивная книжка «В магазине». В ней три странички с разными отделами продуктового магазина, есть корзинка для набора продуктов. Все названия продуктов написаны на английском языке, а с обратной стороны – на русском языке. Всё снимается. (Приложение 2)

На уроке я представила книгу одноклассникам и мы совместно с учителем организовали работу по ней. (Приложение 3)

На уроках английского языка нам часто приходится составлять диалоги. Тема «В магазине» - не исключение. После знакомства с новыми словами и фразами по данной теме, поработали с учебником, нам предложили разыграть диалоги. Вот здесь и пригодилась моя интерактивная книга. Используя её как наглядный материал, мы посетили магазин, делали покупки. Все слова в ней написаны и на английском, и на русском языке. Также эта книга поможет в запоминании слов, если предложить игру «Что пропало?».

Описание игры: необходимо внимательно посмотреть на картину, постараться запомнить все продукты, лежащие на полке. Затем ведущий убирает продукт, а игроки называют отсутствующий. С помощью этой книги можно отработать темы «Единственное и множественное число имён существительных», образование вопросительных и утвердительных предложений.

Интерактивная книга может быть универсальной. Нужно только поменять содержимое, например, продукты заменить одеждой, можно сделать странички по сезонам, можно добавлять новые страницы.

В реализации проекта мне помогали родители (помощь в подборе материала, в изготовлении интерактивной папки, мини-энциклопедии, книги) и классный руководитель (помощь в обобщении, оформлении и представлении проекта).

Был сделан вывод:

  1. Английский язык можно изучать, используя игровые материалы.

  2. Если использовать игровые материалы, то английский язык станет легче и доступнее для каждого ученика.

На заключительном этапе была проведена презентация проекта и интерактивной книжки «В магазине».

Проект вызвал большой интерес у ребят. Материал может быть полезен на уроках, при проведении внеурочных мероприятий.

Работу будем продолжать и дальше. Свою интерактивную книжку планирую дополнить новыми темами по мере их изучения и накопления материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!