СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анимированная сорбонка: "Правописание приставок. Задание 4 ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анимированная  сорбонка «Правописание приставок» предназначена для обучающихся 9 класса.  Выполнена в программе  Power Point 2007 с использованием триггеров и технологии анимированной  сорбонки.

Данный образовательный ресурс позволит отработать экзаменационное задание № 4 ОГЭ формата 2015 года.  Составлена  сорбонка по материалам Открытого Банка заданий ГИА.   Состоит из 30 карточек, на которых  записан ответ на предложенные задания. Обучающиеся дают ответ, тут же по щелчку (на интерактивной доске касанием  стилуса)  проверяют себя. Смена слайдов осуществляется по управляющей кнопке внизу.

      Анимированная  сорбонка делает процесс обучения более разнообразным и привлекательным

Просмотр содержимого документа
«пояснит. записка»

Алфимова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района Курской области


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Анимированная сорбонка «Правописание приставок» предназначена для обучающихся 9 класса. Выполнена в программе Power Point 2007 с использованием триггеров и технологии анимированной  сорбонки.

Данный образовательный ресурс позволит отработать экзаменационное задание № 4 ОГЭ формата 2015 года. Составлена сорбонка по материалам Открытого Банка заданий ГИА, состоит из 30 карточек, на которых записан ответ на предложенные задания. Обучающиеся дают ответ, тут же по щелчку (на интерактивной доске касанием стилуса) рядом с сорбонкой проверяют себя. Смена слайдов осуществляется по управляющей кнопке внизу.

Анимированная сорбонка делает процесс обучения более разнообразным и привлекательным.



Просмотр содержимого презентации
«правописан. прис.»

Правописание приставок  Задание 4 ОГЭ Алфимова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района Курской области

Правописание приставок Задание 4 ОГЭ

Алфимова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Курбакинская СОШ» Железногорского района Курской области

1. Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  « приближение ». –  (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать. (16)Встревает тут Федосья, баба из П ý стыни: (17)«У Пожалостиных  в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся». приходит

1. Из предложений 14–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « приближение ».

–  (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.

(16)Встревает тут Федосья, баба из П ý стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».

приходит

2.Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  « приближение ». (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь. (11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... примчался

2.Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « приближение ».

(7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!» – сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе...

примчался

3. Из предложений 22–25 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –   «присоединение» . (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками. (24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом. приделал

3. Из предложений 22–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –   «присоединение» .

  • (22)Я постирал, набил его новой ватой, аккуратно зашил и даже слегка прошёлся утюгом, на место потерянного глаза я приделал чёрную повязку, как у пирата. (23)А позже с помощью знакомой из ателье медведь оделся в кожаную косуху с маленькими заклёпками.

(24)Отныне медведь сидит у меня в гараже на самом видном месте, а иногда я устанавливаю его на вилку мотоцикла, и мы катаемся по городу или в мотоколоннах. (25)Соратники из клуба сначала смеялись, а потом привыкли, и игрушка даже в некотором роде стала нашим талисманом.

приделал

4. Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит... –  (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет. (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. рассказывал

4. Из предложений 6–12 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит...

–  (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.

(11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше.

рассказывал

5. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « неполнота действия ». –  (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт... –  (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха. (15)Носков злобно прищурился: –  (16)Петруха, против коллектива идёшь! прищурился

5. Из предложений 12–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « неполнота действия ».

–  (12)Василёк, ты чего присох?! – крикнул Носков. – (13)Времени, понимаешь, в обрез: весь класс когти рвёт...

–  (14)А я разве не пускаю вас? – ответил Петруха.

(15)Носков злобно прищурился:

–  (16)Петруха, против коллектива идёшь!

прищурился

6. Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  « неполнота действия ». (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой. (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала: –  (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно. (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. прикрой

6. Из предложений 29–33 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « неполнота действия ».

(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.

(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:

–  (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.

(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко.

прикрой

7. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  « расположение вблизи чего-либо ». 7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы. (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. прибрежном

7. Из предложений 7–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « расположение вблизи чего-либо ».

7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.

(11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени.

прибрежном

8. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал. –  (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу. испортил

8. Из предложений 1–4 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

–  (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

испортил

9. Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание  приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего. бескорыстных

9. Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

  • (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

бескорыстных

10. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З , а перед глухими согласными – С ». (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет! (22)Вот до чего доводит любовь! (23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют.  (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? восхваляют

10. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед гласными и звонкими согласными пишется З , а перед глухими согласными – С ».

(21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!

(22)Вот до чего доводит любовь!

(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги?

восхваляют

11. Из предложений 40–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З , перед глухими согласными –  С ». 40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата... бесследно

11. Из предложений 40–43 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З , перед глухими согласными –  С ».

  • 40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата...

бесследно

12. Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ». (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?» (9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей  и пороков, не оставляла Сеньку в покое... приходят

12. Из предложений 7–10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ».

  • (7)Если кто-то получал пятёрку за домашнее сочинение, он спрашивал: (8)«Что, мамочка с папочкой потрудились?»
  • (9)Ему казалось, что любые удачи приходят к людям как бы за его счёт. (10)Зависть, в которой кроется исток многих человеческих слабостей и пороков, не оставляла Сеньку в покое...

приходят

13. Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  « приближение ». (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился. пришёл

13. Из предложений 14–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « приближение ».

  • (14)Мама на следующий же день потащила Веньку в магазин, где они купили обалденный, как ему тогда в горячке показалось, бежевый пиджак, в котором бросалась в глаза тонкая коричневая клетка. (15)«Как денди лондонский…» – радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. (16)Он себе тоже очень нравился в пиджаке, но только до тех пор, пока не пришёл в школу. (17)В своём 7 «А» один лишь он таким образом вырядился.

пришёл

14. Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З , перед глухими согласными –  С». (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами. (21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась. рассказал

14. Из предложений 20–22 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З , перед глухими согласными –  С».

  • (20)После четвёртого урока всех отпустили, и мальчишки с гиком и воем рванулись вон из школы, оставив этих троих без внимания в пустом классе, уставленном пёстрыми астрами.
  • (21)Миха подробно рассказал, как утром, по дороге в школу, вытащил бедолагу-котёнка почти из самой пасти собаки, собиравшейся его загрызть. (22)Но отнести его домой, однако, он не мог, потому что тётя, у которой он жил с прошлого понедельника, ещё неизвестно как бы к этому отнеслась.

рассказал

15. Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом. (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным. (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля. (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы. бесспорным

15. Из предложений 11–14 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

  • (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.
  • (12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
  • (13)Во всём, кроме женственности и красоты: тут первой считалась Ляля.
  • (14)Красивые женщины даже во сне не забывают, что они красивы.

бесспорным

16. Из предложений 37–42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ». –  (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да? –  (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь! приедет приедет

16. Из предложений 37–42 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « приближение ».

  • –  (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?
  • –  (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!

приедет

приедет

17. Из предложений 29–34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ». (29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет. притворив

17. Из предложений 29–34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – « неполнота действия ».

  • (29)Нет, я, кажется, не усну. (30)Осторожно, чтоб не разбудить ребят, выхожу во двор, аккуратно притворив дверь. (31)Как тихо! (32)Словно и нет войны на земле. (33)Впереди луна садится за глиняную трубу, только краешек её светится над крышей. (34)И что-то такое древнее, бесконечное в этом, которое было до нас и после нас будет.

притворив

18. Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. 23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков. (25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек. (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое. расхотел

18. Из предложений 23–26 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

  • 23)Ребятам это, конечно, нравилось, но я всё равно был среди них чужим. (24)И вдруг я расхотел пускать с балкона голубков.
  • (25)Я сделал последнего и – сам не знаю почему – нарисовал вечернее небо, оранжевое солнце на горизонте и дорогу, по которой идут рядом двое мальчишек.
  • (26)Хотя нет, я знал, почему нарисовал такое.

расхотел

19. Из предложений 45–50 выпишите слово, в котором правописание  приставки  определяется её значением –  « неполнота действия ». (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся. прищуривается

19. Из предложений 45–50 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « неполнота действия ».

  • (45)Верочка понимает его состояние. (46)И ей не нравится, что Гоша разговаривает свысока. (47)Лицо у Верочки становится задумчивое. (48)Она склоняет голову набок, прищуривается. (49)Прежде, года три назад, с таким выражением Верочка кидалась драться (и дралась почище мальчишек). (50)Теперь она не дерётся.

прищуривается

20. Из предложений 28–30 выпишите слово, в котором правописание  приставки определяется её значением –  « приближение ». –  (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених! (30)Ребята засмеялись. пришёл

20. Из предложений 28–30 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « приближение ».

–  (28)А вот и жених пришёл! (29)Здорóво, юный жених!

(30)Ребята засмеялись.

пришёл

21. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками. –  (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она.  (23)И вполусерьёз добавила: –  (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло. бессловесными

21. Из предложений 21–25 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

(21)Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.

–  (22)Любишь наказывать? – вполушутку спросила как-то она. (23)И вполусерьёз добавила:

–  (24)С бессловесными так поступать нельзя. (25)Они же не могут ответить ни на добро, ни на зло.

бессловесными

22. Из предложений 20–23 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  «неполнота действия» . (20)Подруги молча смотрят на кровать. (21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко. приподнять

22. Из предложений 20–23 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «неполнота действия» .

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

приподнять

23. Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С , перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С». (16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды. (18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше. вспоминает

23. Из предложений 16–19 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С , перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С».

(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.

(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.

вспоминает

24. Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  « неполнота действия ». (25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель. –  (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала: –  Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина! притихший

24. Из предложений 25–28 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « неполнота действия ».

(25)Все засмеялись его необыкновенным словам – все, кроме меня и Анны Николаевны. (26)Учительница же заглянула Вовке прямо в глаза, а потом долго смотрела ему вслед, пока мой друг, притихший, медленно, словно раненый, шёл к парте, усаживался, лез зачем-то в портфель.

–  (27)М-мда! – задумчиво произнесла Анна Николаевна. (28)После небольшой паузы она сказала:

–  Ребята, а давайте проведём в классе конкурс на лучшего исполнителя стихотворений Пушкина!

притихший

25. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание  приставки определяется её значением –  «неполнота действия» . (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. принаряженных

25. Из предложений 9–11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «неполнота действия» .

(9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто.

принаряженных

26. Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  « приближение » . (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор. (7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку. привели

26. Из предложений 5–9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « приближение » .

(5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей.

(6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.

(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.

привели

27. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия» . (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал. притронулся

27. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором написание приставки определяется её значением «неполнота действия» .

(5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню. (6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал.

притронулся

28. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « приближение ». (1)Ученикам о войне он рассказывал скупо. –  (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята. –  (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли. (5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны. приехал

28. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « приближение ».

(1)Ученикам о войне он рассказывал скупо.

–  (2)А где вас ранило? – спрашивали ребята.

–  (3)В Польше, уже в наступлении. (4)Вот, руку отняли.

(5)Что было потом, не рассказывал: не хотел вспоминать, как учился писать левой – почерком, не лишённым элегантности, как приспособился ловко надевать рюкзак одной рукой. (6)После госпиталя приехал в Москву и вернулся в университет, в котором учился до войны.

приехал

29. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки  определяется её значением –  « присоединение ». (14)Они самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый  и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод  и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой. прижали

29. Из предложений 14–16 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  « присоединение ».

(14)Они самое первое, что мы почувствовали в жизни, когда пришли в этот новый, незнакомый и удивительный мир. (15)Они прижали нас к груди, защитив от невзгод и тревог. (16)Мамина ладошка коснётся твоих волос, потреплет их игриво, и вот ушли все неприятности и огорчения, как будто мама отвела их от тебя своей материнской рукой.

прижали

30. Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки  зависит от глухости – звонкости последующего согласного. –  (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей. –  (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой. –  (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей. избалованности

30. Из предложений 18–21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

–  (18)Это у них называется «балдеет», – радостно сообщил один из гостей.

–  (19)Дух противоречия, – убеждённо сказал другой.

–  (20)А по-моему, – заявил подтянутый мужчина, – всё дело в избалованности. (21)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.

избалованности

Ресурсы

Ресурсы

  • Банк заданий ГИА: http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/6?page=16
  • Фон: http://yandex.ru/search/?lr=10710&text


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!