Для определения уровня мотивации и интереса к предмету в начале и конце учебного года вместе с психологом провели анкетирование обучающихся 10 класса. Анкета для оценки уровня мотивации и интереса учащихся к английскому языку: № | Вопросы | Ответы | Балл | 1 | Сколько времени вы тратите на подготовку домашнего задания по английскому языку? | А) 1 час Б) 2-2,5 часа В)3 часа и более | 3 1 0 | 2 | Знаете ли вы каких-либо английских авторов? | А) многих Б) некоторых В) очень мало | 3 1 0 | 3 | Нравится ли вам изучать английский язык? | А) очень Б) да, нравится В) вовсе, нет | 3 1 0 | 4 | Занимаетесь ли вы дополнительно английским языком? | А) хожу на дополнительные занятия Б) занимаюсь дома самостоятельно В) нет | 3 1 0 | 5 | Общались ли вы с носителями английского языка? | А) да, очень часто Б) время от времени В) только один раз, никогда | 3 1 0 | 6 | Хотели бы вы посетить англоговорящую страну? | А) очень сильно хочу Б) да, не отказался/лась бы В) нет | 3 1 0 | 7 | Есть ли у вас иностранные друзья по переписке? | А) да, много Б) один-два В) нет | 3 1 0 | 8 | Хотели бы вы связать свою будущую профессию с английским языком? | А) очень Б) еще не знаю В) нет | 3 1 0 | Первый уровень 20-24 баллов – высокий уровень мотивации и интереса к предмету Второй уровень 16-19 баллов – хорошая мотивация, средний уровень Третий уровень. 11-15 баллов – положительное отношение к предмету, но без особого интереса Четвертый уровень. 7-10 баллов – низкая мотивация Пятый уровень. Ниже 7 баллов – негативное отношение к предмету После анкетирования была осуществлена обработка результатов: На диаграмме показано, что в начале года у большинства ребят был третий уровень мотивации (у учащихся не было негативного отношения к предмету, но и большого интереса они не проявляли), а в конце года у большинства учащихся первый и второй уровень мотивации (у детей появился интерес изучать английский язык и некоторые даже захотели связать свою будущую профессию с английским языком). |