СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для родителей "Оценка адаптивной среды в школе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Результаты анкетирования помогают сделать вывод о том, насколько особенности ребенка влияют на восприятие школьной среды 

Просмотр содержимого документа
«Анкета для родителей "Оценка адаптивной среды в школе"»

«Оценка адаптивной среды в школе». Анкета для родителей.


  1. Общие сведения о ребенке ФИ____________________________Класс_____5_______

Состояние здоровья:  удовлетворит.  хронические заболевания,  соматически ослаблен

Развитие:  отставал в развитии,  развивался по возрасту,  развивался с опережением


  1. Оцените соответствие школьных требований возможностям и способностям ребенка:

требования превышают возможности ребенка

способности ребенка превышают школьную программу

образовательная среда соответствует способностям ребенка


  1. Проявляются ли у ребенка в связи с посещением школы:

    • тревожность, беспокойство  часто  редко  никогда

  • рассеянность, отвлекаемость, неусидчивость  часто  редко никогда

  • утомляемость  часто редко  никогда


4. Оцените отношения ребёнка с коллективом сверстников:

Дружеские  Напряженные


5. Оцените отношение ребенка к себе как к ученику:

Считает себя хорошим  Считает себя недостаточно

учеником хорошим учеником


6. Оцените отношение ребенка к школьному обучению:

Позитивно относится к школе  Негативно относится к школе

хочет туда идти не хочет туда идти


7. Оцените атмосферу в школе:

Доброжелательная  Напряженная

ребенку в школе интересно ребенку в школе плохо


8. Оцените отношения ребенка с учителями:

Отношения сотрудничества.  Негативные, напряженные

доброжелательные отношения


9. Оцените развивающую роль школьной образовательной среды:

Школа способствует развитию  Школа не способствует развитию

личностных, познавательных, личностных, познавательных

социальных, творческих социальных, творческих

способностей ребенка способностей ребенка


10. Оцените соответствие школьной среды индивидуальным особенностям учащихся:

Учителя учитывают  Не учитываются индивидуальные

индивидуальные особенности учеников особенности учеников,

особенности характер особенности характера


11. Оснащённость, информационная насыщенность школьной среды:

Школа оснащена, информационно  Школа оснащена недостаточно,

насыщена, используются новые не используются новые педагогические

педагогические технологии технологии


12. Психологическая комфортность школьной среды:

Направлена на ребенка, сохраняет  Направлена сама на себя без

психологическое здоровье школьников учета потребностей детей





Рекомендации по обработке анкеты для родителей «Оценка адаптивной среды в школе»


Вопросы анкеты отражают восприятие родителями образовательной среды школы с точки зрения ее адаптивности, то есть направленности на ребенка, ее влияния на сохранение и укрепление психологического здоровья детей.


Анкета подлежит качественной (не количественной) обработке. При обработке анкеты педагогом учитываются следующие параметры: состояние развития школьника, успешность в обучении и эмоциональное благополучие ребенка. При обработке анкеты педагог опирается на собственные наблюдения, ответы родителей на вопросы анкеты, успешность обучения.


Пункты с 1 по 4 характеризуют состояние ребенка


Оценив состояние ребенка по ответам на вопросы и результатам наблюдений за ребенком педагог, обрабатывающий анкету, может сделать вывод о том, насколько особенности ребенка влияют на восприятие школьной среды.

Выраженные трудности в развитии познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, речи) и психологические проблемы ребенка могут сделать необъективной оценку школьной среды. То есть родители могут не осознавать проблемы в развитии ребенка и видеть причину проблем в негативном влиянии школы.


Пункты с 5 по 12 характеризуют состояние отношений ребенка и школы


Оценивая состояние отношений ребенка и школы педагог учитывает данные первых 4-х вопросов, т.е. учитывает влияние особенностей ребенка на восприятие школы. Если состояние ребенка благополучное, то преобладание негативных ответов в 5-8 пунктах говорит о неблагополучной школьной атмосфере.


Общая оценка анкеты складывается в результате учета состояния ребенка (1-4 пункты) и учета отношений ребенка и школы, которое определяется при подсчете количества негативных и позитивных ответов (5-12 пункты)


Преобладание негативных ответов говорит о деструктивной образовательной среде.

Половина негативных ответов говорит о наличии выраженных недостатков в адаптивной среде.


Треть негативных ответов говорят о наличии трудностей в адаптивной среде.


Преобладание позитивных ответов свидетельствует об адаптивности образовательной среды.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!