АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЫ И ВАШИ ДЕТИ»
1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?
всегда;
иногда не соблюдается;
чаще не соблюдается, чем соблюдается;
не соблюдается.
2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?
да;
нет;
не всегда.
3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?
пытаетесь убедить ребенка в чем- то;
воздействуете личным примером;
даете поручение и требуете его исполнить;
вовлекаете в общий труд;
учите, как поступить в том или ином случае;
поощряете;
наказываете.
4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?
дети вас не понимают;
дети не принимают ваших требований;
у вас не хватает времени на общение;
вы не знаете, как поступить в том или ином случае;
вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.
5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе?
_____________________________________________________________________________
6. Какую работу выполняете вы в школе?
участвуете в работе родительского комитета;
руководите кружками или секциями;
помогаете в организации внеклассных мероприятий;
помогаете в работе с трудными детьми;
выполняете полезную для школы работу дома;
не выполняете никакой работы.
7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?
является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом;
является примером для детей и объектом их любви и заботы;
практически не принимает участие в воспитании детей, занят своими делами;
нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами;
груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками;
считает, что главная его забота – материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должна заниматься мама и школа;
прививает любовь и уважение к родному дому, селу, сельскохозяйственному труду.
8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?
все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя;
является примером для детей и объектом их особой любви и заботы;
старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания;
считает, что главная её забота – накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а воспитанием должен заниматься отец и школа;
в свободное от работы и домашних дел время учит детей полезным делам;
не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми;
переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку;
практически не принимает участие в воспитании детей, занята своими делами;
излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них;
прививает любовь и уважение к родному дому, селу и сельхозтруду.