СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета о половых ролях

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить особенности  представлений  детей о половых ролях, о себе как о

представителе определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях.

Просмотр содержимого документа
«Анкета о половых ролях»

Диагностические методики


Беседа с ребенком о половых ролях

(А.М. Щетинина, О.И. Иванова)


Цель: выявить особенности представлений детей о половых ролях, о себе как о

представителе определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях.

Инструкция к проведению интервью.

Беседа проводится индивидуально с каждым ребенком и состоит из 2-х блоков вопросов.

Первый блок

объединяет с 1 по 6 вопросы, цель которых выявить представления ребенка о своем образе

"Я-мальчик" или "Я-девочка" и особенности идентификации ребенка со своим полом, о

позитивном либо негативном отношении ребенка к своей половой роли.

Второй блок объединяет с 7 по 13 вопросы.

Цель: выявить представления ребенка о своей настоящей половой роли.


Вопросы:

1. Скажи, кто ты: мальчик или девочка? Откуда ты это знаешь?

2. Чем мальчики отличаются от девочек (девочки от мальчиков)?

3. По каким внешним признакам можно узнать, что это мальчик ( девочка )?

4. Может ли быть так, что ты ляжешь вечером спать мальчиком (девочкой), а утром

проснешься девочкой (мальчиком)?

5. А если бы это было возможно, ты хотел (а) бы заснуть мальчиком

(девочкой), а проснуться девочкой (мальчиком)?

6. Ты бы очень огорчился (огорчилась), если бы стал девочкой (мальчиком)? Почему?

7. Знаешь ли ты,

чем отличаются мальчики от девочек? (если вопрос непонятен,

задаются уточняющие вопросы: Как ты узнаешь, кто мальчик, а кто девочка?

8. Мама, папа (бабушка, дедушка) считают тебя хорошим сыном (дочкой), внуком

(внучкой)? Почему ты так думаешь?

9. Каким бы ты хотел стать сыном (дочкой), внуком (внучкой)? Почему?

10. Когда ты вырастешь, кем ты будешь:

дядей или тетей

мужем или женой,

папой или мамой?

11. Кем ты хочешь быть, когда вырастешь:

дядей или тетей,

мужем или женой,

папой или мамой?

12. Каким бы ты хотел (а) стать мужчиной (женщиной)?

13. Каким бы ты хотел (а) стать папой (мамой)?

Обработка результатов

  • Самостоятельный, правильный, развернутый ответ - 3 балла;

  • Ответ правильный, при помощи педагога, наводящих вопросов - 2 балла

  • Односложный ответ, его отсутствие - 1 балл


Уровень представлений детей о половых ролях, о себе как о представителе

определенного пола и своих настоящих и будущих половых ролях.


Высокий уровень - 27-39 баллов.

Средний уровень - 14-26 баллов.

Низкий уровень - 1-13 баллов


Обработка данных.


О низком уровне развития «образа Я» мальчика/девочки будут свидетельствовать неустойчивость пола, его обратимость (ребенок допускает возможность превращения мальчика в девочку и наоборот); эмоционально нестабильное отноше­ние к себе, оценка себя как не очень хорошего или же ссылка на негативные оценки его качеств взрослыми; отсутствие представ­лений о своих будущих полоролевых функциях в обществе и семье; неопределенные представления об особенностях поведения маль­чиков и девочек в среде сверстников и семье.

При среднем уровне развития ребенок понимает, что пол не­обратим (нельзя из мальчика превратиться в девочку и наоборот); оценивает себя в целом положительно, считая плохими лишь отдель­ные свои качества, если таковыми их считают другие; знает, как ведут себя мальчики или девочки, перечисляет их отличительные признаки (одежда, рост, ряд качеств, поведение); называет некоторые функ­ции мальчика и девочки в семье в настоящее время и в будущем.

О высоком уровне сформированности полоролевого образа ре­бенка свидетельствуют понимание необратимости пола; эмоци­онально положительное отношение к себе в целом и к выполне­нию своих поло ролевых функций в семье; представление об отли­чиях мальчиков и девочек и особенностях их полоролевого поведения; знание ряда своих полоролевых функций в будущем и позитивное их принятие.

Ответы ребенка записываются в таблицу, в которой количество столбцов соответствует количеству диагностируемых детей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!