СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анкета по выявлению трудновоспитуемых в классе»

АНКЕТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ В КЛАССЕ

ИНСТРУКЦИЯ

Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.



Поэтому первый этап диагностики трудного - это общее изучение личности всех воспитанников.



В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога.



Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополняемая наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение её одновременно с учащимся, учителем, классным руководителем, родителями, общественным активом класса.



Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкеты учитывает следующие параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общественно-трудовая активность (7-9), отношения с классом (10-12) и асоциальные проявления (13-15).



При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивания отрицательного в поведении ученика.



Анкета №1

1.Интересно ли тебе на уроках?

2. Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?

3. Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?

4. Пытаешься ли не опаздывать на уроки?

5. Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?

6. Переживаешь ли, если приходится по какой-либо причине пропускать уроки?

7. Сам ли стираешь себе рубашки?

8. Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?

9. Помогаешь ли дома по хозяйству?

10. Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?

11. Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?

12. Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?

13. Употребляешь ли иногда спиртные напитки?

14. Куришь ли ты?

15. Приходилось ли убегать из дома?



Анкета №2

1.Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?

2. Занимаешься ли на уроке посторонними делами?

3. Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?

4. Приходилось ли в кабинете завуча или директора держать ответ за плохое поведение в школе?

5. Случалось ли быть участником драки в школе?

6. Доводилось ли помогать проводить классные или школьные мероприятия?

7. Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?

8. Пытался ли избегать общественных поручений?

9. Пробовал ли остаться в стороне, когда проводились сборы, диспуты, уроки мужества и т. д.

10. Приходилось ли делится самым сокровенным с ребятами, которые не учатся в школе?

11. Случалось ли с нетерпением ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?

12. Участвовал ли в делах, которые шли бы в разрез с интересами ребят твоего класса?

13. Старался ли избежать драки в школе, если представлялась такая возможность?

14. Можешь ли ты устоять, если представляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?

15. Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?



Анкета №3

1.С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?

2. Выполняешь ли ты домашние задания?

3. Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?

4. Вежлив ли со взрослыми вне школы?

5. Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?

6. Считаешься ли с мнением родителей?

7. Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?

8. Выбирали ли тебя в актив класса?

9. Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?

10. Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?

11. Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?

12. Стараешься ли отстаивать честь своего класса?

13. Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции.

14. Бывал ли у вас дома инспектор (участковый) по причине плохого поведения на улице?

15. Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?



На каждый вопрос могут быть три варианта ответа: да, нет, иногда.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!