Анкета для родителей.
Уважаемые родители!
Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалисту
лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу
с учетом его индивидуальных особенностей.
I. Общие сведения о ребенке:
1.Ф.И.О. ребенка___________________________________________________
2. Кто в семье непосредственно занимается воспитание ребенка? (мать, отец, бабушка, дедушка, тетя, брат, сестра) - нужное подчеркнуть.
3. Есть ли у Вас трудности с воспитанием ребенка? Какие?_______________________________________________________________________
4. Уверены ли Вы, что правильно понимаете особенности развития Вашего ребенка?______________________________________________________________________
5.Достаточно ли хорошо, по Вашему мнению, Вы знаете своего ребенка?______________________________________________________________________
6.Какие качества характера своего ребенка Вы считаете положительными, какие отрицательными?
«+»_______________________________________________________________
«- » _____________________________________________________________
6.О чем чаще всего Вы разговариваете со своим ребенком?____________________________________________________________________
7.Какие любимые занятия, увлечения вашего малыша?______________________________________________________________________
II. Общие сведения о семье:
Ф.И.О. родителей:
Мама (номер телефона) _____________________________________________________________________________
Папа _________________________________________________________________________
Какую тему с учителем-дефектологом вы бы хотели обсудить?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель- дефектолог: Любовь Сергеевна Д.
Консультация учителя дефектолога для родителей
Дети с ограниченными возможностями здоровья.
10 заповедей для родителей.
Живите заботами сегодняшнего дня и старайтесь оставаться оптимистами. Нельзя сделать будущее или настоящее таким, как хочется. Этого не может никто. Хотя некоторые и полагают, что это им по силам.
Не бойтесь переоценить способности ребенка. Дайте ему возможность развиваться, поощряйте и поддерживайте. Верьте в него!
Найдите людей (родственников, специалистов и т.п.), которые поделятся с вами опытом, советами и поддержкой.
С раннего возраста обеспечьте ребенку возможность учиться и получать образование.
Не забывайте о супруге и других детях. Напоминайте им, что любите всех одинаково, хотя и вынуждены проводить больше времени с «проблемным» ребенком.
Слушайтесь только собственной совести. Тогда вам будет легко и с ребенком. Но вы не обязаны оправдываться перед друзьями и посторонними.
Будьте честны. Невозможно быть идеальным родителем 24 часа в сутки. Если тяжело, позвольте себе иногда рассердиться, позавидовать, быть жалким или несчастным.
Не требуйте от себя невозможного. Нельзя постоянно думать о том, что еще нужно сделать. Чаще думайте о том, чего уже удалось достичь.
Цените то, что имеете. Подумайте, что вы способны замечать маленькие чудеса, которые большинство людей воспринимают как данность.
Сохраняйте и проявляйте чувство юмора. Смех – лучшее лекарство от усталости и стресса.
Тест для родителей
«Я и мой ребёнок»
| Да | Нет |
1.Я развиваю в ребёнке положительное восприятие его возможностей, способностей. | | |
2.Я предоставил комнату или часть комнаты исключительно для занятий ребёнка. | | |
3.Я приучаю ребёнка (с минимальной помощью и, как правило, самостоятельно) решать свои проблемы, принимать решения, заботиться о своих обязанностях | | |
4.Я показываю ребёнку возможности нахождения книг и нужных для его занятий материалов (используя личные, общественные, школьные библиотеки, справочную литературу и пр.) | | |
5.Я никогда не отказываю ребёнку в просьбе почитать. | | |
6.Я постоянно беру ребёнка в поездки, путешествия, на экскурсию по интересным местам (посещение памятных мест, музеев, театров и пр.) | | |
7.Я приветствую игры и общение моего ребёнка с друзьями. | | |
8.Я часто выполняю вместе с ребёнком одно и то же дело. | | |
9.Я забочусь о физическом здоровье ребёнка (Питание, закаливание, зарядка, занятия спортом) | | |
10.Я слежу, чтобы ребёнок соблюдал режим дня: вставал и ложился в одно и то же время, имел часы для занятий, прогулок, игр и т.д. | | |