СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анна Андреевна Ахматова.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анна Андреевна Ахматова.

Просмотр содержимого документа
«Анна Андреевна Ахматова.»

Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 11 Дата:_________

Тема урока: Анна Андреевна Ахматова 

Тип урока: комбинированный

Метод урока: лекция с элементами беседы, фронтальный опрос

Оборудование: картинки

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: Познакомиться со стихотворением К.Симонова «Жди меня…», выявить нравственную

актуальность темы в современном мире

1.образовательная – познакомить учащихся с биографией и лирикой Ахматовой, охарактеризовать особенности творчества поэта «после акмеизма

2.Развивающая: развитие навыков анализа стихотворений, речи, развитие у учащихся наблюдательности, устной и письменной речи, навыков отбора материала для сочинения; 

3.Воcпитывающая:.

воспитание интереса к искусству слова, к познанию человека.

Знают жизненный и творческий путь поэтессы;

Умеют находить изобразительные приемы и определяют их роль в раскрытии чувств лирического героя

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1.языковая

2.речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя

(что делает учител)

Деятельноcть ученика

(Что делает ученик


Компетентности

К.К П.К


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2.Слово учителя.











3.Беседа о творчестве поэтессы






















4.  Ассоциативно-цветовое восприятие поэзии Ахматовой













5. Итоги урока.












6.Д\З


Приветствие

 Биография.

11 (23) июня 1889 г. – родилась Анна Горенко близ Одессы в семье флотского инженера-механика в отставке.

Отец – Андрей Антонович Горенко (1848-1915)

Мать – Инна Эразмовна (1952-1930). О ней Ахматова напишет:

                …женщина с прозрачными глазами

                (Такой глубокой синевы, что море

                Нельзя не вспомнить, поглядевши в них),

О раннем творчестве Ахматовой мы говорили  в рамках знакомства с поэзией Серебряного века. Вместо со своими современниками: Мандельштамом, Пастернаком, Маяковским, Цветаевой - Ахматова значительно расширила границы и возможности поэтической речи.

  • Вспомните, к какому поэтическому течению принадлежала Ахматова, кто был её единомышленником? В чём заключалась суть этого течения?

Сегодня прозвучало очень много стихов А. Ахматовой, а сейчас давайте послушаем ее стихотворение в исполнении мастера слова Игоря Кваши. Но прежде, чем мы с вами прослушаем запись, я хочу, чтобы вы взяли карандаши и отразили цветовое восприятие этого стихотворения.

Проблемный вопрос

Скажите какие цвета на ваших рисунках преобладают? Объясните свой выбор


И пусть эти слова прозвучали как итог сегодняшнего урока, мне бы хотелось, чтобы каждого из вас затронула судьба и поэзия этой женщины. Я хочу поблагодарить всех ребят,  принимавших участие в подготовке и оформлении класса, в сборе материала к уроку, участвовавших в уроке


Задание творческое: с каким временем года у вас ассоциируется поэзия Ахматовой? (Докажите это произведениями)

Настрой на урок. Готовность к уроку



Акмеизм генетически связан с символизмом, но противостоял его крайностям. Акмеисты пытались заново открыть ценность человеческой жизни, ценность простого предметного мира, первоначальную ценность слова. Манера «материализации» переживаний» была характерна для Ахматовой

А теперь давайте вернемся к нашей формуле. Скажите, какой же знак мы должны поставить между этими понятиями?! Правильно, равно.

Ахматова была великой поэтессой, соединившей европейскую и русскую культуру XX века.

Евтушенко посвятил ей такие стихи:

Она связала эти времена

В туманно-теневое средоточье

И если Пушкин — солнце,

То она

В поэзии пребудет белой ночью …


К-3









К-2












К-2




























К-3









К-1


К-2
















К-2
























К-2




















К-1

Формирую щее оценивание






















Формирую щее оценивание

















Формирую щее оценивание





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!