СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотации к рабочим программам по математике 7-9 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В текстовом документе представлены рабочие программы по алгебре7,8,9 классы по учебникам Ю.Н. Макарычева и др., по геометрии 7,9 классов по учебнику Л.С. Атанасяна идр., 8 класс по учебнику А.В. Погорелова.

Просмотр содержимого документа
«Аннотации к рабочим программам по математике 7-9 классы»

Аннотация к рабочей программе по алгебре в 7 классе

Учитель - Г.Н. Корнякова


Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра , 7 класса».- М. Просвещение, 2014, учебного плана МБОУ «Белослудская школа».

Используется учебно-методический комплект:

  1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2017.

  2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Ерина Поурочное планирование по алгебре к учебнику Макарычева Ю.Н. для 7 класса (М.: Изд. «Экзамен», 2011)

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МБОУ «Белослудская школа» на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часов из расчёта 3 часа в неделю. 1 четверть -28ч., 2 четверть -21ч., 3 четверть -30ч., 4 четверть – 23ч.

Учебно-тематический план


Глава/

Параграф

Тема

Количество часов

В том числе, контр.раб.

1.

Выражения, тождества, уравнения

20

2

2.

Функции

12

1

3.

Степень с натуральным показателем

13

1

4.

Многочлены

19

2

5.

Формулы сокращенного умножения

18

2

6.

Системы линейных уравнений

12

1

7.

Повторение

8

1


Итого:

102

10

Итоговая аттестация в форме контрольной работы






Аннотация к рабочей программе по алгебре в 8 классе

Учитель - Г.Н. Корнякова


Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и авторской программы по алгебре Ю. Н. Макарычева входящей в сборник рабочих программ «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра, 7 класса», составитель: Т.А. Бурмистрова «Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра 8 класса».- М. Просвещение, 2013, учебного плана МБОУ «Белослудская школа».

Используется учебно-методический комплект:

  1. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2018.

  2. Звавич, Л. И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс / Л. И. Звавич, Л. В. Куз­нецова, С. Б. Суворова. - М.: Просвещение, 2011.

  3. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 8 класс. 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017. – 368с.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану МБОУ «Белослудская школа» на изучение алгебры в 8 классе отводится 102 часа из расчёта 3 часа в неделю. 1 четверть -28ч., 2 четверть -21ч., 3 четверть -30ч., 4 четверть – 23ч.

В результате изучения алгебры  обучающийся научится:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

Учебно-тематический план

п/п

Содержание материала

Кол-во/час/

Кол-во контр. работ

1

Рациональные дроби

23

2

2

Квадратные корни

20

2

3

Квадратные уравнения

21

2

4

Неравенства

19

2

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

1

6

Повторение

7



Итоговая контрольная работа(промежуточная аттестация)

1

1


ИТОГО:

102






Аннотация к рабочей программе по алгебре в 9 классе

Учитель - Г.Н. Корнякова


Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, с Примерной программой основного общего образования по математике Министерства образования для общеобразовательных учебных заведений России, авторской Программой по алгебре Ю.Н. Макарычева и др., учебным планом МБОУ «Белослудская школа» на 2018/2019 учебный год.

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

-овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

-формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности, как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

-формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

глава

Содержание материала

Количество часов

Рабочая программа

1

Квадратичная функция

22

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

12

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

16

4

Прогрессии

15

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13


Повторение

26

Нормативные документы и УМК, обеспечивающие реализацию программы

Название документа

Автор

Выходные данные

1

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике

Алгебра. Программы образовательных учреждений. 7-9 классы/ учебное издание составитель – Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,2010. с. 4-11

2

Примерная программа основного общего образования по математике

Алгебра. Программы образовательных учреждений. 7-9 классы/ учебное издание составитель – Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,2010. с. 12-21

3

Программа по алгебре

Ю.Н. Макарычев и др.

Алгебра. Программы образовательных учреждений. 7-9 классы/ учебное издание составитель – Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение,2010. с. 50 -60

4

Учебник

Ю.Н. Макарычев и др.

Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. - М.: Просвещение, 2011. -271 с.

5

Методическое пособие

Жохов В.И.

Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя/ В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 3-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2011 – 159 с.

6

Дидактические материалы

Жохов В.И.

Алгебра: дидакт. Материалы. 9 кл./ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.Б.Крайнева. – 16-е изд., дораб. -М.: Просвещение,2011.

























Рабочая программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

1 четверть – 24 часа. 2 четверть – 24 час. 3 четверть – 30 часов. 4 четверть – 24 часа.

Программой предусмотрены 9 контрольных работ, в т.ч. 1 – итоговая (промежуточная аттестация в форме теста).

Виды контроля

В год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

9

2

2

4

1

Административные контрольные работы (в т.ч.)

1




1








Аннотация к рабочей программе по геометрии в 9 классе

Учитель - Г.Н. Корнякова

Программа по геометрии для 9 класса составлена на основе:
  1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089)
  2. Примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
  3. «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236),
  4. Примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 37-42)
  5. Учебного плана МБОУ «Белослудская школа» на 2018/2019 учебный год.

Цель изучения: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, фор­мирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математи­ческой культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изу­чение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В курсе геометрии 9 класса обучающиеся учатся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; знакомятся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач; развивается умение обучающихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач; расширяется знание обучающихся о многоугольниках; рассматриваются понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления; знакомятся обучающиеся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений; даётся более глубокое представление о си­стеме аксиом планиметрии и аксиоматическом методе; знакомятся обучающиеся с основ­ными формулами для вычисления площадей, объемов.

Количество учебных часов:

В год – 68 часов (2 часа в неделю, всего 68 часов) В том числе: контрольных работ - 5

Форма промежуточной итоговой аттестации: контрольная работа.

Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Вводное повторение


2

9,10. Векторы. Метод координат.

18

18

11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11

13

12. Длина окружности и площадь круга.

12

12

13. Движения.

8

8

14. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ СТЕРЕОМЕТРИИ

8

4

14. Об аксиомах геометрии.

2

1

15. Повторение

9

10


Аннотация к рабочей программе по геометрии в 8 классе

Учитель - Г.Н. Корнякова


Рабочая программа по предмету «геометрия» для обучающихся 8 класса разработана на основе нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  3. Учебный план МБОУ «Белослудская школа» на 2018 - 2019 учебный год

  4. Сборник рабочих программ «Геометрия. 7—9 классы», пособие для учителей общеобр. орг., составитель: Бурмистрова Т. А., издательство «Просвещение», 2014г.

Рабочая программа обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом:

1. 2. Геометрия. 7—9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций/ А. В. Погорелов. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2017.

3. Фарков Д. С. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. - М.: Просвещение, 2010.

4. Дудницын Ю. П. Рабочая тетрадь для 8 класса.- М.: Просвещение, 2016.

Цели изучения предмета:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

-развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни.


Место предмета в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, учебных недель в году 34 недели, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

Предусмотрено 5 контрольных работ: 5 тематических контрольных работ.

Промежуточная итоговая аттестация в форме устного зачета по билетам.


В результате изучения геометрии учащиеся 8 класса должны:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения практических задач с использованием тригонометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя справочные и технические средства).


Содержание учебного предмета:

Четырехугольники (19 часов)

Теорема Пифагора (16 часов)

Декартовы координаты на плоскости (12 часов)

Движение (8 часов)

Векторы (7 часов)

векторов. Угол между векторами. Проекция на ось. Разложение вектора по координатным осям.

Повторение (6).











Аннотация к рабочей программе по геометрии в 7 классе

Учитель - Г.Н. Корнякова

Рабочая программа по предмету «геометрия» для обучающихся 8 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

  • Учебный план МБОУ «Белослудская школа» на 2018 - 2019 учебный год

  • Сборник рабочих программ «Геометрия. 7—9 классы», пособие для учителей общеобразовательных организаций, составитель: Бурмистрова Т. А., издательство «Просвещение», 2014г.

Рабочая программа обеспечена соответствующим учебно-методическим комплексом:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2018.

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: рабочая тетрадь для 7 кл. общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина.-М.: Просвещение,2014.

Цели изучения геометрии

  • В направлении личностного развития:

  • 1) развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • 3) воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • 4) формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • 5) развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • В метапредметном направлении:

  • 1) формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • 2) развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • 3) формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер человеческой деятельности.

  • В предметном направлении:

  • 1) овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в общеобразовательных учреждениях, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • 2) создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане: На изучение предмета в учебном плане школы отводится 2 часа в неделю, учебных недель в году 34 недели, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год. Предусмотрено 5 контрольных работ: 5 тематических контрольных работ.

Форма промежуточной аттестации: устный зачет по билетам.

Содержание

№ п/п

Раздел/тема

Кол-во часов по программе

1.

Начальные геометрические сведения

10

2.

Треугольники

17

3.

Параллельные прямые

13

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

5.

Повторение. Решение задач

10


Всего

68




Аннотация к рабочей программе по черчению в 8, 9 классах

Учитель - Г.Н. Корнякова

Рабочая программа по черчению для 8 и 9 классов создана на основе:

    1. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М.М. Селиверстов, М.: Просвещение 1993.

    2. Учебного плана МБОУ «Белослудская школа» на 2018/2019 учебный год.

Учебник: Ботвинников А.Д. Черчение: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. – 4-е изд., дораб. – М.: АСТ: Астрель, 2008. 221с.

Программа ставит целью:

- научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;

-ознакомить учащихся с правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;

-обучить воссоздавать образы предметов, анализировать их форму, расчленять на его составные элементы;

-развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;

-обучить самостоятельно, пользоваться учебными и справочными материалами;

-прививать культуру графического труда.

Изучение курса черчения по Учебному плану МБОУ «Белослудская школа » рассчитано из вариативной части на два года обучения в 8 и 9 классах, по одному часу в неделю. Всего за год по 34 часа в каждом классе.

1четверть -9ч., 2 четверть -7ч., 3 четверть – 10 ч., 4 четверть -8ч.

Учебно-тематический план.

Содержание 8 класс

Кол-во часов

Правила оформления чертежей

7

Способы проецирования

9

Чтение и выполнение чертежей деталей

17

Обобщение знаний

1

Всего

34


Содержание 9 класс

Кол-во часов

Общие сведения о способах проецирования

1

Сечения и разрезы

14

Сборочные чертежи:

-чертежи типовых соединений деталей (5 часа),

- сборочные чертежи изделий (9 часов)

14

Чтение строительных чертежей

2

Итоговая промежуточная аттестация. Контрольная работа

2

Обзор разновидностей графических изображений

1

Всего

34




Обязательный минимум графических и практических работ


Содержание работы в 8 классе

1

Линии чертежа

2

Чертеж плоской детали

3

Моделирование по чертежу

4

Чертежи и аксонометрические проекции предметов

5

Построение третьей проекции по двум данным

6

Чертеж детали

7

Устное чтение чертежей

8

Чертеж предмета в трех видах

9

Эскиз и технический рисунок детали

10

Эскиз деталей с включением элементов конструирования

11

Чертеж предмета (контрольная работа)


Содержание работы в 9 классе

12

Эскиз деталей с выполнением сечений

13

Эскиз детали с выполнением необходимого разреза

14

Чертеж детали с применением разреза

15

Устное чтение чертежей

16

Эскиз с натуры

17

Чертеж резьбового соединения

18

Чтение сборочных чертежей


19

Деталирование


20

Решение творческих задач с элементами конструирования

21

Чтение строительных чертежей

22

Выполнение чертежа детали (контрольная работа)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!