СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация и копия рабочей программы по немецкому языку в 7-8 классах

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа понемецкому языку в 7-8 классах составлена с учётом рабочей программы воспитания. В тематическом планировании размещается модуль "Школьный урок".

Просмотр содержимого документа
«Аннотация и копия рабочей программы по немецкому языку в 7-8 классах»





Рабочая учебная программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 7-8 классов разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011- 342 с.- (Стандарты второго поколения), с учётом авторской программы « Немецкий   язык. Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011; переработанное пособие для учителей общеобразовательных организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2014;

- Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год.

По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 7-8 классах отводится 204ч. (7кл.-102ч., 8кл.-102ч.; из расчета 3 учебных часа в неделю; 34 учебные недели).

УМК:

1. Бим И. Л., Садомова Л. В.. Немецкий язык. 7 класс:  Учеб. для

общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе – М.:

Просвещение, 2014.

2. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 8 класс: Учеб. для

общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе – М.:

Просвещение, 2014.
















Рабочая учебная программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 7-8 классов разработана в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»);

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011- 342 с.- (Стандарты второго поколения), с учётом авторской программы « Немецкий   язык. Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.      5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011; переработанное пособие для учителей общеобразовательных организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2014;

- Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год.

По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 7-8 классах отводится 204ч. (7кл.-102ч., 8кл.-102ч.; из расчета 3 учебных часа в неделю; 34 учебные недели).

УМК:

1. Бим И. Л., Садомова Л. В.. Немецкий язык. 7 класс:  Учеб. для

общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе – М.:

Просвещение, 2014.

2. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 8 класс: Учеб. для

общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе – М.:

Просвещение, 2014.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:

• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к

самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической

коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,

эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих

гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

при чтении:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем и немецкого и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения немецким языком в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


2. Содержание учебного предмета.

Предметное содержание речи.

Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:

А. Социально - бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья. После летних каникул.

Семья. Семейные традиции. Празднование дня рождения.

Квартира. Дом.Помощь по дому.

Покупки (канцтоваров, сувениров).

Домашние животные в нашей жизни.

Распорядок дня. Еда.

Здоровье. Спорт.

Б. Учебно - трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

Что мы учимся делать в школе и дома?

Наши увлечения.

Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.

В. Социально - культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

7 класс -102ч.

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?

О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии?

Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.

Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.

Транспорт. Посещение кафе, ресторана.

Жизнь в селе имеет свои особенности.

Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

8 класс 102ч.

Предметное содержание речи.

А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Я и мои друзья.
      Кто, где, как провел каникулы.
      Готовимся к поездке в Германию.
      Покупки.
      В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе.
      Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии.     
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).
      Путешествуем по Германии.
      Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.


Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение      . Диалогическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование способности что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
       Ведение группового обсуждения (унисон, спор), развитие умения:
      — включаться в беседу;
      — поддерживать ее;
      — проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
       Ведение ритуализированных диалогов в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь). 2. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование умения кратких сообщений в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
      Выражение своего отношения к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
      Рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
      Умение сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с раз­ной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуни­кативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществ­ляется на несложных текстах, построенных на полностью зна­комом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наря­ду с изученными и некоторое количество незнакомых языко­вых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или инте­ресующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную инфор­мацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различ­ной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер­жания (ознакомительное чтение - определять тему (о чем идет речь в тексте); выделять основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста; пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем); с полным пониманием со­держания (изучающее чтение - полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте; обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение; читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поис­ковое чтение - просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации; оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование дву­язычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 500—600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересу­ющей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 300 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на неслож­ных аутентичных текстах, построенных в основном на изучен­ном языковом материале, с использованием различных при­емов смысловой переработки текста (языковой догадки, выбо­рочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 400 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 80—100 слов, включая адрес;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.


Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их примене­ния на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках темати­ки основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-кли­ше речевого этикета, характерных для культуры стран изучае­мого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

  • Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;

  • Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

  • Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;

  • Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;

  • Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.

Социокультурные знания и умения

Умения осуществлять меж­личностное и межкультурное общение, используя знания о на­ционально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания меж­предметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении немецкого языка в современном мире;

  • наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

  • о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

  • о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

  • представления родной страны и культуры на немецком языке;

  • оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; вза­имодействовать в группе с другими участниками проектной де­ятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.



























3.Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания

7 класс


п/п

Название раздела, темы

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Кол-во

часов

Контрольные работы


После летних каникул (повторение)

День знаний. День Матери.

7

1

Что мы называем своей Родиной?

День народного единства. Государственная символика России.

16

1 (тем. контроль)

2

Лицо города – визитная карточка страны

Достопримечательности России и Германии.

13

2 (тем., тек. Чтение)

3

Жизнь в современном большом городе.

Итоговый контроль

Предметная неделя. Праздники и традиции в Германии.

17

2 (тем., тек. Аудирование) 4 (итог. по видам РД)

4

В деревне тоже есть много интересного

Праздник урожая. «Erntedankfest».

15

2 (тем., тек. Говорение)

5

Охрана окружающей среды – наиболее актуальная проблема сегодня

День Земли.

14

2 (тем., тек. Письмо)

6

В здоровом теле – здоровый дух!

Итоговый контроль. Повторение

Предметная неделя. Известные спортсмены России и Германии.

20

1 (тем. контроль)

4 (итог. по видам РД)


Итого:


102

18


8 класс

п/п

Название раздела, темы

Модуль воспитательной программы

«Школьный урок»

Кол-во

часов

Контрольные работы

1

Прекрасно было летом!

День знаний. День толерантности.

23

2 (тем., тек. Чтение)

2

А сейчас уже снова школа!

Итоговый контроль

День народного единства. Государственная символика России. День Матери.

24

2 (тем., тек. Аудирование)

4 (итог. по видам РД)

3

Мы готовимся к поездке по Германии

Государственная символика, города и достопримечательности

Германии.

22

2 (тем., тек. Говорение)

4

Путешествие по Германии

Итоговый контроль. Повторение

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Трептов парк. Урок Памяти.

33

2 (тем., тек. Письмо)

4 (итог. по видам РД)


Итого:


102

16














































Календарно - тематическое планирование

7 класс

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

1

После летних каникул.повторение.7ч. Встреча в школе после летних

каникул. Повторение лексических единиц.

1

01.09.



2

После летних каникул. Развитие

монологической речи.

1

03.09



3

Где отдыхают немецкие школьники?
Развитие навыков чтения.

1

07.09



4

Защита проекта «Как я провёл лето?»


1

08.09



5

§ I. Что мы называем нашей Родиной? (16 ч.)

Где говорят по-немецки? Работа с картой.

1

10.09



6

Повторение знаний о Германии.

1

14.09



7

После летних каникул.
Модульный контроль.

1

15.09



8

Что такое Родина для каждого из нас?(16ч.)
Введение ЛЕ по теме.

1

17.09




9

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Развитие навыков чтения.

1

21.09



10

Европа как общий дом для людей.
Формирование лексических навыков говорения.

1

22.09



11

Общая Европа –
что это? Природа нашей страны.

1

24.09




12

Где мы чувствуем себя
дома? Развитие навыков говорения

1

28.09



13

Учимся давать советы. Развитие диалогической речи.

1

29.09




14

Письмо из Гамбурга. Что думают о людях
разных стран?
Развитие навыков аудирования.

1

01.10





15

Мы слушаем.
Сказка о братьях Гримм.

1

05.10



16


Мы работаем над грамматикой

1

06.10



17


Прилагательное в роли определения

1

08.10



18

Мы работали прилежно.
Чтение

1

12.10



19

Защита проекта «Любимое место моей Родины»

1

13.10



20

Страноведение

1

15.10



21

Повторение грамматического материала.
Прилагательное в роли определения.

1

19.10



22

Что мы ещё хотим повторить?

1

20.10



23

«Что мы называем нашей Родиной?» Модульный контроль.

1

22.10




24

§ II. Лицо города – визитная карточка страны (13часов )

Город, каким он может быть? Работа над стихотворением.

1

26.10



25

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?
Чтение текста с полным пониманием прочитанного.

1

27.10



26

Санкт- Петербург. Города Золотого кольца. Развитие навыков аудирования.

1

29.10




27

Города Германии, Австрии, Швейцарии

1

09.11



28

Мы учим новые слова и выражения

1

10.11



29

Мы работаем над грамматикой.
Сложное предложение

1

12.11



30

Грамматика - крепкий орешек?
Употребление неопределённо-личного местоимения man

1

16.11



31

Мы работаем над грамматикой.
Сложносочинённые предложения

1

17.11



32

Мы слушаем. Высказывания немецких школьников о своих родных городах.

1

19.11



33

Мы говорим. Заочное путешествие по Германии. Аудирование.

1

23.11



34

Проверим, что мы умеем. Рассказы-загадки о городах.
И. В. Гёте и г. Ильменау

1

24.11





35

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.
Берлин- город мира

1

26.11



36

«Лицо города – визитная карточка страны».
Модульный контроль.

1

30.11



37

§ III. жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть? (17 часов)

Основные средства передвижения.

Введение новой лексики

1

01.12



38

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

03.12



39

Повсюду автомобили.

1

07.12



40

Первая молодёжная улица в Берлине

1

08.12



41

Дорога в школу. Модульный контроль.

1

10.12



42

Грамматика - крепкий орешек?
Мы работаем над грамматикой.

1

14.12



43

Как спросить о дороге в незнакомом городе?
Высказывания с модальными глаголами.

1

15.12




44

Дорожные знаки .

1

17.12



45

«Жизнь в со временном
городе…». Модульный контроль.

1

21.12



46

Контроль чтения. Метро в Берлине. Как спросить о дороге в незнакомом городе?
Высказывания с модальными глаголами.

1

22.12




47

Контроль аудирования. Дорожные знаки.

1

24.12



48

Контроль говорения. Правила уличного движения.

1

28.12



49

Контроль письма.
Составление предложений.

1

29.12




50

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми.

1

11.01



51

Страноведение.
Транспорт в Германии.

1

12.01




52

«В незнакомом городе». Контроль диалогической речи.

1

14.01



53

Домашнее чтение.

1

18.01



54

§ IV. В деревне тоже есть много интересного (15 часов)

Природа сельской местности. Домашние животные и птица.

1

19.01



55

Домашние животные. Множественное число имён существительных

1

21.01



56

Сельскохозяйственные машины

1

25.01




57


Немецкая деревня вчера и сегодня.

1

26.01



58

Русские народные промыслы.

1

28.01




59

Грамматика - крепкий орешек? Кто кем хочет быть.

1

01.02



60

Мы работаем над грамматикой. Рассказ мальчика о своей деревне

1

02.02



61

Чем заняты сельские дети летом? Кем ты хочешь стать?

1

04.02




62

Жизнь в городе и в деревне: где
лучше? Говорение

1

08.02



63

Мы слушаем. «В седле на занятиях». Летние каникулы в городе и в селе.

1

09.02



64

Письмо девочки о её жизни в селе. Сказки

1

11.02



65

Проверим, что мы умеем. Домашние животные

1

15.02



66

Каким будет село в будущем?

1


16.02



67

Учить немецкий язык –знакомиться со страной и людьми.

1

18.02



68

«В деревне тоже есть много интересного». Модульный контроль.

1

22.02



69

V. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СЕГОДНЯ. ИЛИ? (14 часов). Наша планета в опасности. Роль леса в нашей жизни.

1

25.02



70

Что может привести планету к катастрофе?

1

01.03



71

Мы учим новые слова и выражения.

1

02.03




72

Загрязнение окружающей среды

1

04.03



73

Грамматика - крепкий орешек?
Проблемы экологии.

1

09.03



74

Мы работаем над грамматикой .

1

11.03



75

Что мы должны сделать, чтобы
защитить природу?

1

15.03



76

Что делает молодёжь в Германии для защиты окружающей среды?

1

16.03



77

Мы слушаем. Национальный парк в Австрии

1

29.03



78

Проверим, что мы умеем. Молодёжные экологические организации в Германии.

1

30.03





79

Проверим, что мы умеем.
Лес – наш верный друг. Письмо

1

01.04



80

Учить нем. язык –знакомиться со страной и людьми.

1

05.04




81

Охрана окружающей среды.
Модульный контроль.

1

06.04



82

Домашнее чтение

1

08.04



83

§ VI. В здоровом теле – здоровый дух (20 ч.)

Значение спорта в жизни человека.

1

11.04



84

Виды спорта.
Из истории Олимпийских игр

1

12.04



85

Спортивные игры во имя счастья, дружбы и мира

1

14.04



86

Наши занятия спортом

1

18.04



87

Роль спорта в формировании характера человека

1

19.04



88

Разное отношение к спорту

1

21.04



89

У врача. Здоровая пища

1

25.04



90

Мы слушаем. Роль спорта в борьбе за жизнь человека

1

26.04



91

Грамматика - крепкий орешек?

1

28.05



92

Предложения, требующие Akkusativ и Dativ.

1

04.05



93

Проверим, что мы умеем. Спорт в нашей жизни

1

06.05



94

Учить нем. язык –знакомиться со страной и людьми

1

11.05



95

В здоровом теле – здоровый дух.
Модульный контроль.

1

13.05



96

Роль спорта в формировании характера человека.

1

17.05



97

Защита проекта «Мой любимый вид спорта».

1

18.05



98

Контроль чтения. Виды спорта.

1

20.05



99

Контроль аудирования.
Из истории спорта.

1

24.05



100

Контроль говорения.
Спорт в жизни человека.

1

25.05



101

Контроль письма. Как мы заботимся о нашей планете?

1

27.05



102

Итоговый урок.

1

30.05














8 класс

п/п



Наименование раздела и темы урока

Количество часов

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту


Прекрасно было летом! (23 часа)





1

Хорошо было летом! Введение новой лексики по теме «Каникулы»

1

01.09



2

Воспоминание о летних каникулах. Употребление прошедшего времени в устной речи

1

01.09





3

Где и как проводят лето немецкие дети. Чтение текстов и составление высказываний по теме

1

02.09







4

Мои летние каникулы. Диалогическая речь по теме.

1

08.08



5

Наши летние впечатления. Использование в речи устойчивых словосочетаний и речевых клише

1

08.09





6

Немецкие дети на каникулах. Практика чтения

1

09.09



7

Молодёжные туристические базы. Чтение с выборочным пониманием нужной информации

1


15.09




8

Где и как прово­дят лето немец­кие дети? Модульный контроль.

1

15.09



9

Летние каникулы. Практика монологической речи по опорам

1

16.09



10

«Сырный остров». Чтение с пониманием основного содержания

1

22.09



11

«Охота на тигра». Контроль домашнего чтения

1

22.09



12

«Прогноз погоды». Контроль аудирования.

1

23.09



13

Мы работаем над грамматикой.Прошедшее время. Prateritum

1

29.09



14

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

1

29.09



15

Придаточные предложения времени с союзами als, wenn и nachdem

1

30.09



16

«Мюнхаузен в России». Рассказ с употреблением придат. предложений времени

1

06.10



17

Встречи друзей после каникул на школьном дворе. Практика диалогической речи

1

06.10



18

Контроль навыков письма. Письмо немецкому другу/подруге.

1

07.10



19

Закрепление лексического и грамматического материала по теме «Летние каникулы».

1

13.10



20

Где и как немцы предпочитают проводить от­пуск? Чтение.

1

13.10



21

Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

1

14.10



22

Страноведение: где и как проводят жители ФРГ свой отпуск? Модульный контроль.

1

20.10



23

Немецкая классика. Знакомство с поэзией Гете

1

20.10




А сейчас – снова школа! (24 часа)





24

Из истории школ. Введение новых слов и выражений по теме «Школа»

1

21.10



25

«Школы в Германии» .Система школьного образования Германии. Работа с текстом.

1

27.10



26

Школьный учи­тель. Каким его хотят видеть дети? Практика монологической речи

1

27.10



27

Различные виды школ. Практика чтения с полным пониманием.

1

28.10



28

Школа без стресса. Работа с текстом о Вальдорфских школах.

1

10.11



29

Несколько школьных историй. Аудирование.

1

10.11



30

«Эмануель и школа». Чтение аутентичного литературного текста.

1

11.11



31

Что мне даётся легко? Практика монологической речи.

1

17.11



32

Что мне даётся трудно? Закрепление глагола leicht/schwer fallen.

1

17.11



33

«Школы в Германии» . Система школьного образования Германии. Модульный контроль.

1

18.11



34

Практика употребления лексики «Школа» в диалогической речи

1

24.11



35

Школьный обмен. Описание сюжетных картинок.

1

24.11



36

«Летающий класс». Аудирование

1

25.11



37

«Расписание уроков». Учебные предметы

1

01.12



38

Разговор на перемене.Твой любимый учебный предмет.

1

01.12



39

Будущее время – Futurum I. Грамматические упражнения

1

02.12



40

Управление глаголов. Употреблением глаголов с управлением в устной речи.

1

08.12



41

Придаточные определительные предложения.

1

08.12



42

«Перед уроком». Контроль чтения.

1

09.12



43

«А сейчас уже снова школа!»

Модульный контроль

1

15.12



44

Контроль чтения.

Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна.

1

15.12



45

Контроль аудирования.

Школы в ФРГ и России.

1

16.12



46

Контроль говорения. Мои любимые предметы.

1

22.12



47

Контроль письма.

Моё расписание уроков.

1

22.12



48

Мы готовимся к поездке по Гер­мании (22 часа)

Немецкая классика. Улица сказок. Контроль домашнего чтения.

1

23.12



49

Мы готовимся к поездке по Германии

1

29.12



50

Мы изучаем карту Германии.

1

29.12



51

Перед началом путешествия важно изучить карту.

1

30.12



52

Что мы возьмем в дорогу из одежды?

1

12.01



53

Приготовления к поездке. Делаем покупки.

1

12.01



54

Информация из путеводителя о Берлине и Кёльне.

1

13.01



55

Подготовка к путешествию. Отрывок из романа

Г. Фаллады

1

19.01



56

Искусство путешествовать.

1

19.01



57

Мы внимательно слушаем.
Кёльнские гномики. В универмаге.

1

20.01



58

Мы внимательно слушаем.

1

26.01



59

Вера в Берлине, её мнение о нем. молодёжи.
Модульный контроль.

1

26.01



60

Грамматика – крепкий орешек?

1

27.01



61

Придаточные определительные предложения.

1

02.02



62

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России.

1

02.02



63

Программа пребывания школьников из России в Германию.
Говорение.

1

03.02



64

Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

1

09.02



65

Проверим, что мы умеем.

1

09.02



66

Пакуем чемоданы. Покупки в Германии.

1

10.02



67

Страноведение.
Новая денежная единица в Европе.

1

16.02



68

Из немецкой классики. Творчество Бертольда Брехта.



1

16.02






69

«Мы готовимся к поездке по Германии».
Модульный контроль.

1

17.02





70

IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ (33 часа) Домашнее чтение.

1

24.02



71

Что мы уже знаем о ФРГ? Знакомимся с Баварией. Мюнхен

1

02.03



72

Путешествие по Берлину.

1

02.03




73

Мюнхен и его достопримечательности

1

03.03



74

Рейн - самая романтическая река Германии

1

09.03



75

Путешествие по Рейну. В ресторане

1

09.03



76

Путешествие часто начинается с вокзала

1

10.03



77

Прощания и встречи.
Путешествие по Рейну от Майнца до Кёльна

1

16.03



78

Мы путешествуем.

1

16.03



79

Мы путешествуем по Германии.

1

17.03



80

Мы внимательно слушаем.

1

30.03



81

Прогулка по Берлину.
Модульный контроль.

1

30.03



82

Праздник Oktoberfest

1

31.03



83

Грамматика – крепкий орешек?

1

06.04



84

Относительные местоимения с предлогами. Письмо.

1

06.04




85

Образование и употребление страдатель¬ного залога Präsens и Präteritum Passiv .

1

07.04



86

Экскурсия по Кёльну

1

13.04



87

В ресторане.

1

13.04



88

Проверим, что мы умеем.

1

14.04



89

Экскурсия по городам ФРГ.

1

20.04



90

Нравы и обычаи, праздники в Германии.

1

20.04



91

Страноведение. Достопримечательности городов Германии

1

21.04



92

Из немецкой классики. Иоганн Себастьян Бах.

1

27.04



93

Домашнее чтение. Баллады Фридриха Шиллера.

1

27.04



94

Путешествие по Германии.
Модульный контроль.

1

28.04



95

Путешествие по Баварии.

1

04.05



96

Посещение кафе, дискотеки.

1

04.05



97

Достопримечательности ФРГ.

1

11.05



98

Мы путешествуем.

1

11.05



99

Контроль чтения. Баллады Фридриха Шиллера

1

12.05



100

Контроль аудирования. Посещение ресторана, кафе, дискотеки.

1

18.05



101

Контроль говорения. Нравы ,обычаи,праздники в Германии

1

18.05



102

Контроль письма.Письмо другу из ФРГ.

1

19.05







































18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!