Рабочая учебная программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 7-8 классов разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011- 342 с.- (Стандарты второго поколения), с учётом авторской программы « Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011; переработанное пособие для учителей общеобразовательных организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2014;
- Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год.
По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 7-8 классах отводится 204ч. (7кл.-102ч., 8кл.-102ч.; из расчета 3 учебных часа в неделю; 34 учебные недели).
УМК:
1. Бим И. Л., Садомова Л. В.. Немецкий язык. 7 класс: Учеб. для
общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе – М.:
Просвещение, 2014.
2. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 8 класс: Учеб. для
общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе – М.:
Просвещение, 2014.
Рабочая учебная программа по учебному предмету «Немецкий язык» для 7-8 классов разработана в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / сост. Е. С. Савинов. М.: Просвещение, 2011- 342 с.- (Стандарты второго поколения), с учётом авторской программы « Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011; переработанное пособие для учителей общеобразовательных организаций / И. Л. Бим, Л. В. Садомова. – М.: Просвещение, 2014;
- Учебного плана МБОУ «Петровская ОШ» Белогорского района Республики Крым на 2021-2022 учебный год.
По учебному плану школы для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 7-8 классах отводится 204ч. (7кл.-102ч., 8кл.-102ч.; из расчета 3 учебных часа в неделю; 34 учебные недели).
УМК:
1. Бим И. Л., Садомова Л. В.. Немецкий язык. 7 класс: Учеб. для
общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе – М.:
Просвещение, 2014.
2. Бим И. Л., Садомова Л. В. Немецкий язык. 8 класс: Учеб. для
общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе – М.:
Просвещение, 2014.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении немецкого языка:
• формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к
самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения немецкого языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на немецком языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по немецкому языку:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении немецким языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
при чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем и немецкого и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения немецким языком в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями немецкого языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и немецкого языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на немецком языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
2. Содержание учебного предмета.
Предметное содержание речи.
Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных стандартных ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей тематики:
А. Социально - бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья. После летних каникул.
Семья. Семейные традиции. Празднование дня рождения.
Квартира. Дом.Помощь по дому.
Покупки (канцтоваров, сувениров).
Домашние животные в нашей жизни.
Распорядок дня. Еда.
Здоровье. Спорт.
Б. Учебно - трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что мы учимся делать в школе и дома?
Наши увлечения.
Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.
В. Социально - культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
7 класс -102ч.
Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»?
О чём рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии?
Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
Жизнь в селе имеет свои особенности.
Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?
8 класс – 102ч.
Предметное содержание речи.
А. Социально-бытовая сфера (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Я и мои друзья.
Кто, где, как провел каникулы.
Готовимся к поездке в Германию.
Покупки.
В немецких семьях готовятся к встрече гостей.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
Что нового в школе: новые предметы, новые одноклассники. Конфликты в школе.
Об изучении иностранных языков. Разные типы школ в Германии.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах).
Путешествуем по Германии.
Экскурсия по городу, осмотр достопримечательностей. Деятели культуры, немецкие классики Гете, Шиллер, Гейне; современные детские писатели.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение . Диалогическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование способности что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа «Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.
Ведение группового обсуждения (унисон, спор), развитие умения:
— включаться в беседу;
— поддерживать ее;
— проявлять заинтересованность, удивление и т. п. (с опорой на образец или без него).
Ведение ритуализированных диалогов в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо — с опорой на разговорник, словарь). 2. Монологическая речь Дальнейшее развитие и совершенствование умения кратких сообщений в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).
Выражение своего отношения к прочитанному, используя определенные речевые клише типа „Es hat mir gefallen/nicht gefallen... Eine besonders große Bedeutung hat ...“; „Den größten Eindruck hat auf mich ... gemacht“.
Рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т. е. что-то охарактеризовать, обосновать.
Умение сочетать разные коммуникативные типы речи, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение - определять тему (о чем идет речь в тексте); выделять основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов; озаглавливать текст, его отдельные части; догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку; игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста; пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем); с полным пониманием содержания (изучающее чтение - полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте; обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию; комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение; читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной / интересующей информации); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение - просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации; оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 500—600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 300 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения — около 400 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объем личного письма — около 80—100 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Грамматическая сторона речи
Активное использование речи придаточных предложений времени с союзами als, wenn;
Узнавание в тексте и понимание значения временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;
Определенные придаточные предложения с относительными местоимениями der, die, das в качестве союзных слов;
Узнавание и понимание значение глагольных форм в Passiv;
Значение отдельных глагольных форм в Konjuktiv.
Социокультурные знания и умения
Умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями:
о значении немецкого языка в современном мире;
наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);
о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;
о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;
представления родной страны и культуры на немецком языке;
оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями;
участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
3.Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания
7 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов | Контрольные работы |
| После летних каникул (повторение) | День знаний. День Матери. | 7 | – |
1 | Что мы называем своей Родиной? | День народного единства. Государственная символика России. | 16 | 1 (тем. контроль) |
2 | Лицо города – визитная карточка страны | Достопримечательности России и Германии. | 13 | 2 (тем., тек. Чтение) |
3 | Жизнь в современном большом городе. Итоговый контроль | Предметная неделя. Праздники и традиции в Германии. | 17 | 2 (тем., тек. Аудирование) 4 (итог. по видам РД) |
4 | В деревне тоже есть много интересного | Праздник урожая. «Erntedankfest». | 15 | 2 (тем., тек. Говорение) |
5 | Охрана окружающей среды – наиболее актуальная проблема сегодня | День Земли. | 14 | 2 (тем., тек. Письмо) |
6 | В здоровом теле – здоровый дух! Итоговый контроль. Повторение | Предметная неделя. Известные спортсмены России и Германии. | 20 | 1 (тем. контроль) 4 (итог. по видам РД) |
| Итого: | | 102 | 18 |
8 класс
№ п/п | Название раздела, темы | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» | Кол-во часов | Контрольные работы |
1 | Прекрасно было летом! | День знаний. День толерантности. | 23 | 2 (тем., тек. Чтение) |
2 | А сейчас уже снова школа! Итоговый контроль | День народного единства. Государственная символика России. День Матери. | 24 | 2 (тем., тек. Аудирование) 4 (итог. по видам РД) |
3 | Мы готовимся к поездке по Германии | Государственная символика, города и достопримечательности Германии. | 22 | 2 (тем., тек. Говорение) |
4 | Путешествие по Германии Итоговый контроль. Повторение | День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Трептов парк. Урок Памяти. | 33 | 2 (тем., тек. Письмо) 4 (итог. по видам РД) |
| Итого: | | 102 | 16 |
Календарно - тематическое планирование
7 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
1 | После летних каникул.повторение.7ч. Встреча в школе после летних каникул. Повторение лексических единиц. | 1 | 01.09. | | |
2 | После летних каникул. Развитие монологической речи. | 1 | 03.09 | | |
3 | Где отдыхают немецкие школьники? Развитие навыков чтения. | 1 | 07.09 | | |
4 | Защита проекта «Как я провёл лето?» | 1 | 08.09 | | |
5 | § I. Что мы называем нашей Родиной? (16 ч.) Где говорят по-немецки? Работа с картой. | 1 | 10.09 | | |
6 | Повторение знаний о Германии. | 1 | 14.09 | | |
7 | После летних каникул. Модульный контроль. | 1 | 15.09 | | |
8 | Что такое Родина для каждого из нас?(16ч.) Введение ЛЕ по теме. | 1 | 17.09 | | |
9 | Первое знакомство с Австрией и Швейцарией. Развитие навыков чтения. | 1 | 21.09 | | |
10 | Европа как общий дом для людей. Формирование лексических навыков говорения. | 1 | 22.09 | | |
11 | Общая Европа – что это? Природа нашей страны. | 1 | 24.09 | | |
12 | Где мы чувствуем себя дома? Развитие навыков говорения | 1 | 28.09 | | |
13 | Учимся давать советы. Развитие диалогической речи. | 1 | 29.09 | | |
14 | Письмо из Гамбурга. Что думают о людях разных стран? Развитие навыков аудирования. | 1 | 01.10 | | |
15 | Мы слушаем. Сказка о братьях Гримм. | 1 | 05.10 | | |
16 | Мы работаем над грамматикой | 1 | 06.10 | | |
17 | Прилагательное в роли определения | 1 | 08.10 | | |
18 | Мы работали прилежно. Чтение | 1 | 12.10 | | |
19 | Защита проекта «Любимое место моей Родины» | 1 | 13.10 | | |
20 | Страноведение | 1 | 15.10 | | |
21 | Повторение грамматического материала. Прилагательное в роли определения. | 1 | 19.10 | | |
22 | Что мы ещё хотим повторить? | 1 | 20.10 | | |
23 | «Что мы называем нашей Родиной?» Модульный контроль. | 1 | 22.10 | | |
24 | § II. Лицо города – визитная карточка страны (13часов ) Город, каким он может быть? Работа над стихотворением. | 1 | 26.10 | | |
25 | Что мы знаем и можем рассказать о Москве? Чтение текста с полным пониманием прочитанного. | 1 | 27.10 | | |
26 | Санкт- Петербург. Города Золотого кольца. Развитие навыков аудирования. | 1 | 29.10 | | |
27 | Города Германии, Австрии, Швейцарии | 1 | 09.11 | | |
28 | Мы учим новые слова и выражения | 1 | 10.11 | | |
29 | Мы работаем над грамматикой. Сложное предложение | 1 | 12.11 | | |
30 | Грамматика - крепкий орешек? Употребление неопределённо-личного местоимения man | 1 | 16.11 | | |
31 | Мы работаем над грамматикой. Сложносочинённые предложения | 1 | 17.11 | | |
32 | Мы слушаем. Высказывания немецких школьников о своих родных городах. | 1 | 19.11 | | |
33 | Мы говорим. Заочное путешествие по Германии. Аудирование. | 1 | 23.11 | | |
34 | Проверим, что мы умеем. Рассказы-загадки о городах. И. В. Гёте и г. Ильменау | 1 | 24.11 | | |
35 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Берлин- город мира | 1 | 26.11 | | |
36 | «Лицо города – визитная карточка страны». Модульный контроль. | 1 | 30.11 | | |
37 | § III. жизнь в современном большом городе. Какие проблемы здесь есть? (17 часов) Основные средства передвижения. Введение новой лексики | 1 | 01.12 | | |
38 | Как ориентироваться в незнакомом городе? | 1 | 03.12 | | |
39 | Повсюду автомобили. | 1 | 07.12 | | |
40 | Первая молодёжная улица в Берлине | 1 | 08.12 | | |
41 | Дорога в школу. Модульный контроль. | 1 | 10.12 | | |
42 | Грамматика - крепкий орешек? Мы работаем над грамматикой. | 1 | 14.12 | | |
43 | Как спросить о дороге в незнакомом городе? Высказывания с модальными глаголами. | 1 | 15.12 | | |
44 | Дорожные знаки . | 1 | 17.12 | | |
45 | «Жизнь в со временном городе…». Модульный контроль. | 1 | 21.12 | | |
46 | Контроль чтения. Метро в Берлине. Как спросить о дороге в незнакомом городе? Высказывания с модальными глаголами. | 1 | 22.12 | | |
47 | Контроль аудирования. Дорожные знаки. | 1 | 24.12 | | |
48 | Контроль говорения. Правила уличного движения. | 1 | 28.12 | | |
49 | Контроль письма. Составление предложений. | 1 | 29.12 | | |
50 | Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. | 1 | 11.01 | | |
51 | Страноведение. Транспорт в Германии. | 1 | 12.01 | | |
52 | «В незнакомом городе». Контроль диалогической речи. | 1 | 14.01 | | |
53 | Домашнее чтение. | 1 | 18.01 | | |
54 | § IV. В деревне тоже есть много интересного (15 часов) Природа сельской местности. Домашние животные и птица. | 1 | 19.01 | | |
55 | Домашние животные. Множественное число имён существительных | 1 | 21.01 | | |
56 | Сельскохозяйственные машины | 1 | 25.01 | | |
57 | Немецкая деревня вчера и сегодня. | 1 | 26.01 | | |
58 | Русские народные промыслы. | 1 | 28.01 | | |
59 | Грамматика - крепкий орешек? Кто кем хочет быть. | 1 | 01.02 | | |
60 | Мы работаем над грамматикой. Рассказ мальчика о своей деревне | 1 | 02.02 | | |
61 | Чем заняты сельские дети летом? Кем ты хочешь стать? | 1 | 04.02 | | |
62 | Жизнь в городе и в деревне: где лучше? Говорение | 1 | 08.02 | | |
63 | Мы слушаем. «В седле на занятиях». Летние каникулы в городе и в селе. | 1 | 09.02 | | |
64 | Письмо девочки о её жизни в селе. Сказки | 1 | 11.02 | | |
65 | Проверим, что мы умеем. Домашние животные | 1 | 15.02 | | |
66 | Каким будет село в будущем? | 1 | 16.02 | | |
67 | Учить немецкий язык –знакомиться со страной и людьми. | 1 | 18.02 | | |
68 | «В деревне тоже есть много интересного». Модульный контроль. | 1 | 22.02 | | |
69 | V. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ – НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СЕГОДНЯ. ИЛИ? (14 часов). Наша планета в опасности. Роль леса в нашей жизни. | 1 | 25.02 | | |
70 | Что может привести планету к катастрофе? | 1 | 01.03 | | |
71 | Мы учим новые слова и выражения. | 1 | 02.03 | | |
72 | Загрязнение окружающей среды | 1 | 04.03 | | |
73 | Грамматика - крепкий орешек? Проблемы экологии. | 1 | 09.03 | | |
74 | Мы работаем над грамматикой . | 1 | 11.03 | | |
75 | Что мы должны сделать, чтобы защитить природу? | 1 | 15.03 | | |
76 | Что делает молодёжь в Германии для защиты окружающей среды? | 1 | 16.03 | | |
77 | Мы слушаем. Национальный парк в Австрии | 1 | 29.03 | | |
78 | Проверим, что мы умеем. Молодёжные экологические организации в Германии. | 1 | 30.03 | | |
79 | Проверим, что мы умеем. Лес – наш верный друг. Письмо | 1 | 01.04 | | |
80 | Учить нем. язык –знакомиться со страной и людьми. | 1 | 05.04 | | |
81 | Охрана окружающей среды. Модульный контроль. | 1 | 06.04 | | |
82 | Домашнее чтение | 1 | 08.04 | | |
83 | § VI. В здоровом теле – здоровый дух (20 ч.) Значение спорта в жизни человека. | 1 | 11.04 | | |
84 | Виды спорта. Из истории Олимпийских игр | 1 | 12.04 | | |
85 | Спортивные игры во имя счастья, дружбы и мира | 1 | 14.04 | | |
86 | Наши занятия спортом | 1 | 18.04 | | |
87 | Роль спорта в формировании характера человека | 1 | 19.04 | | |
88 | Разное отношение к спорту | 1 | 21.04 | | |
89 | У врача. Здоровая пища | 1 | 25.04 | | |
90 | Мы слушаем. Роль спорта в борьбе за жизнь человека | 1 | 26.04 | | |
91 | Грамматика - крепкий орешек? | 1 | 28.05 | | |
92 | Предложения, требующие Akkusativ и Dativ. | 1 | 04.05 | | |
93 | Проверим, что мы умеем. Спорт в нашей жизни | 1 | 06.05 | | |
94 | Учить нем. язык –знакомиться со страной и людьми | 1 | 11.05 | | |
95 | В здоровом теле – здоровый дух. Модульный контроль. | 1 | 13.05 | | |
96 | Роль спорта в формировании характера человека. | 1 | 17.05 | | |
97 | Защита проекта «Мой любимый вид спорта». | 1 | 18.05 | | |
98 | Контроль чтения. Виды спорта. | 1 | 20.05 | | |
99 | Контроль аудирования. Из истории спорта. | 1 | 24.05 | | |
100 | Контроль говорения. Спорт в жизни человека. | 1 | 25.05 | | |
101 | Контроль письма. Как мы заботимся о нашей планете? | 1 | 27.05 | | |
102 | Итоговый урок. | 1 | 30.05 | | |
8 класс
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Количество часов | Дата проведения | Примечание |
По плану | По факту |
| Прекрасно было летом! (23 часа) | | | | |
1 | Хорошо было летом! Введение новой лексики по теме «Каникулы» | 1 | 01.09 | | |
2 | Воспоминание о летних каникулах. Употребление прошедшего времени в устной речи | 1 | 01.09 | | |
3 | Где и как проводят лето немецкие дети. Чтение текстов и составление высказываний по теме | 1 | 02.09 | | |
4 | Мои летние каникулы. Диалогическая речь по теме. | 1 | 08.08 | | |
5 | Наши летние впечатления. Использование в речи устойчивых словосочетаний и речевых клише | 1 | 08.09 | | |
6 | Немецкие дети на каникулах. Практика чтения | 1 | 09.09 | | |
7 | Молодёжные туристические базы. Чтение с выборочным пониманием нужной информации | 1 | 15.09 | | |
8 | Где и как проводят лето немецкие дети? Модульный контроль. | 1 | 15.09 | | |
9 | Летние каникулы. Практика монологической речи по опорам | 1 | 16.09 | | |
10 | «Сырный остров». Чтение с пониманием основного содержания | 1 | 22.09 | | |
11 | «Охота на тигра». Контроль домашнего чтения | 1 | 22.09 | | |
12 | «Прогноз погоды». Контроль аудирования. | 1 | 23.09 | | |
13 | Мы работаем над грамматикой.Прошедшее время. Prateritum | 1 | 29.09 | | |
14 | Предпрошедшее время Plusquamperfekt | 1 | 29.09 | | |
15 | Придаточные предложения времени с союзами als, wenn и nachdem | 1 | 30.09 | | |
16 | «Мюнхаузен в России». Рассказ с употреблением придат. предложений времени | 1 | 06.10 | | |
17 | Встречи друзей после каникул на школьном дворе. Практика диалогической речи | 1 | 06.10 | | |
18 | Контроль навыков письма. Письмо немецкому другу/подруге. | 1 | 07.10 | | |
19 | Закрепление лексического и грамматического материала по теме «Летние каникулы». | 1 | 13.10 | | |
20 | Где и как немцы предпочитают проводить отпуск? Чтение. | 1 | 13.10 | | |
21 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. | 1 | 14.10 | | |
22 | Страноведение: где и как проводят жители ФРГ свой отпуск? Модульный контроль. | 1 | 20.10 | | |
23 | Немецкая классика. Знакомство с поэзией Гете | 1 | 20.10 | | |
| А сейчас – снова школа! (24 часа) | | | | |
24 | Из истории школ. Введение новых слов и выражений по теме «Школа» | 1 | 21.10 | | |
25 | «Школы в Германии» .Система школьного образования Германии. Работа с текстом. | 1 | 27.10 | | |
26 | Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети? Практика монологической речи | 1 | 27.10 | | |
27 | Различные виды школ. Практика чтения с полным пониманием. | 1 | 28.10 | | |
28 | Школа без стресса. Работа с текстом о Вальдорфских школах. | 1 | 10.11 | | |
29 | Несколько школьных историй. Аудирование. | 1 | 10.11 | | |
30 | «Эмануель и школа». Чтение аутентичного литературного текста. | 1 | 11.11 | | |
31 | Что мне даётся легко? Практика монологической речи. | 1 | 17.11 | | |
32 | Что мне даётся трудно? Закрепление глагола leicht/schwer fallen. | 1 | 17.11 | | |
33 | «Школы в Германии» . Система школьного образования Германии. Модульный контроль. | 1 | 18.11 | | |
34 | Практика употребления лексики «Школа» в диалогической речи | 1 | 24.11 | | |
35 | Школьный обмен. Описание сюжетных картинок. | 1 | 24.11 | | |
36 | «Летающий класс». Аудирование | 1 | 25.11 | | |
37 | «Расписание уроков». Учебные предметы | 1 | 01.12 | | |
38 | Разговор на перемене.Твой любимый учебный предмет. | 1 | 01.12 | | |
39 | Будущее время – Futurum I. Грамматические упражнения | 1 | 02.12 | | |
40 | Управление глаголов. Употреблением глаголов с управлением в устной речи. | 1 | 08.12 | | |
41 | Придаточные определительные предложения. | 1 | 08.12 | | |
42 | «Перед уроком». Контроль чтения. | 1 | 09.12 | | |
43 | «А сейчас уже снова школа!» Модульный контроль | 1 | 15.12 | | |
44 | Контроль чтения. Из немецкой классики. Крысолов из Гамельна. | 1 | 15.12 | | |
45 | Контроль аудирования. Школы в ФРГ и России. | 1 | 16.12 | | |
46 | Контроль говорения. Мои любимые предметы. | 1 | 22.12 | | |
47 | Контроль письма. Моё расписание уроков. | 1 | 22.12 | | |
48 | Мы готовимся к поездке по Германии (22 часа) Немецкая классика. Улица сказок. Контроль домашнего чтения. | 1 | 23.12 | | |
49 | Мы готовимся к поездке по Германии | 1 | 29.12 | | |
50 | Мы изучаем карту Германии. | 1 | 29.12 | | |
51 | Перед началом путешествия важно изучить карту. | 1 | 30.12 | | |
52 | Что мы возьмем в дорогу из одежды? | 1 | 12.01 | | |
53 | Приготовления к поездке. Делаем покупки. | 1 | 12.01 | | |
54 | Информация из путеводителя о Берлине и Кёльне. | 1 | 13.01 | | |
55 | Подготовка к путешествию. Отрывок из романа Г. Фаллады | 1 | 19.01 | | |
56 | Искусство путешествовать. | 1 | 19.01 | | |
57 | Мы внимательно слушаем. Кёльнские гномики. В универмаге. | 1 | 20.01 | | |
58 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 26.01 | | |
59 | Вера в Берлине, её мнение о нем. молодёжи. Модульный контроль. | 1 | 26.01 | | |
60 | Грамматика – крепкий орешек? | 1 | 27.01 | | |
61 | Придаточные определительные предложения. | 1 | 02.02 | | |
62 | Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России. | 1 | 02.02 | | |
63 | Программа пребывания школьников из России в Германию. Говорение. | 1 | 03.02 | | |
64 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала. | 1 | 09.02 | | |
65 | Проверим, что мы умеем. | 1 | 09.02 | | |
66 | Пакуем чемоданы. Покупки в Германии. | 1 | 10.02 | | |
67 | Страноведение. Новая денежная единица в Европе. | 1 | 16.02 | | |
68 | Из немецкой классики. Творчество Бертольда Брехта. | 1 | 16.02 | | |
69 | «Мы готовимся к поездке по Германии». Модульный контроль. | 1 | 17.02 | | |
70 | IV. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГЕРМАНИИ (33 часа) Домашнее чтение. | 1 | 24.02 | | |
71 | Что мы уже знаем о ФРГ? Знакомимся с Баварией. Мюнхен | 1 | 02.03 | | |
72 | Путешествие по Берлину. | 1 | 02.03 | | |
73 | Мюнхен и его достопримечательности | 1 | 03.03 | | |
74 | Рейн - самая романтическая река Германии | 1 | 09.03 | | |
75 | Путешествие по Рейну. В ресторане | 1 | 09.03 | | |
76 | Путешествие часто начинается с вокзала | 1 | 10.03 | | |
77 | Прощания и встречи. Путешествие по Рейну от Майнца до Кёльна | 1 | 16.03 | | |
78 | Мы путешествуем. | 1 | 16.03 | | |
79 | Мы путешествуем по Германии. | 1 | 17.03 | | |
80 | Мы внимательно слушаем. | 1 | 30.03 | | |
81 | Прогулка по Берлину. Модульный контроль. | 1 | 30.03 | | |
82 | Праздник Oktoberfest | 1 | 31.03 | | |
83 | Грамматика – крепкий орешек? | 1 | 06.04 | | |
84 | Относительные местоимения с предлогами. Письмо. | 1 | 06.04 | | |
85 | Образование и употребление страдатель¬ного залога Präsens и Präteritum Passiv . | 1 | 07.04 | | |
86 | Экскурсия по Кёльну | 1 | 13.04 | | |
87 | В ресторане. | 1 | 13.04 | | |
88 | Проверим, что мы умеем. | 1 | 14.04 | | |
89 | Экскурсия по городам ФРГ. | 1 | 20.04 | | |
90 | Нравы и обычаи, праздники в Германии. | 1 | 20.04 | | |
91 | Страноведение. Достопримечательности городов Германии | 1 | 21.04 | | |
92 | Из немецкой классики. Иоганн Себастьян Бах. | 1 | 27.04 | | |
93 | Домашнее чтение. Баллады Фридриха Шиллера. | 1 | 27.04 | | |
94 | Путешествие по Германии. Модульный контроль. | 1 | 28.04 | | |
95 | Путешествие по Баварии. | 1 | 04.05 | | |
96 | Посещение кафе, дискотеки. | 1 | 04.05 | | |
97 | Достопримечательности ФРГ. | 1 | 11.05 | | |
98 | Мы путешествуем. | 1 | 11.05 | | |
99 | Контроль чтения. Баллады Фридриха Шиллера | 1 | 12.05 | | |
100 | Контроль аудирования. Посещение ресторана, кафе, дискотеки. | 1 | 18.05 | | |
101 | Контроль говорения. Нравы ,обычаи,праздники в Германии | 1 | 18.05 | | |
102 | Контроль письма.Письмо другу из ФРГ. | 1 | 19.05 | | |
18