АННОТАЦИЯ
к рабочей программе «География 5-9»
Рабочая программа по географии для 5-9 классов составлена на основе требований:
*Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года
*Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования № 1897 от 17.12.2010г;
* Основной образовательной программы основного общего образования;
*СанПиН;
* учебного плана МАОУ СОШ №17;
* годового учебного календарного графика МАОУ СОШ №17 на 2019-2020 учебный год;
* основной образовательной программы МАОУ СОШ №17;
* примерной образовательной программы по предмету;
*на основе линии «Полярная звезда» под редакцией А.И.Алексеева.
УМК:
Академический школьный учебник: «География» 5-6,7,8,9 классы Авторы: А.И.Алексеев, В.В. Николина, Е.К.Липкина. Издательство Москва «Просвещение» 2014, 2015, 2016,2017, 2018, 2019.
В.В.Николина «География» Поурочные разработки.5-6, 7, 8 класс. Издательство Москва «Просвещение» 2014.
Атласы, контурные карты.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно-общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у учащихся:
- целостного восприятия мира как иерархии формирующихся и развивающихся по определенным законам взаимосвязанных природно-общественных территориальных систем;
- комплексного представления о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
- умения ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств (план, карта и т.д.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;
- умения организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;
- социально значимых качеств личности: гражданственность, патриотизм; гражданскую и социальную солидарность и партнерство; гражданскую, социальную и моральную ответственность; адекватное восприятие ценностей гражданского общества; заботу о поддержании межэтнического мира и согласия; трудолюбие.
- предпрофильной ориентации.
В программе для основной школы в учебном курсе географии превалируют различные виды деятельности на уровне целей, требований к результатам обучения и основных видов деятельности ученика.
В учебном плане на изучение предмета отведено
в 5 классе - 35 часов, из расчёта 1 часов в неделю;
в 6 классе – 35 часов, из расчёта 1 час в неделю;
в 7 классе – 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю;
в 8 классе – 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю;
в 9 классе – 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю
В соответствии с базисным учебным (образовательным) планом курсу географии на ступени основного общего образования предшествует курс «Окружающий мир», включающий определенные географические сведения. По отношению к курсу географии данный курс является пропедевтическим.
В свою очередь, содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей, теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
С 5 по 9 класс обучаются дети с ОВЗ, поэтому для достижений результатов освоения АОПООО подобраны специальные формы обучения и, учитывая их заболевание, составлены критерии предметных планируемых результатов.