СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аннотация к рабочей программе (модулю) основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования старшей группы общеразвивающей направленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к рабочей программе (модулю) основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования старшей  группы общеразвивающей направленности  

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к рабочей программе (модулю) основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования старшей группы общеразвивающей направленности»

Аннотация к рабочей программе (модулю) основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования старшей группы общеразвивающей направленности


Рабочая программа – нормативный документ, определяющий цели и ценности дошкольного образования, содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности.

Рабочая программа основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности (далее – Рабочая программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Новоисетский детский сад ».

Обучение и воспитание детей ведется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Цель программы: разностороннее развитие детей старшей группы с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Задачи программы


  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Рабочая программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Рабочая программа рассчитана на один учебный год с возможной корректировкой в учебном году.

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. В каждом разделе отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Рабочей программы разработана с учетом примерной комплексной образовательной программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Н.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В.Солнцевой.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основ е Образовательной программы дошкольного образования «СамоЦвет» / О. А. Трофимова, О. В. Толстикова, Н. В. Дягилева, построена с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми раннего возраста.

- Составительская программа «Здоровье», МКДОУ «Новоисетский детский сад», 2019г.;

- Парциальная программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» (И.А. Лыкова);

- Парциальная программа «Вместе учимся считать», И.П.Афанасьева;

- «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», Л. Л. Тимофеева;

- Образовательная программа «Азы финансовой культуры для дошкольников»,

Л.В.Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.;

- Парциальная программа «Развитие речи дошкольников», Ушакова О.С.


В Целевом разделе Рабочей программы представлены цели и задачи ее реализации, излагаются принципы и подходы к формированию Рабочей программы, возрастные особенности детей, планируемые результаты освоения Рабочей программы, развивающее оценивание качества образовательной деятельности. Реализация образовательных целей и задач Рабочей программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка.

При реализации Рабочей программы педагогами может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться для индивидуализации образования и/или оптимизации работы с группой детей. В условиях группы оценка индивидуального развития детей осуществляется по направлениям развития и образования детей в соответствии с ФГОС ДО.

Содержательный раздел - описание образовательной деятельности по направлениям развития детей от 5 до 6 лет:

-«Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;

  • «Образовательная область «Познавательное развитие;

  • «Образовательная область «Речевое развитие»;

  • «Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»;

  • «Образовательная область «Физическое развитие».

Реализация содержания Рабочей программы осуществляется через примерное планирование, позволяющее интегрировать содержание дошкольного образования в рамках смысловой темы.

В Рабочей программе представлены вариативные формы, способы, методы и средства реализации, формы взаимодействия взрослых с детьми, педагогического коллектива с семьями дошкольников, а также иные характеристики.

Организационный раздел - описание созданных условий:

  • материально-техническое обеспечение группы;

  • методические материалы и средства обучения и воспитания;

  • учебный план;

  • режим и распорядок дня.

Также в программе указаны проекты, которые реализуются с детьми в текущем учебном году










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!