Аннотация
к рабочей программе для детей
с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2)
учебного предмета/курса
«Физическая культура»
в 2-4 классах.
Данная рабочая программа адресована обучающимся 2-4 классов с НОДА (вариант 6.2) ГБОУ «Республиканский центр образования» и составлена на основе:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (Утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598) (далее — Стандарт НОО для детей с ОВЗ);
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. No26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ»;
Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 г No2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ";
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» с изменениями от 05.07.2017 № 629.;
Письмо Министерства образования и науки РФ «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей̆-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» N06-1254 от 30.09.2009 г;
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПрООП) на основе ФГОС для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
Устав ГБОУ «Республиканский центр образования».
Программа рассчитана на 2021-2025 гг.
Общая характеристика учебного предмета
В данном курсе реализуются следующие компоненты образовательной программы Центра.
Создание условий для сохранения здоровья и формирование у обучающегося мотивации к ведению ЗОЖ.
Данная задача решается путем проведения с ребенком физических упражнений, гимнастики с целью увеличения резистентности организма и устойчивости его к различным заболеваниям. Мотивация у обучающихся к ведению ЗОЖ формируется при помощи проведения занятий по тематике «Сохранения здоровья», «Вредные привычки», «Берегите зрение».
Путем консультирования родителей по вопросам здоровья детей, организацией и проведением лекций на интересующие родителей темы, проведения совместных уроков.
Целью программы является: восстановление, сохранение и укрепление физических и психических способностей учащегося, имеющего нарушения здоровья, чтобы приблизить его телесные, духовные, нравственные возможности к частичной социокультурной жизни.
Программа предлагает решение следующих групп задач:
- Создание оптимальных условий для оздоровления организма ребенка, обеспечивающих воспитание гармоничной личности.
- Организация мониторинга физического развития ребенка с учетом возрастных и физических особенностей, связанных с заболеванием опорно-двигательного аппарата.
Познавательные:
- Формирование теоретических знаний о здоровом опорно-двигательном аппарате.
-Формирование практических навыков, способствующих развитию правильной осанки.
- Обучение необходимым видам дыхательных упражнений.
Коррекционно-развивающие:
- Замедление процесса прогрессирования заболевания и формирование практических навыков, способствующих:
-формированию правильной осанки;
-развитию мышечного корсета;
-увеличению силовой выносливости мышц;
-формированию правильного дыхания;
-развитию мелкой моторики;
-совершенствование координации движений;
-укрепление здоровья, профилактика заболеваний и коррекция нарушений физического развития средствами лечебной физической культуры, приобщение к здоровому образу жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Регулятивные:
-формирование внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.
-формирование и развитие морально-волевых качеств и мотивации к регулярным занятиям физической культурой, утренней гимнастикой.
-создание благоприятных условий для оздоровления организма.
В рамках реализации Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «особенных» обучающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ОВЗ, утвержденного 11 февраля 2015 г. за № ДЛ-5/07вн, Минобрнауки России, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрены определенные методы работы с ними:
1. Индивидуальный подход к ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную и практическую деятельность обучающихся, формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
5. Достижение результатов на основе систематического повторения материала.
Программа соответствует задачам обучения развития и требованиям к уровню подготовки обучающихся по физической культуре.
Программа будет реализована в условиях дистанционного обучения и составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Содержание программы представлено следующими разделами:
2 класс.
№ | Название раздела, темы. | Количество часов |
| Знания о физической культуре. | 4 |
| Способы физкультурной деятельности. | 4 |
| Лёгкая атлетика. | 20 |
| Подвижные игры. | 12 |
| Лыжные гонки. | 10 |
| Гимнастика. | 10 |
| Спортивные игры. | 4 |
| Физкультурно- оздоровительная деятельность. 4ч. | 4 |
| | 68 |
3 класс.
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
| Знания о физической культуре. | 4 |
| Способы физкультурной деятельности. | 4 |
| Лёгкая атлетика. | 20 |
| Подвижные игры. | 10 |
| Лыжные гонки. | 6 |
| Гимнастика.. | 10 |
| Спортивные игры. | 10 |
| Физкультурно- оздоровительная деятельность. | 4 |
| | 68 |
4 класс.
№ | Тема раздела программы | Количество часов |
| Знания о физической культуре. | 8 |
| Способы физкультурной деятельности. | 4 |
| Лёгкая атлетика. | 20 |
| Подвижные игры. | 10 |
| Гимнастика. | 10 |
| Лыжные гонки, 6ч | 6 |
| Спортивные игры. | 5 |
| Физкультурно- оздоровительная деятельность. | 4 |
В соответствии с учебным планом ГБОУ «Республиканский центр образования» на реализацию программы выделено:
Во 2-4 классах – 68 часов. Итого в год - 204 часа.